Научные концепции государственного управления
Реферат|Теория управления
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 11
Научные концепции государственного управления
Научные концепции государственного управления
Государственное управление - это социальный феномен политически организованной цивилизации. Именно на рубеже 19-20 веков произошло количественное возрастание задач государственного управления с точки зрения политической социализации, что свидетельствует о качественной сложности этих задач, очевидном технократическом превосходстве бюрократической организации над другими формами управления. Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия было вызвано глобальными социальными реформами, которые происходили повсеместно в различных странах мира. Процессы модернизации привели к переходу развития социального мира в постиндустриальную фазу, когда в информационно-открытом обществе роль государственного управления, затрагивающая все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание своей социальной обусловленности, масштабности и эффективность.
Возникновение теории государственного управления обычно связывают с научным направлением, появившимся в 17 веке в Австрии и Германии, где в университетах преподавали курс «кабинетных» наук, т.е. цикл административно-экономических дисциплин. Камералистика изучила структуру административных служб, а также пути и средства повышения их эффективности. Учение камералистов было связано с управлением через консультативные органы. В Германии с восемнадцатого до начала девятнадцатого века, когда были созданы министерства, управление обычно осуществлялось в коллегиальной форме. Эта форма правления уравновешивала централизацию политической власти.
Файоль А. сформулировал 14 общих принципов управления:
2.власть, то есть право отдавать приказы и сила, заставляющая их подчиняться. Власть немыслима без ответственности;
3.дисциплина - послушание, трудолюбие, активность. манера поведения, внешние признаки уважения, т.е. соблюдение установленных правил между сотрудниками и организацией;
4.единство управления - только один руководитель может отдать сотруднику два приказа относительно любого действия;
5.единство лидерства - один менеджер и одна программа для набора операций, преследующих одну цель;
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!