Введение
культурная деятельность в период
культурная деятельность в период
3 Советские молодежные субкультуры в период
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|История
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 20
Введение
культурная деятельность в период
культурная деятельность в период
3 Советские молодежные субкультуры в период
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Культурно-досуговая деятельность, одна из важных составляющих функционирования социума, обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Содержание культурно-досуговой деятельности обусловлено потребностями общества в совершенствовании общественных отношений, необходимого развития разносторонних способностей людей продуктивным проведением их досуга.
Развитие культуры 1945-1991 будто началось в нуля, потому что многое было разрушено и перестроено в военное время. Мы знаем, что война ударила по всем сферам жизни общества, по экономике страны. С окончанием Великой Отечественной войны для возрождения культуры создались благоприятные условия.
Политический режим направлял развитие культуры, непосредственно от него зависело то или иное культурное событие. В этом состоит уникальность советского времени: на протяжении большей части этого периода его культурная жизнь была теснейшим образом переплетена с жизнью политической. Отсюда вытекало так же огромное влияние культурной деятельности на настроения в обществе, появление субкультур и отношение человека к культурному досугу.
Цель данной работы – рассмотреть социально-культурная деятельность в период 1945-1990 годов.
В связи с целью ставятся следующие задачи:
1 Рассмотреть социально-культурная деятельность в период 1945-1990 гг.
2 Изучить советские молодежные субкультуры в период 1945-1990 гг.
Объектом исследования является социально-культурная деятельность
Предмет исследования - социально-культурная деятельность в период 1945-1990 гг.
В период 1946 - 1970 гг. значительно расширилась сеть культурно -досуговых учреждений. Первые послевоенные годы характеризовались усиленной работой по восстановлению разрушенных в ходе войны учреждений культуры, а при наличии финансовых средств осуществлялось строительство новых объектов.
С середины 50-х г. в строительство объектов культуры активно включались колхозы. Сельскохозяйственными предприятиями выделялись финансовые средства, создавались строительные бригады, ставился вопрос о передаче на их баланс части сельских учреждений культуры с последующим их содержанием.
В 1965 г. было положено начало преобразованию сельских клубов, расположенных на центральных усадьбах колхозов, совхозов, сельсоветов в сельские Дома культуры с приданием им статуса головного клубного учреждения.
В 60-е гг. была выдвинута задача создания в пределах сельского районного центра комплекса учреждений культуры. Это предполагало иметь в районных центрах районный Дом культуры, широкоэкранный кинотеатр, детскую музыкальную школу, музей, районную библиотеку, народную филармонию, парк культуры и отдыха, художественно - оформительскую мастерскую, автоклубы. В городах и поселках городского типа строительство массовых учреждений культуры производилось за счет государственных средств, фондов предприятий, отчислений местных бюджетов [8, стр 63].
К концу 50-х - началу 60-х гг. относится возникновение первых общественных учреждений культуры: общественных клубов, библиотек, библиотек-читален, народных музеев. На общественных началах стали создаваться самодеятельные театры, симфонические оркестры, хоры, оперные, вокальные и балетные студии, областные народные филармонии и т.п. В общественных учреждениях культуры и административное руководство, и организация различных направлений деятельности осуществлялись силами активистов.
С развитием сети учреждений культуры остро встал вопрос о подготовке кадров. В 1949 гг. в двух функционирующих в России библиотечных институтах были созданы факультеты культурно -просветительной работы, а с 1959 г. институты начали вести подготовку специалистов по художественным специализациям.
Развивалась система среднего специального образования в сфере досуга. Функционирующие в стране в послевоенное время культпросветшколы с конца 50-х гг. постепенно стали заменяться культурно - просветительными училищами.
В сельскохозяйственных, педагогических и других вузах начали функционировать факультеты общественных профессий (ФОПы), осуществляющие подготовку руководителей художественной самодеятельности..
Гурин, Н. А. История социально-культурной деятельности как самостоятельное научное направление / Н. А. Гурин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (34). — Т. 2. — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/archive/34/3836/ (дата обращения: 07.11.2023).
Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2019. – 480 с.
Клюско, Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты. - М.: МГУКИ, 2020.
Литовкин, Е.В. Критерии периодизации и основные этапы истории социально-культурной деятельности в России //Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве: межвуз. сб. науч. тр. /Кемеровск. гос ун-т культуры и искусств. - Кемерово: КемГУКИ, 2019.
Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва: МГУКИ, 2019. – 157 с. – 1 экз.
Рябков, В. М. Антология форм культурно-досуговой деятельности (Древний мир. Древняя Греция и Рим. Западная Европа до начала XVII века): учеб. пособие / В. М. Рябков. – Челябинск: ЧГАКИ, 2021. – 471 с.
Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (XVIII – начало XX вв.): учеб. пособие. Т. 2 / В. М. Рябков. – Челябинск: ЧГАКИ, 2021. – 706 с.
Рябков, В. М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России (первая половина ХХ в.): учеб. пособие. Т. 3 / В. М. Рябков; рец. В. С. Толстиков, Ю. А. Стрельцов; ЧГАКИ. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2021. – 662 с.
Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (первая половина XX в.): учеб. пособие. Т. 4 / В. М. Рябков; ЧГАКИ. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2021.
Туев, В. В. О современных подходах к изучению истории социально-культурной деятельности в России / В.В. Туев // Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве: Межвуз. сб. науч. тр. / Кемеровск. гос ун-т культуры и искусств. - Кемерово: КемГУКИ, 2021. - С. 14 - 28.
Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельность: учеб. / Н. Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2019. – 360 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!