Курсовая работа|Механика

Методика решения физических задач по разделу «Механика»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 44

Введение

Глава I. Профильная подготовка учащихся старших классов

1.1.Требования к разработке элективным курсам

1.2.Образовательные возможности элективных курсов

1.3.Межпредметная интеграция курсов математики и физики

1.4.Психологические особенности старшего школьного возраста

Вывод по главе I

Глава II. Методические условия реализации элективного курса в старших классах при решении уравнений с параметрами

2.1. Методические особенности элективного курса по физике и принципы его организации

2.2. Программа элективного курса «Методика решения физических задач по разделу «Механика» 10 класс

2.3. Содержание элективного курса и особенности решения уравнений с параметрами

2.3.1. Применение закона Гука

2.3.2. Применение силы трения

2.3.3. Баллистическое движение

Вывод по главе II

Заключение

Список литературы

 

Стремительное развитие науки и техники, переход к постиндустриальному обществу приводит к возрастанию роли физического образования как важнейшего фактора, определяющего уровень образованности общества в целом. Физическое образование является неотъемлемой частью подготовки современных специалистов во всех областях знаний и производства, что делает необходимым его совершенствование. Физика является лидером естествознания и определяет уровень и стиль научного мышления. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любого явления, выявлению ее фундаментальных, качественных и количественных закономерностей, которые позволили бы теоретически предсказать характер и результаты ее развития во времени [11]. Физическое образование помогает понять, что человек неотъемлемая часть природы, и который несет ответственность за будущее нашей планеты. Одной из особенностей развития современного общества является широкое проникновение достижений физики в самые различные сферы производственной и интеллектуальной деятельности человека. Физика, являясь одной из основ естествознания и техники, быстро расширяет область своего применения. Профессии миллионов человек связаны с такими отраслями производства, как робототехника, альтернативные источники энергии, микроэлектроника и нанотехнология. Даже такие сферы человеческой деятельности как математика, биология, химия и медицина продолжают изменяться в связи с интенсивным проникновением в нее физики. Научно-техническая революция, возникновение новых технологий предъявляет новые требования к знаниям, технической культуре, общему и прикладному характеру образования. В этих условиях возрастает роль современной школы, которая призвана сформировать физические знания и подготовить учащихся к применению этих знаний в практической деятельности. Из того, как у старшеклассников будет сформированы знания по физике, зависит их дальнейшая жизнь, поэтому проблемой курсовой работы является сложность в составлении основ для их дальнейшей работы [1]. Именно проблема позволила сформировать актуальность курсовой работы, которая состоит в том, чтобы создать программу, которая поможет усвоить знания по физике и расширить их. На основании этого, можно сказать, что цель курсовой работы является:

Разработать элективный курс по физике «Методика решения задач по разделу «Механика», учитывая основные особенности курса и его применения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) Сформулировать требования к элективным курсам.

2) Описать образовательные возможности элективного курса.

3) Показать межпредметную интеграцию математики и физики.

4)Рассмотреть психологические особенности старшего школьного возраста.

5) Описать методические особенности элективного курса

6) Составить программу элективного курса.

7) Решить некоторые задачи из элективного курса по физике.

Объект курсовой работы:  элективный курс по физике

Предмет: элективный курс по физике «Методика решения задач по разделу «Механика».

В курсовой работе 2 главы:

1 глава посвящена профильной подготовке учащихся старших классов

2 глава описывает методические особенности элективного курса по физике.

 

Глава I. Профильная подготовка учащихся старших классов

1.1.Требования к разработке элективным курсам

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [22] определяет основные академические права обучающихся на участие в формировании содержания собственного профессионального образования и обучения по индивидуальному учебному плану. В связи с этим возникает необходимость в методическом и техническом обеспечении данных прав. Система образования должна предоставить соответствующие методы, формы, средства и технологии, способствующие формированию индивидуальных образовательных траекторий студентов высшей школы.

Одним из таких средств являются элективные курсы, расширяющие рамки изучения отдельных тем и разделов дисциплины. Элективность в создании индивидуальных образовательных траекторий обеспечивается не только содержанием дисциплины, но и выбором принципов, методов и средств проектирования, а также формами обучения и педагогическими условиями их реализации (Хохлова).

Элективные курсы – курсы, входящие в состав профиля, способствующие углублению индивидуализации профильного обучения. В информационном письме Минобразования РФ от 13 ноября 2003 г. №14-51-277/13 [16]  говорится о том, что «они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов». Т.В. Черникова [26] утверждает, что элективные курсы профильного обучения будут привлекательными для старшеклассников в том случае, если:

 - фактический материал будет узнаваемым и связанным с реальностью;

 - полученные знания будут носить прагматическую направленность, их можно будет применить в повседневной жизни;

- проблемный материал, выбранный для изучения, будет иметь неоднозначную трактовку среди ученых и носить характер научной интриги; - образовательная ориентация на вузовское обучение будет просматриваться не только в сложности материала, но и формах работы (семинар, коллоквиум, реферат, зачет, проект);

- предметом изучения на занятиях станет собственная жизнь учащихся, ее будущие перспективы и варианты осуществления образовательной, профессиональной, гражданской деятельности;

- повышение общей культуры и навыков делового общения органично войдет в содержание курсов;

- конкретность работы, выполняемой учащимися на занятиях, будет представлена в вариативных по уровню сложности заданиях;

- освоение приемов подготовки к сдаче экзаменов в школе, колледже, вузе будет происходить не только параллельно основному содержанию, но и в ходе специальных курсов по психологии и профессиональной ориентации;

- методика личностного саморазвития, способы усиления внешней привлекательности и приемы благоустройства жилища и быта станут содержанием проектных заданий;

- автор-составитель элективного курса будет иметь репутацию интересного человека[26].

Таким образом, элективные курсы в профильном обучении позволяют учащимся самостоятельно построить свою индивидуальную образовательную траекторию, профессиональное самоопределение [15].

Донцова М.А. рассматривает элективные курсы как элемент профильного обучения, который  является обязательными для изучения, но при этом выбираются самими учениками в зависимости от их индивидуальных предпочтений, профессиональных интересов и взглядов на продолжение образования [9,10]. Подобным образом будут сформированы цели и задачи элективного курса. 

Сформировав цели и задачи курса, а также обозначив предполагаемые результаты, важно верно отобрать формы и виды работы, регламентируемые современными требованиями к организации учебного процесса, содержащимися в Законе об образовании, ФГОС.  Возникает потребность в использовании современных технологий и активных форм организации работы

Для создания программы элективного курса необходимо было определить область знания и предметную тему, то есть содержание, которое было бы интересно обучающимся для его исследования во всех аспектах: предметно-информационном, историческом, духовном, практическом, личностно-деятельностном, в аспекте профильной направленности [7].

Результат элективного курса будет достигнут в том случае, если у учащийся осознанно выберет элективный курс. Для аргументации выбора элективного курса учащимся нужны определенные условия. Учащиеся должны осознать свои планы. Они должны иметь возможность познакомиться с содержанием предложенного элективного курса, изучить его краткую аннотацию в виде учебно-методического комплекта. Учителю, реализовывающему элективный курс, нужно провести презентацию своего элективного курса, чтобы учащиеся имели представление о содержании элективного курса. Основной особенностью элективных курсов является вариативность, которая предоставляет учащемуся возможность свободного выбора индивидуальной образовательной сферы, способствующей самоопределению учащегося. Элективные курсы реализуют в счет школьного компонента учебного плана, они носят авторский характер [17].

Всего 26 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское