Введение
1. Содержание обязанностей наряда дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности
2. Совершенствование правовой регламентации организации работы наряда дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности
Заключение
Список литературы
В последнее время нестабильность в политической и экономической сферах Российской Федерации приводит к росту преступности и нарушений общественного порядка. Рост преступности превышает интенсивность выявления и предотвращения преступлений.
В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании работы дежурной части органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений, которые организуют раскрытие преступлений во взаимодействии с другими подразделениями УВД. Участие дежурных подразделений в этом процессе является их основной обязанностью. Успешность деятельности всех отделений полиции зависит от эффективности деятельности дежурных подразделений, но на данный момент можно наблюдать некомпетентность оперативных сотрудников, недостаточный опыт в получении сообщений от граждан о преступлениях и оперативного реагирования на них.
Все это снижает имидж полицейских управлений, создает среди населения мнение о безнаказанности преступников. В этой связи важно проанализировать деятельность дежурных подразделений и разработать механизмы улучшения их работы. Ряд вопросов деятельности дежурной части по предупреждению и раскрытию нарушений и правопорядка рассматривают такие ученые, как В.И. Батищева, И.Ф. Герасимова, М.Ю. Бекетова, Е. Ищенко, В. Григорьева, Л. Каплан, А.П. Кругликова, В. Карагодина.
Однако в их работах недостаточно внимания уделяется комплексной оценке деятельности дежурных подразделений и организации их работы, что подтверждает актуальность темы данного исследования.
Цель работы – рассмотреть обязанности наряда дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности.
Задачи работы:
- изучить особенности организации и функции наряда дежурной части;
- проанализировать обязанности наряда дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности;
- предложить рекомендации по совершенствованию правовой регламентации наряда дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности.
Объектом исследования являются теоретические и практические аспекты организации работы дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности.
Предмет исследования – обязанности сотрудников дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности.
- Содержание обязанностей наряда дежурной части по отражению нападения на здание ОВД и обеспечению противопожарной безопасности.
Созданная система защиты и предотвращения нападений на полицейский участок должна обеспечивать задержание нападающих преступников либо в вестибюле отделения полиции (в рабочее время), либо непосредственно у входа в здание (ночью). При несоблюдении этих требований нападение на здание ОВД может повлечь за собой самые серьезные последствия, значительно усложнив меры по его пресечению.
Важнейшей особенностью данной спецоперации является руководство действиями личного состава непосредственно со вспомогательного пункта управления (как правило, являющегося запасным пунктом для сбора личного состава). Поэтому подготовка и оборудование пункта сбора должны быть выполнены соответствующим образом.
- Блокировка атакующих преступников. Первый этап этой спецоперации - это, по сути, набор начальных действий повседневного порядка. Это связано с быстротой действий. При нападении преступников на здание полицейского участка успех операции зависит от согласованности действий внешних групп и отделений с действиями дежурной смены. Если нападающие преступники находятся за пределами здания и пытаются проникнуть внутрь или вошли в вестибюль, принимаются меры для их блокировки.
Внешние отряды и посты, обслуживающие вне здания ОВД, и, по возможности, ПЛР и отряды соседних ОВД прибывают и после визуальной оценки обстановки блокируют нападавших. Если на момент нападения нет посторонней экипировки и невозможно оказать помощь «соседям» в требуемые сроки, основная нагрузка по блокировке ложится на сотрудников ОВД, которые предупреждены и имеют служебное оружие на месте.
Из их числа по прибытии на резервный сборный пункт под руководством начальника ОВД или его заместителя формируется группа блокирования, а при необходимости - огневая группа. В случае проникновения преступников внутрь здания и отсутствия связи с дежурным подразделением по каналам связи и установленным условным сигналам блокируется все здание ОВД.
Проникновение в здание АТС, создание единой системы защиты. После первоначальной оценки ситуации и прекращения блокирования преступников, согласно расчетам, из прибывших по тревоге сотрудников формируются группы маневров огня. ОМГ для обеспечения огневого прикрытия включает необходимое количество вооруженного персонала. Под прикрытием группы блокирования и огневых групп ОМГ через заранее подготовленные аварийные входы и направления проникает внутрь отделения полиции, освобождает подходы к складу оружия, принимает меры по вооружению личного состава групп, блокирует Преступники внутри отдельных помещений, этажей, блоков оказывают первую помощь пострадавшим.
1. Авдонкин В.С., Бобренев В.А., Диордиева О.Н. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. - 434 с.
2. Божьев В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. - 296 с.
3. Головка Л.В., Брусницын Л.В., Ветрова Г.Н. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник. - М.: Городец, 2020. - 768 с.
3. Евтеев С. П. Управление органами внутренних дел в предупреждении и пресечении нападений на важные объекты: правовые и организационные аспекты: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2000. - Текст: непосредственный.
4. Княжев В.Б., Майдыков А.Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. - № 1 (37).
5. Лиховицкая Е. П. Судоустройство и правоохранительные органы. Краткий курс. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2019. - 224 с.
6. Майдыков А.Ф., Майдыков А.А. Актуальные вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях // Труды Академии управления МВД России. 2017. - № 1 (41).
7. Маслеев А. Г., Бердюгина О. Г., Грибакина Э. Н. Профессиональная этика (в правоохранительных органах). - М.: Юстиция, 2020. - 144 с.
8. Орлов Ю. К. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2020. - 336 с.
9. Орлов Ю.К. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.
10. Попова Н. Ф. Основы управления в правоохранительных органах. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017. - 288 с.
11. Правоохранительные органы России. Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2019. - 296 с.
12. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ляхов Ю. А. - М.: Инфра-М, Норма, 2018. - 416 с.
13. Щукин В.М. Анализ готовности территориальных органов МВД России к действиям по обеспечению антитеррористической безопасности объектов органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. 2018. - № 2.