Реферат|Искусство

Мониторинг в художественном образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 12

Введение

Мониторинг в художественном образовании

Заключение

Список литературы

 

 

Современное образование ни дня не стоит на месте, методисты, педагоги постоянно вводят новые методики, программы, применяют инновационные технологии с целью совершенствования образования, для воспитания гармонично-развитой личности, компетентной в профессиональном плане. Для улучшения работы в данном направлении, этого остро стоит вопрос реализации мониторинга в образовательных учреждениях. Не являются исключением художественные учебные заведения различных уровней подготовки.

В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга.

В работах последних лет находит отражение мировой опыт разработки инструментария оценивания результатов обучения.

В то же время система оценки качества образования в России только начала создаваться. Еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание его проблем и подходов к его измерению. Достаточно часто используется неапробированный и нестандартизированный инструментарий. Деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, недостаточно координируется.

В целях осуществления полномочий по выработке государственной политики в сфере художественного образования Департаментом науки и образования Министерства культуры Российской Федерации ежегодно проводится мониторинг деятельности образовательных организаций в сфере культуры и искусства — детских школ искусств, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.

Цель данной работы исследовать мониторинг в художественном образовании.

 

Мониторинг в художественном образовании

Мониторинг способствует разрешить проблемы в обеспечении верной, актуальной, достаточно цельной и дифференцированной информации и предоставляет возможность решить ряд задач, например: проведение наблюдений и измерений, приобретение достоверной и объективной информации об условиях, создании, содержании и результатах образовательного процесса.

В области художественного образования это: реализация проверки эффективности организации учебного процесса, нацеленного на развитие художественно-творческих способностей ребенка (фиксирование успешности в постижении правил и приемов изображения; определение значимости выразительного языка искусства, выявление индивидуальных творческих черт ребенка); раскрытие одаренных учащихся; реализация экспериментальной проверки технологий развивающего обучения, применения диагностических развивающих материалов, психотренинга по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Так как система художественного образования требует постоянного совершенствования учебных программ, отвечающие веяниям жизни, современного искусства, мониторинг художественного образования является актуальным инструментом, позволяющий осуществлять проверки и выносить оценки эффективности внедряемого содержания образования и используемых методик, служит основой устранения недостатков образовательного процесса.

Если образовательная деятельность – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка через организацию благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности нацелен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее раз вития, в частности развитие ее, художественно-творческих способностей [5].

Для диагностики и последующего мониторинга значимых познавательных процессов – восприятия, внимания и его свойств, различных видов памяти – используются специальные психометрические методики. Многие из методик имеют модификации, разработанные для ряда конкретных областей творческой деятельности ребенка. Они, как правило, довольно просты в применении и не требуют сложного оборудования [1].

 

  1. Анисимова Т.С. Измерение латентных переменных в образовании/ Т.С. Анисимова. М., 148 с.
  2. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов/ М.Н. Арцев// Завуч. №6. С. 4-20.
  3. Лепская Н.А. Диагностика художественного развития младших школьников/ Н.А. Лепская// Методика «5 рисунков». М., 54 с.
  4. Международный союз педагогов-художников [Электр. ресурс].- Режим доступа: https://www.art-teachers.ru (дата обращения 04.20)
  5. Непрокина И.В., Михайлова Е.А. Роль мониторинга в формировании художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования/ И.В. Непрокина, Е.А. Михайлова//Теория и практика общественного развития. 2013. № 9. С. 129-132.
  6. Новомлинова, Н. М. мониторинг художественного образования / Н. М. Новомлинова // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области: Материалы X Международной научно-практической конференции, Саратов, 06–09 октября 2021 года / Под общей редакцией Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2021. – С. 350-356.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Искусство
2017 год 6 стр.
Реферат Уроки чечетки. Основные движения танца
Telesammit
Реферат Искусство
2016 год 11 стр.
Реферат Пространство красоты
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское