Реферат|Правоохранительные органы

Институт наставничества в правоохранительных органах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 29

Введение

1. История развития института наставничества в правоохранительных органах

2. Специфика наставничества в правоохранительных органах

3. Профессиональные качества наставника

Заключение

Список литературы

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что квалификация сотрудников должна соответствовать целям подразделения полиции, для того, чтобы положительно влиять на результативность его деятельности по охране общественного порядка и безопасности. В этой связи, именно развитие кадрового состава представляется важным условием достижения успеха, а грамотная организация профессиональной подготовки на местах является ведущей функцией руководителя подразделения.

Достичь высоких результатов в правоохранительной деятельности возможно тогда, когда сотрудник обладает таким уровнем профессиональной подготовки, необходимым для его эффективной работы. Сегодня важно достичь качественного обучения сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка состоящих в должности «полицейский» без отрыва от «производства». В педагогике показано, что система развития и обучения представляет собой систему взаимосвязанных действий, где элементами выступают выработка стратегий, прогнозирование и планирование потребности в кадрах любой квалификации. Развитие персонала приводит к повышению производительности, снижению текучести кадров и улучшению морально-психологического климата. Профессионально-личностное развитие сотрудников полиции, способствует развитию кадрового потенциала всего подразделения. В образовательных организациях МВД, прокурату, ФСБ России сегодня пользуются большой популярностью активные методы обучения сотрудников полиции, в ходе которых акцент сделан непосредственно на практическую основу передаваемого набора знаний (умений, навыков).

Самым популярным является наставничество.

Сегодня наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, ключевой частью профессионального (корпоративного) обучения в правоохранительных органах.

 

  1. История развития института наставничества в правоохранительных органах

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Данное правило является общепризнанным и закреплено как на международном уровне – в декларациях ООН, объединяющей все страны мира, так и в национальных законодательствах всех стран. В Конституции Российской Федерации (Конституция РФ) эта норма содержится в ст. 17, в которой указано, что основные права и свободы человека неотчуждаемы, принадлежат каждому от рождения и их защита гарантирована государством. Защита прав и свобод человека и гражданина может производиться различными органами государственной власти, одним из которых является полиция.

Согласно ст. 1 Закона «О полиции» на данный орган возложена задача по защите прав и свобод личности, охране правопорядка1. Выполняя столь важные задачи, содействуя построению правового государства, органы полиции сталкиваются с большим количеством сложных ситуаций, для разрешения которых необходимо уметь быстро анализировать возникшую проблему и принимать оптимальное решение за сравнительно небольшой период времени. Данные навыки невозможно приобрести в процессе обучения, они могут быть выработаны только при осуществлении практической деятельности.

И для того, чтобы облегчить для сотрудников процесс формирования необходимых для работы навыков, в полиции введен институт наставничества. Наставничество как способ обучения молодых специалистов имеет долгую историю развития.

Если исходить из определения, что «наставничество» – это способ передачи знаний, умений и навыков более опытным сотрудником менее опытным в определенной предметной области, а также система адаптации и профессионального развития молодых специалистов, то является очевидным, что наставничество широко применяется во всех странах мира и известно еще с древних времен. Представляется, что еще в первобытном обществе знания передавались только благодаря тандемам «наставник – ученик». Что касается России, то наставничество как метод обучения начало широко применяться в 30-е гг. ХХ века.

Наибольший расцвет наставничества как социально-педагогического явления наблюдался в стране в 70–80 гг. ХХ века. В результате проводимых исследований было выявлено, что наставничество дает ощутимый социальный и экономический эффект, позволяя молодым сотрудникам относительно безболезненно проходить адаптацию на новом рабочем месте, снижая текучесть кадров, повышая профессионализм молодых специалистов и положительно влияя на производительность их труда1.

 

I. Нормативные акты и официальные документы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 04.08.2023 // СЗ РФ. – 2011. – № 49 (ч. 1). – Ст. 7020.

О полиции: Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 13.07.2020) // СЗ РФ. – 2011. – № 10. – Ст. 1334.

Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50 (ред. от 30.01.2023) // СПС Консультант Плюс

Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 17.10.2013 № 850 (ред. от 01.06.2020) // Российская газета. – № 262. – 2013.

Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 30.06.1994 № 221 // СПС Консультант Плюс

О серьезных недостатках в деятельности милиции и мерах по дальнейшему ее укреплению: Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 19.11.1968 № 902-316 // СПС Консультант Плюс

II. Книги

Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Академия, 2021. – 382 с.

Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Генезис, 2022. – 344 с.

Периодические издания

Денисова А.Ю. Наставничество как одно из ведущих направлений при подготовке будущих сотрудников органов внутренних дел // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2022. – № 8-3. – С. 141 – 146.

Клочко Ю.В. Представления руководителей подразделений об институте наставничества в ОВД // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 19–2. – С. 63 – 66.

Кравцова Е.А. Формирование института наставничества в системе органов внутренних дел // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2021. – № 3. – С. 33 – 37.

Кремнев Р.Н. Современные тенденции развития правового контроля МВД России // Безопасность бизнеса. – 2020. – № 4. – С. 52 – 59.

Сушкова И.В. Наставничество в системе государственной гражданской службы российской федерации (опыт правительства Воронежской области) // Общество. Закон. Правосудие. – 2020. – № 2 (47). – С. 8 – 12.

Урусов З.Х. Педагогические условия развития профессиональной устойчивости у молодых сотрудников ОВД: специфика применения условий в системе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 2 (43). – С. 72 – 79.

Ходякова Н.В. Роль руководителя органа, организации, подразделения МВД России в системе подготовки кадров для органов внутренних дел // Научный аспект. – 2023. – № 11. – С. 1848 – 1854.

IV. Диссертации, авторефераты диссертаций

Денисенко С.Е. Механизмы позитивизации отношения к полиции в современной России. – М.: НОРМА, 2021. – 385 с.

Костенников М.В. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2022. – 299 с.

Челпанова И.М. Проблемные аспекты деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации. – М.: Академия, 2020. – 284 с.

V. Интернет-ресурсы

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: Электронный ресурс: Режим доступа: https://мвд.рф

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Правоохранительные органы
2016 год 20 стр.
Правоохранительные органы РФ - реферат (понятие и система)
Telesammit
Реферат Правоохранительные органы
2014 год 18 стр.
Реферат Функции судебной власти
Svetlana
Реферат Правоохранительные органы
2014 год 14 стр.
Реферат Прокуратура РФ и ее роль в защите прав граждан
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское