1. Религиоведение как наука. Предмет и структура религиоведения
2. Этапы истории религиоведения
3. Проблема определения религии
4. Элементы религии
5. Проблема классификации религий и типологии религиозных объединений
6. Методологические проблемы истории религий
7. Антропология религии: статус и структура дисциплины
8. «Тезис Вебера» и его место в социологических теориях религии
9. Основные направления в психологии религии XIX - начала XX вв
10. Основные психоаналитические трактовки религии
11. Основные понятия и принципы феноменологии религии
12. Феноменология в истории религиоведения
13. Понятие мировоззрения: его содержание, структура и функции
14. Понятия мифа и ритуала
15. Свободомыслие как феномен духовной культуры
16. Религия и наука
17. Свобода совести: история развития представлений и ее современное состояние в России и за ее пределами
18. Государственно-конфессиональные отношения: основные модели, их исторические примеры и современный опыт
19. Элементы архаических религиозных традиций. Понятие «анимизм»
20. Религиозность в структуре архаических традиций
21. Археология религий каменного века
22. Религии раннегосударственных обществ (Египет, Меспопотамия)
23. Религии Китая
24. Даосизм и конфуцианство в Китае
25. Зороастризм: история и священные тексты
26. Ведийская религия
27. Индуизм
28. Джайнизм
29. Возникновение и вероучение буддизма
30. Буддийские традиции и школы буддийской философии
31. Ислам как религиозная система
32. Философские и правовые учения ислама
33. Философская религия в Поздней Античности
34. Понятия «толк», «ересь», «секта», «раскол». Раннехристианские ереси
35. Гностицизм
36. Предпосылки и история церковного раскола
37. История и вероучение римско-католической церкви
38. История Реформации. Вероучение протестантских церквей
39. Этапы истории русской православной церкви
40. Зарождение и развитие представлений о «естественной религии». Естественная теология в 19 в
41. Антиклерикализм: религиозное, философское, политологическое обоснование в новоевропейском сознании
42. Агностицизм Нового времени, его обоснование и критика
43. Атеизм как феномен культуры Нового времени
44. Предметное поле философии религии; методы философского исследования религии
45. Критическое учение о религии Канта
46. Л.Фейербах о сущности религии
47. М.Хайдеггер и проблема кризиса традиционного теизма
48. Фридрих Ницше и его тезис о смерти Бога
49. Учение К.Маркса и Ф.Энгельса, основные положения, эволюция
50. Русская философия как феномен истории русской общественности и культуры
51. Универсальная религия феноменологов. «Священное» и религиоведение
52. Феномен «гражданской религии»
53. Современные протестантские деноминации
54. Новые религиозные движения в современном мире
55. Феномен религиозного рынка и теория рационального выбора
56. Квазирелигия, невидимая, имплицитная, диффузная, викарная религия – понятия и феномены
57. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по модулю «Основы православной культуры» в 5 классе средней общеобразовательной школы
58. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по модулю «Основы светской этики» в 5 классе средней общеобразовательной школы
59. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по модулю «Основы исламской культуры» в 5 классе средней общеобразовательной школы
60. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по модулю «Основы иудейской культуры» в 5 классе средней общеобразовательной школы
61. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по модулю «Основы буддийской культуры» в 5 классе средней общеобразовательной школы
62. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по предмету «Обществознание» на тему «Религия и религиозные организации» в 10 классе средней общеобразовательной школы
63. Сформулируйте цели, задачи; предложите структуру урока и средства обучения по предмету «Обществознание» на тему «Религия как одна из форм культуры» в 8 классе средней общеобразовательной школы