Введение
Глава 1. Характеристика закупочной деятельности коммерческой организации
1.1. Сущность закупочной деятельности и ее значение для организации
1.2. Этапы осуществления закупочной деятельности организации
1.3. Управление закупочной деятельностью организации
Глава 2. Этапы процесса закупки на примере ООО «Мебельная Фабрика»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ поступления товаров и поставщиков
2.3 Выводы по результатам исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В условиях рыночной среды субъекты хозяйствования сосредотачивают свое внимание на поиске методов и инструментов, позволяющих улучшить функционирование предприятия, как в целом, так и его ключевых подсистем. Среди них особое место занимает система закупок, которая, с позиций системного подхода, позволяет уменьшить издержки производства, связанные с движением элементов материального потока предприятия. Поставка является важным звеном в деятельности предприятия, поскольку от качества и объема поставленных материалов и сроков поставки зависят: ритмичность процесса производства, соблюдение сроков выполнения контракта, качество изготовленной продукции, наличие или отсутствие запасов и тому подобное.
Исследованиям проведения закупок коммерческими организациями посвящены труды таких ученых как: А.Д. Шеремет, М.В. Мельник, В.И. Петрова, Э.И. Крылов, И.А. Бланк, Н.Я. Демьяненко.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и прикладных аспектов, а также разработка рекомендаций по улучшению проведения закупок коммерческими организациями.
Достижение цели работы предполагается реализовать путем решения таких задач:
раскрыть сущность закупочной деятельности и ее значение для организации;
рассмотреть этапы осуществления закупочной деятельности организации;
изучить управление закупочной деятельностью организации;
представить организационно-экономическую характеристику организации;
провести анализ поступления товаров и поставщиков;
сделать выводы по результатам исследования.
Объектом исследования является ООО «Мебельная Фабрика», Владимирская область, г. Владимир.
Предметом исследования является система закупок материальных ресурсов.
При написании работы использовались монографический метод исследования нормативной и финансово-экономической литературы, статей и монографий ученых-аналитиков, также экономико-статистические и экономико-математические методы финансового анализа, в частности методы сравнения, графический и балансовый, методы и приемы анализа динамических рядов, анализ финансовых коэффициентов.
Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов по данной тематике, а также нормативно-правовые акты РФ, которые определяют методологические основы раскрытия информации о состоянии и деятельности субъектов хозяйствования в их финансовой отчетности, периодическая и специальная литература по финансовому анализу и финансовому менеджменту, а также бухгалтерская отчетность ООО «Мебельная Фабрика».
Глава 1. Характеристика закупочной деятельности коммерческой организации
1.1. Сущность закупочной деятельности и ее значение для организации
Закупка товаров – важная составная часть коммерческой работы предприятия. Правильно организованные закупки товаров является важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий. Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они, таким образом, является частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. В зависимости от положения на рынке закупки могут иметь разное значение [6, c. 90].
Таким образом, проведенный краткий обзор различных толкований понятия «закупки» не дает однозначного определения. Обобщая результаты проведенных теоретических исследований, целесообразно дать определение закупки как процесса приобретения товаров надлежащего качества, необходимого количества и в нужное время с целью их последующей перепродажи, или переработки. Он осуществляется предприятиями или частными лицами и ориентирован на удовлетворение потребительского спроса. Этот процесс состоит из выявления потребности в товарах, поиск и выбор поставщика, переговоры по цене, а также других условий, связанных с доставкой товара.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле [12, c. 620]
Д-Т и Т`- Д` (1.1)
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле — предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров [9, c. 21].
Эффективная система закупочной логистики способствует совершенствованию эффективности работы путем определения потребности в материальных ресурсах, исследования рынка закупки, выбора компетентных поставщиков, оптимизации процесса закупки, разработки процесса управления закупками, подготовки бюджета закупок, формирование стратегии и тактики процесса закупок, координации и системной взаимосвязи закупок с производством, сбытом, складированием и транспортировкой, а также с поставщиками.
Эффективное планирование и организация закупочной логистики позволяет оптимизировать затраты при неизменном качестве продукции, обеспечить надежное партнерство и способствует дальнейшему функционированию на отечественном и зарубежном рынках.
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья : [федер. закон : принят Гос. Думой 21окт. 1994г. : по состоянию на 01.11. 2013г.] // СПС «Гарант».
Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации : [федер. закон : принят Гос. Думой 21окт. 2001г. : по состоянию на 01.11.2013г.] // СПС «Гарант».
Амбарян Ш.К. Оценка эффективности закупочной деятельности торгового предприятия / Ш.К.Амбарян // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2019. - № 4 (28). - С. 85-90.
Гареева З.А. Использование регионального ценового анализа в закупочной деятельности / З.А.Гареева, Г.З.Низамова, И.Н. Альмухаметов // Евразийский юридический журнал. - 2019. - № 12 (139). - С. 386-388
Гладилина И.П. Профессиональные компетенции заказчиков в области управления рисками в условиях цифровизации закупочной деятельности / И.П. Гладилина, А.Ю. Данилова // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 11. - С. 111-114.
Гладилина И.П. Управление закупками в условиях цифровизации закупочной деятельности - стратегическое управление контрактными отношениями / И.П. Гладилина, Е.О.Кирюхина, И.Ю. Литвенко // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 12. - С. 90-93.
Денисов А.Д., Зуев М.В. Актуальные аспекты законодательного регулирования закупочной деятельности предприятий ОПК / А.Д. Денисов, М.В. Зуев // Бизнес и общество. - 2019. - № 4 (24). - С. 15.
Кременов И.Н. Порядок осуществления закупочной деятельности в автономных учреждениях общего образования / И.Н.Кременов, С.С. Колкина // Молодой ученый. - 2019. - № 46 (284). - С. 146-148.
Куренных А.Е. Мультиагентная модель планирования затрат при закупочной деятельности организации / А.Е. Куренных, В.А. Судаков // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. - 2019. - № 4-1. - С. 39.
Лысова Е.А. Автоматизация закупочной деятельности как переход к SMART –закупкам / Е.А. Лысова, Е.С. Трушкова // Вектор экономики. 2019. № 11 (41). С. 10.
Малявкина Л.И. Технологические тренды развития информационных систем автоматизации закупочной деятельности / Л.И.Малявкина // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2019. - № 10. - С. 181-185.
Мичурина Ф.З. Методика определения и оценка эффективности закупочной деятельности / Ф.З. Мичурина // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 11 (112). - С. 620-623.
Низамова Г.З Методические подходы к оценке влияния показателей закупочной логистики на показатели деятельности предприятия / Г.З. Низамова, М.М. Гайфуллина, А.Ф. Давлетшина // Евразийский юридический журнал. - 2019. - № 12 (139). - С. 427-429.
Николаева А.Г. Разработка показателей оценки эффективности закупочной деятельности промышленных предприятий России / А.Г. Николаева // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. - 2019. - Т. 17. № 4. - С. 62-70.
Плискин К.В. Практика осуществления закупочной деятельности в Российской Федерации в период с 2017 по 2019 годы / К.В. Плискин // Студенческий форум. - 2019. - № 42-2 (93). - С. 18-20.
Подгорная Н.А., Клочко Н.В. Управление торгово-закупочной деятельностью предприятий розничной торговли с использованием нейронной сети / Н.А.Подгорная, Н.В. Клочко // Экономический вестник Донбасского государственного технического университета. - 2019. - № 2. - С. 60-66.
Сергеева С.А., Кулаженкова Ю.В. Обучение цифровым навыкам работников контрактных служб в условиях цифровой трансформации закупочной деятельности / С.А. Сергеева, Ю.В. Кулаженкова // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 11. - С. 148-151.
Скориков В.А. Оптимизация транспортно-логистических затрат в закупочной деятельности производственного холдинга / В.А. Скориков // Новости науки и технологий. - 2019. - № 4 (51). - С. 41-46.
Тарасенко О.А. Особенности закупочной деятельности банка России / О.А. Тарасенко // Банковское право. - 2019. - № 6. - С. 35-42.
Тихонов П.М. Развитие ресурсного обеспечения при регулируемой закупочной деятельности / П.М. Тихонов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения.- 2019. - № 4 (44). - С. 112-123.
Халитова С.А., Постникова Е.М. Экономические основы закупочной деятельности торгового предприятия / С.А. Халитова, Е.М. Постникова / Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 9 (110). - С. 800-805.
Широкова В.Д. Влияние закупочной логистики на повышение эффективности снабженческой деятельности предприятия / В.Д.Широкова // Синергия Наук. - 2019. - № 39. - С. 13-18.