Реферат|Литература

Образ учителя в произведениях русской литературы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 12

Введение

1. Образ учителя в произведениях русской литературы

2. Образ учителя в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского»

3. Образ учителя в произведении Анны Зеньковой «Григорий без отчества Бабочкин»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Все меняется в этом мире: люди, ценности, требования к жизни и образованию, но роль учителя всегда была и будет огромной и очень важной, ее нельзя переоценить. Учителя день за днем учат нас, таким, казалось бы, простым вещам, формируя в нас самые важные и нужные человеческие качества. Находясь в школе, мы даже не задумываемся, какую роль в нашей жизни играют учителя, и сколько терпения и сил они вкладывают в нас и наше будущее.

Эта профессия является одной из старейших и неспроста: именно учитель помогает формировать личность ребенка и открывает мир новых познаний. Я считаю, что далеко не каждый может быть учителем, потому что в первую очередь - это призвание. Ведь не зря школу часто называют вторым домом, а учителя - второй мамой. От учителя зависит многое: наше восприятие мира, знания и творческие способности, поэтому этот путь такой трудный, важный и ответственный. На каждом этапе развития общества требования к личности меняются, а значит меняются и требования к учителю. Поэтому педагогу нужно идти в ногу со временем.

Неспроста многие авторы в своих произведениях показывают взаимоотношения учителей и учеников, описывают жизнь в школе и за ее пределами. Мы видим учителя с творческим подходом и неординарным мышлением, способного преодолеть любые трудности. Учителя предстают как взрослые и мудрые друзья для своих учеников. Но отношение к учителю остается неоднозначным, поскольку его действия оценивают с разных сторон: ученики, их родители, коллеги, руководство.

В ходе работы мы опирались на произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» и Анны Зеньковой «Григорий без отчества Бабочкин», в эти повестях созданы образы прекрасных педагогов, и рассказано об их  взаимоотношениях с учениками.

 

1. Образ учителя в произведениях русской литературы

Взаимоотношения обучающихся в школе, их поведения и успеваемость во многом зависят от личных качеств учителей. Ярким примером деятельности педагогов являются произведения русской литературы, которые показывают жизнь общества и школы. В образе учителей отражаются духовные поиски самих писателей. В одной из педагогических мудростей говорится: «Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»

Литература всегда была отражением общества, его достоинств и недостатков. Поскольку школа постоянно присутствовала в жизни человека, выполняя важные задачи, проблемы образования всегда будут волновать писателей.

Характер учителя, его манера поведения, его внутренний мир всегда будут привлекать читателя. Это может быть человек, обладающий дурными нравами. А может быть очень нравственная и гармоничная личность, несущая в мир свет истины, знания, любви, доброты. Но чаще учителя показаны как положительные герои. Многие писатели отмечают, что настоящему педагогу недостаточно иметь знания только в преподаваемой сфере, а нужно любить свою работу и детей, ведь будущее общества зависит от того, как будет происходить обучение. Поэтому все изображенные педагоги отличаются вниманием к проблемам учеников, ответственностью, отзывчивостью, терпением и добротой. А главные черты учителей в произведениях литературы — самопожертвование, доброта, авторитет учителя в обществе.

От того, какие учителя будут окружать нас во время обучения, зависят не только воспоминания о школе, но и вся наша личность в целом, потому что она формируется именно в подростковом возрасте. В большинстве произведений образ учителя показан через впечатления учеников, а поступки педагогов, которые отдают свои знания и тепло души своим ученикам, сохранены в их памяти.

  1. Зенькова А.В. «Григорий без отчества Бабочкин»-М.: «КомпасГид», 2020.-336с.
  2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя -М., Издательский центр «Академия», 2002. - 56 с.
  3. Лещинский В.И. Всегда ли прав учитель?- М.: «Педагогика», 2019. – 160с.
  4. Нечаев Л. Ожидание друга, или признания подростка/ Школьные годы. Выпуск 2.- М., «Детская литература», 2019. – 414 с.
  5. Пискунов А.И. «История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века», М.: ТЦ «Сфера», 2018. - 512с.
  6. Распутин В.Г. Нежданно-негаданно: Повесть и рассказы.- М.: «Детская литература», 2003. – 164с.
  7. Интернет-ресурсы. Образ учителя в литературе http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?(08.11.2023)

 

 

 




 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское