Реферат|Право

Здравоохранение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 17

Введение

1.Здравоохранение и его положение

2.Процесс финансирования здравоохранения

3.Реформа здравоохранения

Заключение

Список использованной литературы

 

Было признано, что здоровье является не только социальной, но и экономической категорией, хотя оно и не является товарно-денежной категорией и не является товаром, продаваемым и покупаемым на рынке. Здоровье, соответственно, не имеет рыночной цены, хотя оно имеет наивысшую ценность для общества и индивида. В то же время, сохранение, укрепление и восстановление здоровья требует материальных, финансовых, информационных, трудовых и других ресурсов. Таким образом, здоровье имеет ценность, что позволяет рассматривать его в косвенной форме как экономическую категорию.

Современный этап развития отечественной системы здравоохранения - это, прежде всего, свою реформу, основной движущей силой которого является комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая проблему низкой социально-экономической эффективности ее деятельности. В ходе реформы, современная система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные изменения: законодательная база для реформы здравоохранения, направленная на децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением; внедряется система обязательного медицинского страхования, реструктурируется отрасль, развивается частный сектор здравоохранения.

Проблемы, возникающие в секторе здравоохранения, должны решаться соответствующими органами. Однако, в настоящее время национальная система управления здравоохранением находится в критическом состоянии, и ее деятельность является одной из наиболее актуальных проблем российского государства. На протяжении длительного периода в стране не были определены приоритетные цели в области здравоохранения, система профилактической медицины начала разваливаться, а важнейшие изменения в сфере здравоохранения осуществляются без консультаций со специалистами.

 

1.Здравоохранение и его положение

Рассмотрим с событиями в здравоохранении, которые произошли в 2018 году тем самым кардинально изменили его.

Во-первых, с 1 января 2019 клинические рекомендации обрели законную силу и стали обязательными к применению в практической медицине благодаря поправкам к федеральному закону номер 323 “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”. При Минздраве создан научной практический совет, основная функция которого – рассмотрение разрабатываемых клинических рекомендаций, окончательный список которых планируется создать до 31 декабря 2021 года.

Во-вторых, с целью борьбы с продажей некачественных лекарственных препаратов, а также препаратов с истекшим сроком годности, Владимир Путин наделил Росздравнадзор правом осуществления контрольных закупок. Также контрольные закупки в здравоохранении должны положительно повлиять на качество оказания медицинской помощи, проведения медицинских осмотров, экспертиз, освидетельствования.

В-третьих, пенсионная реформа коснулась и медработников: воспользоваться правом выхода на досрочную пенсию они смогут на 5 лет позже. В то же время стаж, нужный для выхода на досрочную пенсию, не изменился и составляет 15-30 лет.

В-четвёртых, после долгих дискуссий было принято решение не применять контрсанкции в отношении жизненно необходимых зарубежных товаров, не имеющих российских аналогов.

Ещё одним важным событием в здравоохранении стало упрощение процедуры получения визы иностранцами, прибывающими в РФ для лечения. По плану, к 2024 году планируется увеличить экспорт медицинских услуг на 1 млрд долларов, а пока в Минздраве появилась специальная рабочая группа, задача которой – привлечь медтуристов и обеспечить их визовую поддержку.

Коснулись новшества и службы скорой помощи, которая теперь должна доставлять пациента не в ближайшую больницу, а туда, где окажут «медицинскую помощь в соответствии с порядками оказания медпомощи по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний)». Кроме того, расширились функции врача скорой помощи отделения санитарно-эвакуационного центра медицины катастроф, которые теперь включают участие в дистанционных консилиумах и взаимодействие с другими экстренными службами (МЧС, полиция, “Антитеррор”).

Что касается госгарантий, то в прошедшем году была введена обязательная транспортировка лиц с тяжёлой почечной недостаточностью до места проведения гемодиализа и обратно. Также система ОМС начала финансирование диспансеризации. Теперь пациенты с социально значимыми и опасными для окружающих заболеваниями стоят на учете и находятся под наблюдением. Введены и новые критерии доступности медпомощи – количество посещений выездной бригады паллиативной помощи на дому и процент женщин, которым было проведено ЭКО.

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 25 июля 2003 г.) // СЗ РФ.-2003.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (проект от 30 сентября 2014 г.)

Федеральный закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год" (проект от 30 сентября 2014 г.); Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (проект от 30 сентября 2014 г.).

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 27.12.2009)

Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 24.07.2009) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 28.11.2009 N 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009) на настоящий период времени.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.04.2010)О проекте концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации. Протокол №1 от 16.02.2005 г. Коллегия министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Проект «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.»

Основные направления бюджетной политики РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (проект от 30 сентября 2014 г.)

Основным направлениям бюджетной политики на 2014-2016 гг.; данные за 2014 г. - согласно Пояснительной записке (стр. 337) к законопроекту "О федеральном бюджете на 2015-2017 гг."

Пояснительной записки законопроекта "О федеральном бюджете РФ на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг." от 30 сентября.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское