ВВЕДЕНИЕ
1 Возбуждение уголовного дела по делам данно категории
1.1 Особенности возбуждения уголовного дела
1.2 Обстоятельства,
2 Начальный этап расследования должностных преступлений коррупционной направленности
2.1. Следственные ситуации,
2.2 Особенности проведения отдельных следственных действий по делам коррупционной направленности
2.3 Формы взаимодействия следователя с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современной России большую тревогу вызывает тот факт, что должностные лица совершают преступления коррупционного характера, не смотря на то, что они должны охранять законные интересы граждан, соблюдать все законы и нормативно-правовые акты, указы, уставы и положения не зависимо от уровня государственных структур: правоохранительные органы, органы муниципальной службы, органы государственной службы.
Сегодня проблема противодействия должностным преступлениям в России является одной из самых серьезных, поскольку эти злоупотребления криминализировали все общество и являются серьезным препятствием на пути нормализации криминогенной обстановки в России. Само слово коррупция вызывает негативную реакцию. Должностные лица, которые пользуются своим служебным положением, подрывают не только свой собственный авторитет, но авторитет всего государственного аппарата.
Таким образом, народ перестает верить в государственные структуры, которые они выбирают самостоятельно и верят в их правомерные действия. Коррупция в свою очередь поглотила должностные лица и в итоге подорвалось доверие к чиновникам и лицам, замещающие определенные должности.
Опaсность должностных преступлений определяется направленностью деяния против государственной власти и интересов государственной службы. Эти преступления, совершенные лицами, специально наделенными властью, подрывают авторитет государства, нарушая нормальную работу властных структур. Сегодня данные преступления занимаю главное место среди всех преступлений, т.к. они являются самыми сложными при расследовании и достаточно распространенными.
Данная проблема обостряется еще и тем, что сотрудники исправительных учреждений также совершают должностные преступления, что не способствует достижению цели наказания – исправлению осужденных. В связи с этим снижается эффективность действия уголовного законодательства, у преступников формируется чувство вседозволенности, укрепляются криминальные установки, подрывается вера осужденных в закон и правопорядок.
Все, что анализируется в стране и показывается по телевидению или имеет свое отражение в статистических данных, к сожалению, имеет не полное описание. Таким образом, от граждан скрываются настоящие факты преступной деятельности в коррупционной направленности. Все, что касается должностных лиц не имеет латентный характер. Люди не могут напрямую быть ознакомлены с реальными доходами или расходами должностных лиц, при этом создается пелена перед глазами, которая многих вводит в заблуждение.
Статистические данные о совершении преступлений не являются общедоступными, не содержатся в ежегодно публикуемых отчетах о деятельности государственных органов что, на наш взгляд, не способствует повышению доверия у населения нашей страны чиновникам различных рангов. Те данные, которые мы с Вами можем рассмотреть являются малой долей того, что происходит на самом деле вокруг нас, тем самым, многие должностные лица остаются в тени и безнаказанными в действительности.
Тем самым, даже при активных действиях со стороны органов расследования преступлений данного характера, все равно данные преступления носят активный характер и в плане раскрытия являются довольно сложными и практически не раскрываемыми.
Объектом являются должностное преступление.
Предметом выступают расследование преступлений коррупционной направленности.
Целью работы являются должностные преступлений, особенности возбуждения, а также методики расследования должностных преступлений.
Поставленная цель достигается поэтапным решением ряда частных взаимосвязанных зaдач:
- дать определение понятий коррупции и коррупционных преступлений;
- рассмотреть особенности возбуждения коррупционных преступлений;
- рассмотреть начальный этап расследования должностных преступлений коррупционной направленности
- рассмотреть формы взаимодействия следователя с оперативно-розыскными службами.
По структуре работа состоит из двух глав, пяти параграфов, библиографического списка.
1 Возбуждение уголовного дела по делам данной категории
1.1 Особенности возбуждения уголовного дела
Уголовно-процессуальная политика в свою очередь выступает, как механизм, который включает в себя все основы уголовного процесса, работающие по Уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации. Предусматривает такие приоритеты, как выполнение определенных задач и функций лицами, непосредственно работающие в данной сфере деятельности, также регулирует судопроизводство по уголовным делам.
Создание эффективного механизма уголовно-процессуального регулирования и его совершенствование являются одним из важнейших векторов политики государства в сфере уголовного судопроизводства.[1]Данный механизм выступает, защитой для тех организаций или для тех лиц. Которые были подвергнуты незаконным или необоснованным обвинениям в преступлении или их непосредственное ограничение в правах и свободах. Так же обеспечивается эффективная деятельность законодательства Российской Федерации.
Наиболее важным элементом уголовно-процессуального законодательства является его уголовный процесс, то есть само возбуждение уголовного дела, которые мы, несомненно, будем рассматривать в данной работе.
Для того чтобы возбудить уголовное дело по делам о должностных преступлениях необходимо очертить пределы доказывания. При этом отметим, что правильное определение пределов доказывания позволяет принять правильное решение не только в стадии возбуждения уголовного дела, но и использовать в дальнейшем полученные доказательства следователем при производстве по уголовному делу.
То есть изначальное правильное установление границ доказывания позволит следователю не загромождать дело доказательствами, которые не относятся к уголовному делу.
Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Рассмотрев определенный ряд документации мы выделили основные обстоятельства должностных преступлений, без которых о возбуждении самого уголовного делать речь идти не может.
Тем самым, для того, чтобы своевременно и в действительно начать уголовное дело по преступления коррупционного характера необходимы данные обстоятельства, которые напрямую зависят от возбуждения головного дела.
А.Само наличие преступления должностного лица;
Б.Совершение действия или бездействия при исполнении своих непосредственных обязанностей должностным лицом;
В.Возможное исключения наличия обстоятельств преступного характера;
Г. Причинения вреда, которое могло повлечь за собой определенные последствия;
Д.Прямая связь между совершенным преступлением действием или бездействием и наступившими в ходе чего последствиями.[2]
Давайте рассмотрим категорию лиц, которые имеют достаточно властные полномочия, и противодействую ходу расследования преступлений коррупционного характера.
Такие люди, зачастую использую свое положение для того, что напрямую вмешиваться в процесс расследования или поисков доказательств для возбуждения уголовного дела. Тем самым, либо они пытаются помочь сами себе, либо соучастникам совершенного деяния. При этом сильно снижается работоспособность всех органов задействованных для раскрытия подобных преступлений, потому что происходит сокрытие достоверной информации, сбор определенных доказательств и многое другое.
Федеральный Закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 14.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
Абрамов С.С. Расследование вяточничества как проявление // В сборнике: Верховенство права и правовое государство сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 7-10.
Ивкина Д.С. Понятие корупции, ее признаки и виды // В сборнике: Научные основы современного прогресса сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 100-103.
Караулов А.Н., Дворецкий М.Ю. Преступления коррупционной направленности: квалификация , уголовная ответственность и наказание //Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2016. т. 92. № 9. С.296.
Моисеенко М. И. Субъективная сторона посредничества во взяточничестве // Пробелы в российском законодательстве 2014 N 1 С 143—147.
Скрипченко Н.Ю., Ситников А.В. Существенный вред как должностных преступлений // Уголовное право. - 2017. - N 1.- С. 84 – 89.
Ст. 159, 1591—1596,160, 285, 2851—2853, 286, 2861, 287, 292, 2921, 293 УК РФ ст. 290 УК РФ В противном случае с соблюдением требований ст. 154 УПК РФ такие материалы выделяются в отдельное производство.
В соответствии с примечаниями к ст. 291 и 292 УК РФ.
Мураташина С.Н. Криминалистическая характеристика расследования коррупционных преступлений // Инновационная наука. 2015. Т. 3. № 5 (5). С. 119-122.
Овсянников И.В. Действия и решение на начальном этапе досудебного производства должны быть тоже законными // Законность. 2017. № 4 (990). С. 45-49.
Организация расследования общеуголовных преступлений: учебное пособие для курсантов, слушателей, студентов / под ред. С.А. Янина, Т.Ф. Скогоревой [Бирюков С.Ю., Галузо В.Н., Зайцева Е.В., Клочков А.В., Ковалев С.А., Никонович С.Л., Попова О.А., Решняк О.А., Черменева С.С., Шувалов Д.Н., Янина Т.Н.] — Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2015.
Смахтин Е.В., Халин В.И. К вопросу о значении криминалистической характеристики взяточничества в структуре частной методики расследования // Право и государство: теория и практика. 2016. № 2 (134). С. 138-146.
Фролова Е.Ю. Методика расследования коррупционной деятельности в правоохранительных и судебных органах: дис. ...канд. юрид. наук. — Краснодар, 2016.
Халиков А. Н. Должностные преступления: характеристика, расследование, предупреждение (криминалистический аспект) : монография / под ред В И Комиссарова М : Юрлитинформ, 2016г.
Цветков И.Б. Правовое регулирование возбуждения уголовного дела по материалам оперативно-розыскной деятельности // Полицейская деятельность. 2016. № 3. С. 303-308.
Интернет – ресурсы
1. https://krasnodarmedia.su/ - Новости Краснодарского Края