Реферат|Экология

Арктические транспортные пути на суше, акваториях и в воздушном пространстве. Их роль для развития отдаленных районов Арктики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 10

Введение

1. Транспортная инфраструктура относительно ресурсов Арктики

2. Развитие морской и железнодорожной инфраструктур в Арктических зонах

3. Развитие морских перевозок по Северному морскому пути

4. Сухопутный транспорт в Арктике

5. Внутренние водные пути

6. Воздушный транспорт

Заключение

Список использованных источников

 

Во все времена транспорт играет важную роль в развитии социально-экономического компонента, то есть выполняет связывающую и мультипликационную функцию освоения пространств независимо от территориального расположения объектов.

Задачей в освоении российской Арктики является разворачивание на данной территории национального проекта по разработке, переработке природных ресурсов, развитие транспортной инфраструктуры, а именно Северного морского пути (СМП), а также морских портов, сухопутных и воздушных видов транспорта. Для этой территории транспорт – это ключ к поддержанию конкурентоспособности предприятий зоны Арктики. Именно от степени развития транспорта, а также внедрения новых технологий, оборудования будет зависеть развитие и освоение Арктической зоны, а также труднодоступных районов. Целью государства будет являться развитие инфраструктуры транспорта в Арктике.

Целью данного реферата является анализ состояния и возможностей основных транспортных маршрутов в Арктике, хода реализации проектов развития транспортной сети и заострение внимания на проблемах, решение которых позволит улучшить обеспечение транспортной доступности арктических территорий с учетом тенденций развития мировой экономики и возможных климатических изменений в арктическом регионе, а также уточнения роли развития транспортной инфраструктуры в труднодоступных районах страны.

 

Транспортная инфраструктура относительно ресурсов Арктики

Арктическая зона Российской Федерации располагается вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана. Площадь сухопутной части составляет 18% территории Российской Федерации. Восточная Сибирь и побережье Северного Ледовитого океана является территорией с низкой транспортной инфраструктурой, поэтому необходимо создать эффективно функционирующую транспортную систему на основании уже существующих и проектируемых транспортных путей. Освоение этих территорий идет наряду с большими затратами и со сложностью набора рабочего класса для построения транспортных сообщений.

Согласно схеме, мы наглядно видим планы развития территориальных производств в зоне Арктики. Отмеченные на рисунке крупные месторождения руд металлов, природного газа, а также нефти на данной территории, дадут перспективу на прирост валового продукта, а также создаст большой вклад в экономику страны. Особенность и специфика данного района – суровый климат, большие неосвоенные пространства. В связи с этим можно выделить аспекты в развитии транспортной инфраструктуры в ближайшие время:

  1. Соединение материковой и портовой системы транспорта в единую системы. Создание системы основывается на проектах транспортной инфраструктуры материковой части, правильное сочетание которых в пространстве и времени должно обеспечить новое качество жизни.
  2. Развитие Северного морского пути, обеспечение его бесперебойного круглогодичного функционирования и создание современной портовой инфраструктуры на всем маршруте следования судов. Его круглогодичное функционирование (его восточная часть) возможно только при модернизации ледокольного флота.
  3. Модернизация и расширение состава транспортных средств в «северном, арктическом исполнении», включая морские и речные суда, автомобильный транспорт высокой проходимости, воздушные суда для региональной авиации.
  4. Социально-экономическое развитие Арктики невозможно без решения социальных вопросов для жителей арктических субъектов Федерации и обеспечения транспортной доступности на тех территориях, где проживают и работают они и члены их семей.

Для координации усилий всех заинтересованных сторон в развитии арктического транспорта распоряжением Минтранса России в июне 2015 г. в составе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики была образована рабочая группа «Развитие транспортной системы». «Транспортные проекты в Арктике — это больше чем транспортные проекты, поскольку они направлены на переструктурирование пространства, переоткрытие северных территорий для хозяйственного освоения и создания новой среды обитания, исконной для русского народа»[1]. И далее было подмечено, что «...как бы жестко ни стояли бюджетные ограничения и для государства, и для корпораций, без масштабных прорывных проектов не будет мощного взлета в развитии России. Система государственных стратегических программ должна быть подкреплена пакетом проектов, имеющих стратегический национальный характер, которые должны утверждаться на уровне Правительства и иметь свою особую систему управления»[2].

Книги:

- однотомные:

1. Башмакова Е.П. Сравнительная характеристика стратегий развития арктических стран // Север и рынок: формирование экон. порядка. №1Апатиты, 2017. С.15–21.

2. Гаврилов В.П. Концепция поэтапного освоения углеводородных ресурсов Арктики // Недропользование — XXI век. 2016. С.40–47.

Статьи из журналов и периодических изданий:

1. Грузинов В. М., Зворыкина Ю. В., Иванов Г. В., Сычев Ю. Ф., Тарасова О. В., Филин Б. Н., Экономика и управление народным хозяйством Арктической зоны // Арктика: экология и экономика № 1 2019. С.7-11

2. Воронина Е. П. Экономика и управление народным хозяйством Арктической зоны // Арктика: экология и экономика № 1. 2017 C.3

3. О. В. Белый. Комплексные проблемы устойчивого развития транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации // Арктика: экология и экономика № 3 (15). 2014 С.5-8

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Экология
2010 год 18 стр.
Реферат Лесной комплекс территории
diplomstud
Реферат Экология
2016 год 15 стр.
Реферат Экологически обусловленный стресс
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское