ВВЕДЕНИЕ
- Сущность, свойства и характеристики государственных решений.
- Этапы и методы разработки государственных решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Теория государства и права (ТГиП)
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 13
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Следует отметить, что процесс разработки и реализации государственных решений, представляет собой один из наиболее значимых управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого управленцем дела.
Важной особенностью данного процесса, служит то, что в ходе принятия многих государственных решений, можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает значительное давление большое количество различных факторов, которыми могут быть как внутренние, так и внешние.
Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Принятие решений - основная часть работы управленца любого уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления. В связи с этим, целью моей работы является изучение основных этапов разработки и реализации государственного управленческого решения.
Цель исследования: изучить сущность государственных решений, этапы и методы их разработки.
Объект исследования: государственные решения.
Предмет исследования: Государственное и Муниципальное управление.
Задачи исследования:
Итак, для начала следует отметить, что для того чтобы осуществлять управление над какими-либо социальными общностями или же процессами, необходимо учитывать социальные нормы, требования которых в свою очередь, признаются и соблюдаются субъектами и объектами социального управления.
Исходя из данной информации, можно говорить о том, что именно выработка определённой социально-управленческой нормы, составляет основу любого государственного решения, принятие которого всегда выбор нормы, которая способствует урегулированию различных вопросов по приоритетной социальной проблеме.
Следует заметить, что понятие социально-управленческие нормы, характеризуется, как: требования, которые выражены в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности.
С их помощью требования субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности.
Можно говорить о том, что по своей сути, управленческие решения – это некий разработанный и принятый проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде.
Государственно-управленческое решение - осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме.
Между тем существует более широкое понятие государственного решения, - это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.
Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.
Социальный характер управленческих решений государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практическое (материальное) преобразование социальной действительности.
Основное содержание данного управленческого процесса - волевое воздействие управляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих решений в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществлялась.
1.Агафонов. Н.А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник – М.: Проспект, 2016г. – С. 212.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!