Реферат|Медицина

Выбор торгового наименования лекарственного препарата

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие о международном непатентованном наименовании

2. Процедура и критерии выбора МНН

3. Основные принципы выбора торговых наименований лекарственных препаратов

4. Общие принципы использования международных непатентованных наименований в предлагаемых торговых наименованиях

5. Учет препарат-специфичных вопросов в предлагаемых торговых наименованиях

6. Лингвистические особенности наименования лекарств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Характерной особенностью сферы обращения лекарственных средств в нашей стране является быстрое увеличение номенклатуры лекарств. Причем в отдельные годы номенклатура лекарств увеличивалась на 1000 и более новых названий в год. Столь бурный рост фармацевтического рынка потребовал усиления государственного контроля и надзора за обращением лекарственных средств как особого вида продуктов, имеющих первоочередную медико-социальную значимость и в то же время являющихся потенциально опасными для здоровья и жизни человека. В этой связи важны все без исключения свойства и характеристики лекарственных препаратов, которые связаны с их качеством и безопасным применением.

Вопрос названий фармацевтических препаратов рассматривается на двух уровнях: при государственной регистрации лекарственных средств, когда оценивается адекватность предложенного названия, его соответствие требованиям безопасного обращения лекарств, и в процессе фармобращения, когда во главу угла ставится правильное использование утвержденных названий.

Процесс названия лекарственных средств подлежит обязательному контролю и надзору. Контроль производится в соответствии с действующим российским законодательством, а также с учетом норм международного права. Международные нормы применяются в отношении использования Международных непатентованных наименований (МНН). Основополагающее значение для рационального выбора названий лекарственных средств имеет Федеральный закон РФ «О лекарственных средствах» №86-ФЗ от 22 июня 1998 г. МНН идентифицирует конкретную активную фармацевтическую субстанцию и посредством, единого международно признанного родового названия является общественным достоянием.

Существуют Экспертная группа Всемирной Организации Здравоохранения, национальные комитеты и номенклатурные группы, которые решают задачу стандартизации и унификации номенклатуры лекарственных средств и связанных с ней правил в мировом масштабе для обеспечения точной и четкой информации по лекарственным средствам, чтобы предотвратить путаницу в случае, если для одного лекарственного средства используется несколько непатентованных наименований в одной или разных странах.

Несмотря на существующее строгое регулирование в названии новых лекарственных средств, существуют проблемы, связанные лингвистическими, этическими, правовыми, медицинскими особенностями. Нередко возникают конфликты, поскольку заявителем могут представляться названия, лишенные всякой связи с объективной характеристикой препарата (химический состав, терапевтическая эффективность и др.) Поэтому проблема рационального выбора названий лекарственных средств является весьма актуальной.

Цель данной курсовой работы - проанализировать выбор торгового наименования лекарственного препарата.

Задачи:

Дать определение основным понятиям;

Рассмотреть основные принципы выбора торговых наименований;

Изучить лингвистические особенности наименования препаратов.

Понятие о международном непатентованном наименовании

 

1.1   Понятие и виды избирательных систем

 Избирательное право в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, которые регламентируют порядок организации и проведения выборов в представительные и иные выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также и порядок проведения референдума. Содержание избирательного права в объективном смысле представляет собой облеченные государством в форму правовых норм правила, принципы и гарантии, регламентирующие порядок осуществления избирательных действий и принятия компетентными органами решений по подведению итогов выборов. Такой правовой формой является соответствующие федеральные законы о выборах[1].

  Избирательное право в субъективном смысле - это гарантированное государством право граждан участвовать в выборах.

 Различают активное и пассивное избирательное право.

  Активное избирательное право - право граждан обладать, при достижении установленного законом возраста, решающим голосом в избрании органов государственной власти и органов местного самоуправления. В статье 60 Конституции Российской Федерации установлено, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Именно по достижении 18-летнего возраста гражданин Российской Федерации получает право принимать участие в выборах, то есть реализовать принадлежащее ему активное избирательное право.

  Пассивное избирательное право - право гражданина быть избранным в выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления. В отличие от активного избирательного права пассивное избирательное право реализуется, прежде всего, самим избирателем - кандидатом при поддержке установленного законодательством числа граждан и может заканчиваться избранием кандидата членом соответствующего выборного органа.

  В Российской Федерации пассивное избирательное право приобретают граждане Российской Федерации по достижении определенного возраста: быть депутатом представительного органа государственной власти Российской Федерации (Государственной Думы Федерального Собрания), субъекта Российской Федерации и выборного органа местного самоуправления - 21 год;

 быть представленным Президентом Российской Федерации на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - 30 лет;

при выборах Президента Российской Федерации - 35 лет.

Понятие избирательной системы и виды избирательных систем.

В научной литературе термин «избирательная система» употребляется обычно в двух значениях - широком и узком.

В широком смысле избирательная система - это система общественных отношений, которые складываются в процессе организации и проведения выборов. В основе своей эта система регулируется конституционными нормами, но не сводится только к конституционным правоотношениям. В широком смысле в избирательную систему входят вопросы и определения круга избирателей и избираемых, и инфраструктуры выборов (создание избирательных единиц, избирательных органов и др.), и отношений, складывающихся на каждой из стадий избирательного процесса вплоть до его завершения.

  Чаще, однако, термин «избирательная система» употребляется в узком смысле. В этом случае мы говорим уже о способе распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей. Таких способов, видов избирательных систем, существует несколько, и каждый из них, будучи применен к одним и тем же итогам голосования, может дать иной результат.

 

Аверина М.В., Шевкуненко М.Ю. Российский рынок лекарственных средств.Бизнес в законе 2010 (2). С. 33-36

Адамян Н. Лекарства для союза. Российская газета. № 6597 от 10

февраля 2015 г. С. 23-25

Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. Учебник. М.: изд-во Медицина. 2008. - 456 с.

Батенева Т. Правила для фармрынка стали более прозрачными // Российская газета. 2015. № 982.

Батенева. Т. Профессионалы фармацевтического рынка готовы к

диалогу с государством // Российская газета. Фармацевтика. 21 июня 2012. № 5812 (139). С 13-16.

Бондаренко Н.В. Расширение потребительского выбора в

здравоохранении: теория, практика, перспективы / Отв. ред. Шейман

И.М., Шишкин С.В.. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ. 2012. 238 с.

Бунятян Н.Д., Васильев А.Н., Гавришина Е.В. и др. Орфанные

лекарственные препараты: США, ЕС и Россия. М.: Ремедиум. 2013. № 11. С 14-16.

Гацура О.А., Гацура С.В. Актуальные аспекты взаимодействия

специалистов здравоохранения и представителей фармацевтических компаний // Заместитель главного врача. 2012. № 9. С. 23-27.

Гетьман, М.А. Большая фарма. 2-е изд., перераб и доп. М.: Литтерра, 2008. 422 с.

Дремова, Н.Б. Особенности формирования торговых названий

лекарственных средств – брендов XX века/Н.Б. Дремова, Р.Е. Березникова, Э.А. Коржаковых//Ремедиум. – 2005. – №12. – С. 9-14.

Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.

пособие. М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2008. – 235 с.

Лазарева, М.Н. Лингвистические особенности наименования лекарств/ М.Н. Лазарева, И.А. Хабипова, Е.С. Чепкасова// Ремедиум. – 2005. –№ 12 - С. 15-17.

Основы доказательной медицины. Учеб. пособие для системы

послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей / Под общ. Ред. Акад. РАМН, проф. Р.Г.Оганова. М.: Силицея-Полиграф, 2010. – 345 с.

Соколов Б.И., Лин А.А., Терехов М.Е. Фармацевтический рынок

оптовое звено // Проблемы современной экономики. 2013. № 2 (46). С. 21 -23

Шашкова, Г.М. Международные непатентованные наименования

их значение и использование/Г. М. Шашкова// Ремедиум. –2005. – спец. Выпуск. – С.86-92.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское