Введение
1. Сущность категории «субъект промышленной политики»
2. Правовой статус промышленных субъектов
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Экономика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 19
Введение
1. Сущность категории «субъект промышленной политики»
2. Правовой статус промышленных субъектов
Заключение
Список использованной литературы
В начале трансформационного периода в России в сфере экономического реформирования приоритет отдавался финансовой стабилизации в надежде на то, что она способствует массированному притоку иностранного и российского капитала в экономику. Это должно было дать толчок экономическому развитию. Реформаторы были охвачены идеей эффективного свободного рынка и либерализации экономики. Поэтому вопрос о необходимости изначально проводить обоснованную и просчитанную промышленную политику не ставился, тогда как именно такая стратегия могла бы предотвратить глубокий кризис российской промышленности и экономики в целом.
Ситуация в России такая, что существование некоторых важных отраслей промышленности может прекратиться в будущем, поскольку на данный момент они находятся вне конъюнктурных интересов финансового капитала и не снабжаются столь необходимыми инвестициями и к тому моменту, когда эти отрасли станут востребованными, их попросту уже не будет.
Реализация промышленной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер, направленных на практическое воплощение абстрактно поставленных целей промышленного развития усилиями всех вовлеченных сторон. Главенствующая роль здесь принадлежит государству и его органам, деятельность которых связана с разработкой соответствующих программ, мобилизацией и направлением необходимых ресурсов, организацией и координацией всех участников процесса.
Цель работы - изучение направлений промышленной политики.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач – рассмотреть и проанализировать:
Государство, являясь субъектом рассматриваемой политики, реализует интересы общества в сфере промышленного развития, выражая приоритеты и осуществляя целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие через систему государственных органов, организаций и должностных лиц.
Категория «субъект промышленной политики» в наиболее общем виде охватывает все органы, институты, так или иначе участвующие в инициировании и обеспечении ее мероприятий. Главным признаком отнесения к этой совокупности является согласованная целенаправленность деятельности, связанной с развитием промышленности, направленной на реализацию соответствующих осознанных национальных интересов[1].
Важно понятие «направитель промышленной политики» - для активной роли, ключевого положения конкретного участника процесса, им может быть назван субъект: определяет цели промышленной политики; мобилизует соответствующие ресурсы; принимает решения о направлении ресурсов; подводит итоги промышленной политики, оценивает их эффективность; применяет как меры поощрения, так и различного рода санкции.
Какие-то органы/институты в структуре субъекта могут быть операторами, транзитерами, передаточными звеньями в цепочке движения ресурсов или управляющего воздействия на промышленность или среду ее функционирования, но они никогда не являются конечной целью этих процессов. Их деятельность, развитие, движение ресурсов связаны с реализацией возложенных на них функций - осуществления скоординированных в соответствии с установленными целями прямых или опосредованных воздействий, направленных на сохранение или изменение параметров функционирования объекта реализуемой политики - промышленности, представленной только соответствующими агентами хозяйствования.
Объект промышленной политики носит сложный характер. Его первичная «клеточка» - промышленное предприятие, управляемое людьми в соответствии с собственными мотивами и основанным на них целеполаганием. Это приводит к некоторым затруднениям в различении статуса промышленного предприятия либо субъекта, либо объекта управления. В этой связи необходимо отметить, что обладание свойством самоорганизации (самодвижения) приводит к необходимости для достижения проектного состояния управляемого объекта не только активности со стороны государства и соответствующих институтов, но и самого объекта - его активных действий на основе сопряжения частных целей и ценностных ориентиров с общественными[2].
Афанасьев А.А. Промышленность России: текущее состояние и условия формирования // Вопросы инновационной экономики. 2023. № 1. – С. 81-87.
Афанасьев А.А. Субъекты промышленной политики: сущность и состав в современной России // Экономика, предпринимательство и право. 2023. № 2. – С. 381-400.
Вакуленко И.И. Об определении правового статуса промышленных предприятий // Молодой ученый. 2021. № 20. - С. 323-325.
Капитонова Н.В., Албитова Е.П., Кислощаев П.А. Формирование экономической культуры хозяйствующих субъектов по типам экономических систем // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. № 12. – С. 121-133.
Коданева С.И. Инновационно-промышленная политика субъектов РФ как основа устойчивого развития регионов // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. 2019. - С. 795-799.
Петров М.В. Промышленная политика как направление экономической стратегии государства // Экономика, предпринимательство и право. 2022. № 8. – С. 2117-2134.
Пименов В.В. Промышленная политика: основные направления и приоритеты в условиях цифровой трансформации // Вооружение и экономика. 2017. № 5. – С. 49-56.
Румянцева Е.Е. Промышленность России: проблемы и пути дальнейшего развития // Экономика в промышленности. 2018. № 2. – С. 151-158.
Сухарев О.С. Индустриальная политика и развитие промышленных систем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. № 15. - С. 20–26.
Толкачев С.А. Сетевая промышленная политика в эпоху новой индустриальной революции // Журнал Новой экономической ассоциации. 2018. № 3. – С. 155-161.
Умнов В.В., Макарова Е.Б. Понятие хозяйствующего субъекта и его роль в развитии российской промышленности // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 86. – С. 74-88.
Яньшина М.Н. Алгоритм оценки механизма реализации промышленной политики // Вестник Волгоградского гос. унта. Сер. 3: Экономика. Экология. 2017. № 1. – С. 29-33.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!