Контрольная работа|Операционные системы

Операционная модель и её трансформация

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 15

Кейс 1:

В крупной компании работает единая система управления обращениями сотрудников. В этой системе работают все обслуживающие подразделения, такие как ИТ, АХО, Юристы, Охрана, Бухгалтерия и прочие. Каждое подразделение управляет своим разделом системы, формами заявок, услугами, которые они оказывают. Система работает несколько лет, список услуг расширился. Новые сотрудники долго ищут корректный раздел для подачи заявки. Некоторые подразделения несвоевременно выполняют свои заявки, что негативно сказывается на имидже системы в целом. Сотрудники считают бессмысленным писать заявки, так как потом приходится звонить и искать исполнителей. От этого страдают подразделения, у которых выстроен нормальный процесс работы с заявочной системой.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Дать рекомендации по изменению операционной модели.
  • Предложить перспективные стратегии и действия.

Кейс 2:

В крупной компании существует два ключевых ИТ подразделения. Поддержка и доработка существующих ИТ систем и разработка новых перспективных систем, для замены устаревших существующих. У каждого направления свой ИТ лидер, который подчиняется собственнику организации. У каждого подразделения свой стек технологий и архитектура. Команда разработки перспективных систем постоянно срывает сроки разработки и внедрения своих продуктов в организации. Доработки существующих систем производятся беспрерывно, в связи с динамично меняющимися внешними факторами ведения бизнеса. Собственник компании не хочет вкладываться в команды, которые работают со старыми легаси системами и стратегически планирует их заменить. А переход на новые системы не удается произвести из-за несоответствия их функциональности бизнес требованиям, которые уже реализованы в старых системах.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для достижения поставленных собственником целей.

Кейс 3:

Собственник крупной компании поставил цель, провести цифровую трансформацию бизнеса. HR директор нашел лучшего специалиста по трансформации из крупной международной компании и предложив хорошие деньги, перевел работать в эту компанию. Новый руководитель погрузился в работу, познакомился с коллективом и текущей ситуацией, провел бизнесу ряд презентаций того, как все изменится. Так как руководитель имел большой всесторонний опыт работы, ему поручили лидировать все текущие ИТ проекты, а имеющихся ИТ руководителей подчинили ему. Формировать новую команду для проведения трансформации не согласовали и поставили задачу использовать существующий штат. Спустя год работы эффективность ИТ подразделения снизилась и никаких изменений не произошло.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для достижения поставленных собственником целей.

Кейс 4:

Крупная компания эффективно работала и занималась основным своим бизнесом. Для решения внутренних бизнес задач разрабатывались различные программные продукты, которые внедрялись внутри компании и использовались для автоматизации процессов. В какой-то момент в компании приняли решение, что необходимо трансформировать ИТ блок в отдельную компанию и разрабатываемые продукты начать продавать еще и внешним заказчикам. Было создано новое юридическое лицо и все ИТ сотрудники переведены в него, без каких-либо изменений мотивации и штатной структуры. В новой компании был дополнительно создан отдел продаж, который начал продавать разрабатываемые решения. Спустя год работы, анализ деятельности этой компании показал существенные убытки, внешние клиенты жаловались на качество и стабильность работы продуктов, а команда была подвержена существенной текучке кадров и оттоку специалистов. 

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для стабилизации ситуации и выход ИТ компании в плюс.

Кейс 5:

 Компания работала в B2B сегменте. Бизнес модель организации основывалась на оказании услуг по предоставлению информационной платформы. Особенность бизнеса заключалось в малом количестве клиентов. Сначала это был один крупный клиент. Под него была разработана платформа. Со временем появился еще один клиент. Ему требовалась аналогичная по функционалу платформа, но со своими особенностями, настроенными под их бизнес-процессы. Для этого была нанята новая команда, которая создала еще одну платформу под этого клиента. Со временем компания создала 10 однотипных систем, под 10 разных клиентов. Поддерживать и развивать эти системы стало сложно и дорого. Было принято решение создать еще одну универсальную платформу, которая должна была заменить 10 имеющихся и подошла бы всем. Была сформирована еще одна новая команда разработки, которая взялась за эту задачу. Взаимодействовать со старыми командами, поддерживающими предыдущие платформы им было запрещено. Так как предполагалось после замены старых платформ распустить их команды. Новую платформу делали с чистого листа, общаясь только с бизнес пользователями старых платформ. Спустя два года разработки проект так и не был реализован. Бизнес пользователи не хотели переходить на новую платформу так как она была сырая и менее функциональная, команда разработки этой платформы не могла реализовать весь функционал старых систем, так как он нигде не был описан и на его изучение уходило много времени.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для дальнейшего развития бизнеса.

Кейс 6:

Крупная компания работает в сфере оказания услуг. Ее клиентами являются сотни тысяч человек. Каждая сделка с клиентом сопровождается массой документов, которые печатают и подписывают в бумажном виде. В бизнесе есть ярко выраженная сезонность и во время высокого сезона наблюдаются очереди из-за длительного оформления документов. В течении нескольких лет обсуждается внедрение электронного документооборота, но проект каждый раз откладывается, потому что в высокий сезон есть риск нарушить бизнес-процесс и делать ничего нельзя, а в низкий сезон у ИТ блока есть более приоритетные задачи.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для дальнейшего развития бизнеса.

Кейс 7:

В компании назрела необходимость проведения цифровой трансформации. Собственник принял решение взять на работу опытного руководителя из крупной международной компании, который должен лидировать процесс цифровой трансформации. Руководитель цифровой трансформации сразу получил в подчинение ИТ блок компании. Видя недостатки смежных отделов, он давал замечания их работе, и собственник очень быстро поручил ему лидировать и в смежных направлениях, таких как отдел регламентов и стандартов, проектный отдел, кадровая служба. Все совещания, в которых затрагивались темы, связанные с этими отделами, обязательно проходили с участием руководителя цифровой трансформации. Внешних специалистов ему не разрешили нанимать в команду трансформации и поставили задачу работать с имеющимся коллективом. Так как количество проектов и задач у сотрудников не уменьшалось, то инициативы лидера трансформации воспринимались как дополнительная нагрузка и выполнялись неохотно. Цифровая трансформация буксовала.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для реализации цифровой трансформации бизнеса.

Кейс 8:

Предприятие занимается бизнесом в сфере с высокой сезонностью. В высокий сезон прибыль покрывает все расходы и свободные денежные средства инвестируются в различные новые проекты и стартапы. В низкий сезон происходит резкое сокращение доходов, денежных средств с трудом хватает на покрытие расходов. В этот период компания занимается анализом всех проектов, большинство из которых оказываются убыточными. Происходит заморозка финансирования таких проектов до следующего высокого сезона. Но проекты не закрываются, так как в них уже вложено много средств. Основной бизнес приносит достаточно денег в высокий сезон, чтоб покрыть все накопившиеся расходы низкого сезона. Из года в год ситуация не меняется и не улучшается.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Предложить перспективные стратегии и действия, для выхода из сложившейся ситуации.

 

Кейс 1:

В крупной компании работает единая система управления обращениями сотрудников. В этой системе работают все обслуживающие подразделения, такие как ИТ, АХО, Юристы, Охрана, Бухгалтерия и прочие. Каждое подразделение управляет своим разделом системы, формами заявок, услугами, которые они оказывают. Система работает несколько лет, список услуг расширился. Новые сотрудники долго ищут корректный раздел для подачи заявки. Некоторые подразделения несвоевременно выполняют свои заявки, что негативно сказывается на имидже системы в целом. Сотрудники считают бессмысленным писать заявки, так как потом приходится звонить и искать исполнителей. От этого страдают подразделения, у которых выстроен нормальный процесс работы с заявочной системой.

Задание:

  • Проанализировать описанную ситуацию.
  • Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты ее развития.
  • Дать рекомендации по изменению операционной модели.
  • Предложить перспективные стратегии и действия.

 

Решение:

Главная проблема компании- слишком большой набор отдельных систем. Каждое подразделение работает отдельно, никак не синхронизируя свою работу с другими. Поэтому новые сотрудники долго ищут корректный раздел для подачи заявки, а некоторые подразделения несвоевременно выполняют свои заявки, что негативно сказывается на имидже системы в целом.

Внедрение операционной модели предприятия с учетом целей интегрированного планирования не является для предприятия легкой задачей, так как требует большой вовлеченности всех подразделений в построение нового процесса, времени и инвестиций в поддерживающие новую операционную модель ИТ инструменты.

Однако построение интегрированной системы операционного планирования позволяет предприятию добиться таких преимуществ, как:

- интеграции планирования между закупаемыми объемами материалов и комплектующих и финансовыми показателями, увеличение прибыльности; - своевременного реагирования на спрос потребителей за счет наличия запасов и оптимально выстроенных стратегий дистрибьюции;

- предоставления информации для правильного запуска новых ценовых политик и стратегий по продвижению продукции на рынке, запуску промоакций, с учетом ограничений по запасам продукции и пропускной способности дистрибьюторской сети;

- использования сценарного моделирования для оценки операционных и финансовых перспектив деятельности предприятия;

- эффективности в управлении жизненным циклом продукции и оценке финансовых результатов в следствии принятия тех или иных управленческих решений;

 - снижения операционного и финансового риска.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Операционные системы
2013 год 60 стр.
Контрольная Операционные системы. Диспетчеризация НГТУ
Telesammit
Контрольная работа Операционные системы
2013 год 10 стр.
Контрольная Микроядерная архитектура
Telesammit
Контрольная работа Операционные системы
2013 год 12 стр.
Контрольная Требования к современным операционным системам
Telesammit
Контрольная работа Операционные системы
2022 год 13 стр.
Модель алгоритма замены страниц
antiplagiatpro
Контрольная работа Операционные системы
2020 год 12 стр.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское