Курсовая работа|Финансы

Баланс доходов и расходов государственного бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 45

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1 Социально-экономическая сущность бюджета государства

1.2 Функции и роль государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ

2.1 Проблемы баланса доходов и расходов государственного бюджета России

2.2 Совершенствование государственного бюджета России

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Анализ бюджета Ульяновской области

3.2. Основные параметры исполнения консолидированного бюджета Ульяновской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы. Государственный бюджет занимает центральное место в социально-экономическом развитии страны. Он представляет собой финансовый план с указанием доходов и расходов государства, носящий статус закона. На основе показателей государственного бюджета и отчета о его исполнении можно определить характер экономической ситуации, сложившейся в стране, установить перечень приоритетных задач, поставленных правительством и оценить качество их решения.

Стимулирующая функция бюджета проявляется в том, что модифицируя базу и ставки налогообложения, используя льготы, тарифы и т. п., правительство осуществляет стимулирующую (или ограничительную) политику, влияя на циклические колебания экономики, изменение ее структуры и т. п. Налоговая система призвана способствовать стабильному экономическому развитию страны, а также стабильному уровню налоговых доходов, которые необходимы государству для выполнения своих расходных обязательств.

Цель – рассмотреть проблему баланса доходов и расходов государственного бюджета.

Задачи:

- изучить экономическую сущность, содержание бюджетов и их доходов;

- раскрыть функции и роль государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества;

- рассмотреть проблемы баланса доходов и расходов государственного бюджета России;

- раскрыть совершенствование государственного бюджета России;

- провести анализ бюджетной политики Ульяновской области.

Степень разработанности: в рамках специализированной литературы исследованием данных проблем занимались такие авторы как: Любимицев Ю., Коровкина Е.Б., Селезнев А., Ваксова Е., Нешитой А. С., Бочков Д. В.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1 Социально-экономическая сущность бюджета государства

Для стабильного развития экономики в стране, государство использует фискальную политику, это помогает контролировать инфляцию и обеспечивать занятость населения. Одним из основных элементов в бюджетно-налоговой политики страны является государственный бюджет.

Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства, за определенный период времени[1]. Он является законом Российской Федерации. Парламент страны, как законодательный орган, утверждает бюджет, а правительство несёт ответственность за его исполнение.

Целью государственного бюджета является перераспределение национального дохода. Основные его части – доходная и расходная. Источники денег, поступающих в бюджет – это налоги, государственные займы, эмиссия, займы у международных организаций. Основные статьи государственных расходов это – национальная оборона, осуществление деятельности государственных органов, социальные выплаты и другое[2].

С помощью бюджета государство может оказывать влияние на экономику страны, изменяя налоговую политику и распределение бюджетных средств. Например, при снижении налогов, происходит оживление экономики, так как у предприятий появляются дополнительные деньги на выпуск товаров.

Государство стремится обеспечить баланс между доходами, поступающими в государственный бюджет, и расходами. Экономика не может постоянно находиться в стабильном состоянии, поэтому существуют такие понятия как дефицит и профицит бюджета. В условиях дефицита государственного бюджета существует несколько путей выхода из этой ситуации: во-первых, государство может выпустить дополнительные деньги, но неоправданная эмиссия может привести к инфляции. Во-вторых, государство может занять деньги у населения или у других государств – внутренний или внешний государственный долг.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления[3].

По мнению большинства экономистов, данная формулировка отражает лишь материальное содержание данной категории. Рассматривая бюджет как сложную экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения между государством, налоговыми агентами и бюджетополучателями, он является составной частью финансовых отношений с присущей им денежной формой и всеми основными функциями – распределительной, стимулирующей и контрольной, а также имеет и свои специфические функции: обеспечение доходными источниками органы власти для выполнения ими расходных обязательств, финансирования выполнения функциональных обязанностей руководства страны и регулирование экономического развития государства[4]. Распределительная функция бюджета проявляется по средствам перераспределения валового внутреннего продукта формирования и национального дохода.

Перераспределение централизованных фондов денежных средств осуществляется по всем звеньям бюджетной системы, затрагивая все сферы материального и нематериального производства, отрасли и регионы.

Правительство РФ в процессе целенаправленного распределения финансовых средств способно усиливать или сдерживать темпы роста экономического развития, как в отдельных регионах и на уровне местного самоуправления, так и на макроуровне в масштабах всей страны - в этом выражается регулирующая функция государственного бюджета.

.

