ВВЕДЕНИЕ
1. Молодежная контркультура как культурологическая проблема
1.1 Понятие и сущность молодежной контркультуры
1.2 Молодежная субкультура в России
2. Молодежная контркультура в современной России
2.1 Причины возникновения молодежной контркультуры
2.2 Роль молодежи в политической жизни общества
2.3 Вовлечение молодежи в различные социальные проекты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
За последние несколько десятков лет феномен контркультуры стал объектом усиленного внимания многих ученых-социологов, культурологов и философов. Однако понимание термина «контркультура» на протяжении второй половины XX - начала XXI вв. претерпело серьезные изменения. Первоначальный смысл данной категории исказился, в результате чего контркультурой стали называть все культурные проявления, не укладывающиеся в традиционные рамки. В то же время в научной литературе также существуют 2 прямо противоположных точки зрения на данный культурный феномен.
Итак, если новые ценности и нормы противоречат базовым ценностям господствующей культуры, то они составляют содержание контркультуры. Контркультура получила распространение среди молодежи стран Запада в 60-70-е годы ХХ века. Для данного культурного типа характерен отказ от сложившихся социальных ценностей, моральных устоев и идеалов, стандартов и стереотипов общественной культуры.
Контркультура олицетворяет необходимость перемен в конкретной общественной формации. Это целостный многоплановый феномен, отражающий динамический процесс противостояния статичным общепринятым нормативным структурам. Кроме того, это своеобразный механизм создания новых теоретических принципов и их практической реализации.
Негативные проявления заключаются, прежде всего, в том, что молодежная среда становится опасной криминогенной зоной. Нарастают неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности, усиление ее группового характера. Из года в год растет число преступлений. Большую тревогу у правоохранительных органов вызывает тенденция к омолаживанию преступности.
Таким образом, изучение причин возникновения молодежной контркультуры, особенностей ее функционирования является в достаточной мере актуальной проблемой.
Предмет исследования - контркультурное движение в молодежной среде.
Целью данной курсовой работы является характеристика сущности молодежной контркультуры на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены четыре важнейшие задачи данной курсовой работы:
1) уточнить содержание понятия «молодежная контркультура», выявить сущность данного явления;
2) указать причины возникновения молодежной контркультуры;
3) рассмотреть основные формы контркультурных движений в молодежной среде;
4) охарактеризовать особенности отношения молодежи к официальной культуре;
5) проанализировать динамику развития контркультурного движения молодежи.
В ходе проведения исследования была выдвинута следующая гипотеза - предполагаем что, липецкие молодёжные субкультуры отличаются преимущественно развлекательно-рекреативная направленность и удовлетворяют в основном потребности в общении и самовыражении.
1. Молодежная контркультура как культурологическая проблема
1.1 Понятие и сущность молодежной контркультуры
Ю.Н. Давыдов в книге «Социология контркультуры» крайне резко характеризует контркультуру: «она выступает против духовного как такового, за возвращение личности к телесно-природному существованию; против всего рационального и разумно упорядоченного, за безумство, стихию; против этически ориентированных религий за религии эстетизированные, эстетически нейтральные; против трудовой этики за безделье, осмысленное в духе античной атараксии и буддистской нирваны; против индивидуально-личностного начала, органичного для западной культуры, и против интимности в межличностных отношениях; против какой бы то ни было упорядоченности в эротической сфере; против любых упорядочивающих и формализующих тенденций социокультурной жизни, против социальности вообще и культурности вообще».
Об этом говорят и многочисленные опросы, проведенные Д. Янкеловичем в студенческих кампусах в 60-х - начале 70-х гг. В 1972 г. автор подытожит их: «Основная идея молодежного движения состоит в том, что следует открыть новую эру в отношениях человека с природой. В иерархии ценностей... студенческая культурная революция выше всего помещает природу и вообще все естественное. Подразумевается, что все природное, естественное хорошо; все искусственное и противоречащее природе -- плохо». При этом под естественным понималось:
- предпочтение чувственного опыта рациональному знанию;
- руссоистский призыв «Назад к природе!», толкуемый как жизнь ближе к природе, к земле;
- придание особого значения неведомым, мистическим, таинственным явлениям природы;
- переход от индивидуализма к коллективизму и т.п.
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 N 135-ФЗ.
Проект «Доброволец России» утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 18 декабря 2006 года № 1760-р, который адресован молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет.
Волонтерская программа в Санкт-Петербурге «Городские волонтеры Кубка Конфедераций FIFA 2017»
Грачев М. А. Словарь современного молодежного жаргона / М. А. Грачев. М.: ЭКСМО, 2007 – 372 с.
2. Бойко С. А. Глубина проникновения англицизмов в современный русский язык / С. А. Бойко // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – Т. – 25. - № 4. – С. 735-741.
3. Бородина М. А. Диалекты или региональные языки? / М. А. Бородина // Вопросы языкознания. М., 1982. – №5. – С. 29-38.
4. Володарская Э. Ф. Заимствования как отражение русско-английских контактов / Э. Ф. Володарская // Вопросы языкознания. – 2002. – №4. – С. 102-104.
5. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. А. Кронгауз. — М.: Знак: Языки славянских культур, 2007. – 232 с.
6. Тесликова Н. Н. Основы культуры речи для студентов-юристов: учеб.метод. пособие – 3-е изд. / Н. Н. Тесликова. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 248 с.
7. Шаховский В. И. Унижение языком в контексте современного коммуникативного пространства России / В. И. Шаховский // Мир русского слова. – 2017. – № 1–2. – С. 40–45.
Всего 23 источника