Введение
1. Понятие и формы делового общения
2. Использование комплиментов в деловом общении
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 16
Введение
1. Понятие и формы делового общения
2. Использование комплиментов в деловом общении
Заключение
Список использованной литературы
Любое сотрудничество в бизнесе связано с понятием делового общения. Общаться приходится не только руководителю с подчиненными, но и с клиентами, партнёрами, госучреждениями.
Именно через деловое общение реализуется любое взаимодействие в бизнесе.
Поэтому представление о том, какие формы делового общения приняты на сегодняшний день, и владение навыками такого общения – непременное условие формирования деловых связей и успеха в предпринимательской деятельности.
Деловой комплимент – это обмен любезностями между сторонами, партнерами («я рад вас видеть» и т. п.).
Деловой комплимент начинает и заканчивает любую деловую встречу, беседу, переговоры. По протоколу — это взаимная и обязательная процедура.
В письменном деловом этикете деловой комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается любое официальное и полуофициальное письмо.
Комплимент в конце письма является обязательной частью корреспонденции, в том числе и частной.
В письме употребляются следующие заключительные формулы вежливости: «С уважением ваш...», «Искренне ваш», и т. д. По своему стилю и тону заключительные формулы вежливости должны быть гармоничны обращению и основному тексту письма.
Так, если письмо начинается словами: «Уважаемые господа!», «Господа», то предпочтительными будут следующие заключительные формулы: «Искренне ваш», «С уважением» ит. д.
Целью данной работы является изучение особенностей использования комплиментов в деловом общении.
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения работы решались такие задачи:
- раскрыть понятие и формы делового общения;
Деловое общение – это разновидность межличностной коммуникации, содержанием которой является информационный обмен, используемая в экономической и социально-правовой сферах деятельности для решения конкретных задач (производственных, коммерческих, исследовательских, административных и т.п.). [1]
У делового общения есть две отличительные особенности: чётко определённый, известный предмет беседы и значимый субъект коммуникации.
Деловое общение, во всех его видах и формах, состоит из пяти этапов:
Завязывание контакта: знакомство, взаимное представление друг другу, несколько общих фраз.
Узнавание позиций и интересов друг друга и обозначение своих для того, чтобы обе стороны сориентировались в сложившейся ситуации.
Переговоры – обсуждение конкретных деловых вопросов и задач.
Поиски консенсуса и взаимовыгодного решения задач.
Завершение коммуникации в соответствии со сложившимися традициями делового общения в данной сфере. [2]
Цели деловой беседы как основной формы делового общения никогда не сводятся только к взаимодействию собеседников, но их интересы и пожелания должны учитываться при поиске средств достижения этих целей.
Задача, стоящая перед деловым общением в любой его форме – это обеспечение действенного и эффективного сотрудничества коммуникаторов.
Общение всегда состоит из трёх взаимодополняющих процессов:
социальной перцепции – восприятия и понимания собеседника;
коммуникации – информационного обмена между субъектами;
интеракции – обмена взаимными действиями.
В деловой среде все эти процессы не протекают хаотично, а регулируются сложившимися формами взаимодействия, нормами и правилами этикета. Этап коммуникации здесь особенно важен. Цена любого неуместного выражения или неудачно подобранного слова может быть велика: это потеря покупателя, партнёра, доходов и т.д. [3]
Однако интеракция и перцепция тоже влияют на исход деловой беседы и других форм делового общения. Деловое общение реализуется в формах беседы, совещания, переписки и других стандартных процедур.
1. Аминов И. И. Психология делового общения; Омега-Л - Москва, 2009. - 304 c.
2. Бороздина Г. В., Кормнова Н. А. Психология и этика делового общения; Юрайт - Москва, 2012. - 464 c.
3. Капшук О. Н. Этика и психология делового общения руководителя и подчиненного; Феникс - Москва, 2008. - 224 c.
4. Коробейникова Л. С., Купрюшина О. М. Документационное обеспечение делового общения; Магистр - Москва, 2009. - 304 c.
5. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 416 c.
6. Леонов Н. И. Психология делового общения; МПСИ, МОДЭК - Москва, 2010. - 256 c.
7. Макеев В. А. Психология делового общения; Либроком - Москва, 2011. - 272 c.
8. Павлова Л. Г. Основы делового общения; Феникс - Москва, 2009. - 320 c.
9. Рогожин М. Ю. Документы делового общения; Альфа-Пресс - , 2008. - 256 c.
10. Рогожин М. Ю. Документы делового общения; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 208 c.
11. Руденко А. М. Психология делового общения; Дашков и Ко, Наука-Спектр - Москва, 2013. - 264 c.
12. Старжевская Т. П. Искусство делового общения; МИФИ - Москва, 2012. - 304 c.
13. Уилки Хелен Основы делового общения; Гиппо - Москва, 2009. - 128 c.
14. Шарухин А. П., Орлов А. М. Психология делового общения; Академия - Москва, 2012. - 240 c.
15. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта; Амалфея - Москва, 2009. - 384 c.
16. Шеламова Г. М. Этикет делового общения; Академия - Москва, 2012. - 192 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!