 

Нормативно-правовые акты

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016)//Собрание законадательства-2017-№14-ст.2007.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravo.gov.ru

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации[Электронный ресурс].:постановление Правительства Рос. Федерации от 02.08.2010 №588 // КонсультантПлюс: справочная правовая система – Режим доступа : www.base.consultant.ru – 20.03.2019

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации[Электронный ресурс].: приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016№582 // КонсультантПлюс: справочная правовая система – Режим доступа : www.base.consultant.ru– 20.03.2019

О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов[Электронный ресурс].: федеральный закон от 05.12.2017 №362-ФЗ // КонсультантПлюс: справочная правовая система – Режим доступа : www.base.consultant.ru – 20.03.2019

 

Книги (учебники, учебные пособия, монографии, сборники)

Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. – М.: Фонд «Институт экономики города». – 2016.- 305 c.

Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ : учебник / Д.В. Дементьев. — Москва :КноРус, 2017. — 336 с.

Смородинова, Н.И. Бюджетная система Российской Федерации : учебник /Н.И. Смородинова,Г.И. Золотарѐва,. — Москва :КноРус, 2018. — 232 с.

 

Статьи из периодической печати и сборников, главы из учебников

Архипцева Л. Организация планирования налоговых поступлений в бюджетную систему // Налоги и налогообложение. - 2015. - № 1.- С. 8-15.

Афанасьев Мст., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России. // Вопросы экономики. - 2017. - № 9.-С.25-28

Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. – 2016. – № 1 (385). – С. 28–33.

Ваксова Е. Бюджетные инструменты реализации государственной региональной политики. // Финансы. - 2018. - № 4.- С.41-45

Делягин М. Трехлетний бюджет: предвыборная фикция или смена стратегии? // Банковское дело. - 2014. - № 8.-с.6-8.

Тимохина Е. Анализ устойчивости федерального бюджета России в период кризиса / Е. Тимохина // Вопросы экономики. - 2015. - №1. -С. 26-38.

Кудрин А.Л., Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы, 2017.- №1.-с.16-27.

Кудрин А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы.-2016.- №12.-с.6.

Любимицев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики //Экономист.- 2016.- № 6.-с.15-17.

Пронина Л. И., Новый бюджет, старые проблемы //Бюджет.- 2017.-№4.-с.14.

Подгайная, О.С. Государственные программы как инструмент повышения бюджетных расходов //Вестник Сургутского государственного университета. - 2017. - № 1 (15). - С. 50-55.

РайзингА.В., Актуальные проблемы государственного бюджетного контроля в РФ //ЭГО.- 2018.-№7.- С.26-30

Сапожков О., Бюджетный дефицит пока вдвое ниже планового/О.Сапожков// - Коммерсантъ, 2017. - № 63. - С 4 - 5.

Тюнин А.И. Налоговая политика Российской Федерации как фактор государственного регулирования экономики: проблемы и перспективы / А.И. Тюнин, И.А. Скоробренко // Наука. – 2016. – №2. – С. 110–113.

Ульяненко Д.И. Оценка состояния и проблем действующей современной системы налогообложения России // Ростовский научный журнал. -2017.- № 4.-С 239-248

Шакина Е.А. Модель оценки мониторинга бюджетных целевых программ // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. - №31(88). – С. 34-44.

 

Ресурсы информационно – телекоммуникационной сети Интернет

Жуковский Е. Налоговая система душит несырьевой бизнес и население России [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://forum-msk.org/material/economic/9680286.html/ (дата обращения: 25.03.2019)

Кошелева Ю.А. Неэффективное использование бюджетных средств // Финансовый справочник бюджетной организации. 2012. N 1. URL: http://www.gosfinansy.ru/ journal/4201/63693/ (дата обращения: 25.03.2019).

Красноглазов А.Ю. Подходы к определению эффективности современной налоговой системы [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-effektivnosti-sovremennoy-nalogovoy-sistemy/ (дата обращения: 25.03.2019)

Фоминых А.С. Актуальные проблемы эффективного использования бюджетных средств в Российской Федерации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/guman/10(25).pdf (дата обращения: 25.03.2019).

Министерство финансов Российской Федерации [электронный ресурс] -Режим доступа. -www.minfin.ru.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ РФпо итогам 2015- 2017 года[Электронный ресурс]: //Портал государственных программ. – Режим доступа : www.programs.gov.ru/Portal.– 20.03.201910.12.2018

Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2015-2017 год[Электронный ресурс]://Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа: https:// www.minfin.ru/ru/. – 20.03.2019

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское