МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный технический университет
им. Р. Е. Алексеева»
КАФЕДРА «Автомобильный транспорт»
Реферат на тему:
Разработана: студ. _________________
гр. 16АХз 23.03.1663
Дата:______ Подпись: _______
Руководитель: Бердников Л.А.
Дата:______ Подпись: _______
Нижний Новгород
2020г.
Введение
Глава 1. «Общие положения»
Глава 2. «Договор»
2.1 Предмет договора
2.2 Условия перевозки
2.3 Права и обязанности сторон
2.4 Ответственность сторон
2.5 Конфиденциальность и порядок разрешения споров
Глава 3. «Правила перевозки нефтепродуктов»
Глава 4. «Меры безопасности перевозок»
4.1. Требования к автомобилям
4.2 Требования к водителям
Глава 5. «Режим труда и отдыха»
Заключение
Список используемой литературы:
Приложения:
Приложение №1. Принципиальная схема перевозки нефтепродуктов
Приложение №2. Маршрутная схема перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2019 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка.
Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства за счет высокой рентабельности, производительности труда, а также эластичности спроса на выпускаемую продукцию.
Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо и его транспортировка: несмотря на то, что в своем эволюционном развитии, человечество начинает использовать все новые виды ресурсов (атомную и геотермальную энергию, солнечную, гидроэнергию приливов и отливов, ветряную и другие нетрадиционные источники), все же главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные ресурсы - нефть.
Велика роль транспортировки нефти и в политике. Регулирование поставок нефти в страны ближнего зарубежья является, по сути дела, важным аргументом в диалоге с новыми государствами.
Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Целью настоящей работы является рассмотрение правил транспортировки нефтепродуктов автомобильным транспортом.
Глава 1. «Общие положения»
Нефть и нефтепродукты относятся к опасным грузам. Перевозка опасных грузов осуществляется всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным. На каждый вид транспорта существует свой, так называемый «пакет документов» устанавливающих требования по перевозке опасных грузов.
В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности) [1, c. 105]:
1 класс - взрывчатые материалы (ВМ);
2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);
4 класс - самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 класс - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
7 класс - радиоактивные материалы (РМ);
8 класс - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
9 класс - прочие опасные вещества.
Прежде чем перевозить нефть и нефтепродукты, необходимо определить: какую опасность для людей и окружающей среды они представляют.
Нефтепродукты обладают целым рядом особенностей, которые существенным образом влияют на организацию нефтескладского хозяйства. Главнейшими из них являются: огнеопасность, взрывоопасность способность электризоваться при движении, высокая испаряемость и вязкость некоторых нефтепродуктов, а также вредность нефтепродуктов для здоровья.
Огнеопасность. Нефтепродукты являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Критерием, разделяющим нефтепродукты по степени огнеопасности, является температура вспышки паров нефтепродуктов.
Нефтепродукты могут воспламениться и без наличия пламени — при нагревании их до определенной температуры. Температура, при которой воспламеняются пары горючих жидкостей без поднесения к ним открытого огня, называется температурой самовоспламенения.
Взрывоопасность. Взрыв паров нефтепродуктов, даже при поднесении к газовому пространству открытого огня, возможен лишь при определенном процентном содержании этих паров в воздухе.