Реферат|Экономика

Виды субъектов деятельности в сфере промышленности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 19

Введение

1. Сущность категории «субъект промышленной политики»

2. Правовой статус промышленных субъектов

Заключение

Список использованной литературы

 

В начале трансформационного периода в России в сфере экономического реформирования приоритет отдавался финансовой стабилизации в надежде на то, что она способствует массированному притоку иностранного и российского капитала в экономику. Это должно было дать толчок экономическому развитию. Реформаторы были охвачены идеей эффективного свободного рынка и либерализации экономики. Поэтому вопрос о необходимости изначально проводить обоснованную и просчитанную промышленную политику не ставился, тогда как именно такая стратегия могла бы предотвратить глубокий кризис российской промышленности и экономики в целом.

Ситуация в России такая, что существование некоторых важных отраслей промышленности может прекратиться в будущем, поскольку на данный момент они находятся вне конъюнктурных интересов финансового капитала и не снабжаются столь необходимыми инвестициями и к тому моменту, когда эти отрасли станут востребованными, их попросту уже не будет.

Реализация промышленной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер, направленных на практическое воплощение абстрактно поставленных целей промышленного развития усилиями всех вовлеченных сторон. Главенствующая роль здесь принадлежит государству и его органам, деятельность которых связана с разработкой соответствующих программ, мобилизацией и направлением необходимых ресурсов, организацией и координацией всех участников процесса.

Цель работы - изучение направлений промышленной политики.

Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач – рассмотреть и проанализировать:

 

  1. Сущность категории «субъект промышленной политики»

Государство, являясь субъектом рассматриваемой политики, реализует интересы общества в сфере промышленного развития, выражая приоритеты и осуществляя целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие через систему государственных органов, организаций и должностных лиц.

Категория «субъект промышленной политики» в наиболее общем виде охватывает все органы, институты, так или иначе участвующие в инициировании и обеспечении ее мероприятий. Главным признаком отнесения к этой совокупности является согласованная целенаправленность деятельности, связанной с развитием промышленности, направленной на реализацию соответствующих осознанных национальных интересов[1].

Важно понятие «направитель промышленной политики» - для активной роли, ключевого положения конкретного участника процесса, им может быть назван субъект: определяет цели промышленной политики; мобилизует соответствующие ресурсы; принимает решения о направлении ресурсов; подводит итоги промышленной политики, оценивает их эффективность; применяет как меры поощрения, так и различного рода санкции.

Какие-то органы/институты в структуре субъекта могут быть операторами, транзитерами, передаточными звеньями в цепочке движения ресурсов или управляющего воздействия на промышленность или среду ее функционирования, но они никогда не являются конечной целью этих процессов. Их деятельность, развитие, движение ресурсов связаны с реализацией возложенных на них функций - осуществления скоординированных в соответствии с установленными целями прямых или опосредованных воздействий, направленных на сохранение или изменение параметров функционирования объекта реализуемой политики - промышленности, представленной только соответствующими агентами хозяйствования.

Объект промышленной политики носит сложный характер. Его первичная «клеточка» - промышленное предприятие, управляемое людьми в соответствии с собственными мотивами и основанным на них целеполаганием. Это приводит к некоторым затруднениям в различении статуса промышленного предприятия либо субъекта, либо объекта управления. В этой связи необходимо отметить, что обладание свойством самоорганизации (самодвижения) приводит к необходимости для достижения проектного состояния управляемого объекта не только активности со стороны государства и соответствующих институтов, но и самого объекта - его активных действий на основе сопряжения частных целей и ценностных ориентиров с общественными[2].

 

Афанасьев А.А. Промышленность России: текущее состояние и условия формирования // Вопросы инновационной экономики. 2023. № 1. – С. 81-87.

Афанасьев А.А. Субъекты промышленной политики: сущность и состав в современной России // Экономика, предпринимательство и право. 2023. № 2. – С. 381-400.

Вакуленко И.И. Об определении правового статуса промышленных предприятий // Молодой ученый. 2021. № 20. - С. 323-325.

Капитонова Н.В., Албитова Е.П., Кислощаев П.А. Формирование экономической культуры хозяйствующих субъектов по типам экономических систем // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. № 12. – С. 121-133.

Коданева С.И. Инновационно-промышленная политика субъектов РФ как основа устойчивого развития регионов // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. 2019. - С. 795-799.

Петров М.В. Промышленная политика как направление экономической стратегии государства // Экономика, предпринимательство и право. 2022. № 8. – С. 2117-2134.

Пименов В.В. Промышленная политика: основные направления и приоритеты в условиях цифровой трансформации // Вооружение и экономика. 2017. № 5. – С. 49-56.

Румянцева Е.Е. Промышленность России: проблемы и пути дальнейшего развития // Экономика в промышленности. 2018. № 2. – С. 151-158.

Сухарев О.С. Индустриальная политика и развитие промышленных систем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. № 15. - С. 20–26.

Толкачев С.А. Сетевая промышленная политика в эпоху новой индустриальной революции // Журнал Новой экономической ассоциации. 2018. № 3. – С. 155-161.

Умнов В.В., Макарова Е.Б. Понятие хозяйствующего субъекта и его роль в развитии российской промышленности // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 86. – С. 74-88.

Яньшина М.Н. Алгоритм оценки механизма реализации промышленной политики // Вестник Волгоградского гос. унта. Сер. 3: Экономика. Экология. 2017. № 1. – С. 29-33.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское