Введение
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Роль управления аптечным ассортиментом в повышении эффективности аптечной сети
1.2 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами
1.3 Отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения
Глава 2 Практическая часть
2.1 Анализ и планирование аптечного ассортимента: методы и инструменты
2.2 Инновации в управлении аптечным ассортиментом: новые тенденции и возможности,
Заключение
Список используемых источников
Актуальность. Управление аптечным ассортиментом является важной задачей для фармацевтических организаций, так как от правильного подбора и контроля ассортимента зависит эффективность работы аптеки. В данном подразделе будут рассмотрены основные понятия и задачи управления аптечным ассортиментом.
Одним из ключевых понятий является "ассортимент", который представляет собой перечень товаров, предлагаемых в аптеке. Ассортимент может включать медикаменты (лекарственные препараты), медицинские изделия, косметические средства, диетическую пищу и другие товары.
Основная задача управления аптечным ассортиментом заключается в определении необходимого объема каждой группы товаров на основе спроса потребителей и производственных возможностей организации. Это требует проведения маркетинговых исследований, анализа данных о продажах и прогнозирования спроса.
Цель работы: изучить особенности управления аптечных ассортиментом.
Задачи:
- определить роль управления аптечным ассортиментом в повышении эффективности аптечной сети;
- рассмотреть оптовую и розничную торговля лекарственными средствами;
- рассмотреть отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения;
- провести анализ и планирование аптечного ассортимента: методы и инструменты;
- описать инновации в управлении аптечным ассортиментом: новые тенденции и возможности, реальность и ориентиры.
1.1 Роль управления аптечным ассортиментом в повышении эффективности аптечной се
Управление аптечным ассортиментом играет ключевую роль в повышении эффективности работы аптечной сети. Оно позволяет осуществлять контроль над наличием и распределением лекарственных препаратов, медицинских изделий и товаров для здоровья. Рациональное управление ассортиментом способствует оптимальному использованию ресурсов, минимизации потерь и максимизации прибыли [1].
Одной из особенностей управления аптечным ассортиментом является оценка спроса на различные категории товаров. Путем анализа данных о продажах, предпочтениях клиентов и тенденциях рынка можно определить наиболее востребованные товары и выстроить соответствующий ассортимент. Это позволит уменьшить необходимость хранения лишних товаров, снизить вероятность неудачных закупок и обеспечить постоянное наличие популярных продуктов.
Важным элементом управления аптечным ассортиментом является также классификация товаров по категориям или группам. Это позволяет более эффективно контролировать их наличие, устанавливать оптимальные запасы и сокращать время поиска нужного товара. Классификация также помогает анализировать данные о продажах и принимать решения по поводу дальнейшего развития ассортимента.
1.2 Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами
Одной из важных особенностей управления аптечным ассортиментом является разделение на оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Оптовая торговля представляет собой поставку лекарств между производителями и розничными аптеками, а также между дистрибьюторами и оптовыми покупателями. Это включает закупку больших партий лекарственных препаратов для последующей перепродажи [4].
Розничная торговля, с другой стороны, охватывает продажу лекарств непосредственно конечному потребителю через аптечные сети или независимые аптеки. Розничные аптеки должны учитывать спрос и предложение на конкретные лекарства, чтобы обеспечить доступность необходимых препаратов для пациентов.
1.Клевцова Л. Ценовая политика аптечных сетей // Московские аптеки. 2020, №4
2. Лоскутова Е.Е. Рациональный ассортиментный портфель аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2019, №2
3. Максимкина Е.А. Управление товаром аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2022, №2
4. Максимова И. Политика ценообразования аптеки // Фармацевтическое обозрение. 2018, №6-8
5. Омарова Т.Ю., Брусин А.В. Ценовая чувствительность покупателей на рынке ЛС // Российские аптеки. 2019, №12
6. Снегирева Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / Снегирева, Виктория. - М.: СПб: Питер, 2017. - 411 c.