Введение
Правовое положение МВД республик, УВД (ГУВД) краев, областей, городов федерального значения и автономных округов
2 Правовое положение управлений (отделов) внутренних дел города (района, района в городе)
Заключение
Список использованной литературы
Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в государственном механизме Российской Федерации. Они действуют на всей территории Российской Федерации и составляют самый многочисленный орган, занимающийся охраной правопорядка, обеспечением общественной безопасности, укреплением законности, защитой прав и свобод человека, охраной законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Их особое место обусловлено тем, что органы внутренних дел располагают необходимыми правовыми, организационными и материальными средствами, с помощью которых может осуществляться защита прав человека и гражданина.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы, тем более что происходящие преобразования – первая в истории России столь масштабная, комплексная и принципиальная реформа органов внутренних дел. Эффективность деятельности органов внутренних дел в целом и ее отдельных элементов во многом зависит от степени правового регулирования их статуса – тех правовых норм, которые составляют основу правового статуса; наличия правовых основ взаимодействия органов внутренних дел, оценки и совершенствования их деятельности. Следовательно, анализ и оценка правовых основ является одним из приоритетных направлений в изучении органов внутренних дел.
Целью работы является определение правового положения ОВД субъектов РФ.
В качестве предмета исследования выступает организационно- правовая основа деятельности органов внутренних дел.
Правовое положение МВД республик, УВД (ГУВД) краев, областей, городов федерального значения и автономных округов
Органы внутренних дел РФ, выполняя правоохранительные функции, предписанные Федеральным законом «О полиции» [3] не могут существовать автономно от хозяйственных и экономических процессов, происходящих в стране, они не могут выступать исключительно в роли властного публичного образования со своей структурой, абсолютно отстранившись от участия в каких бы то ни было экономических процессах. Это связано с тем, что обеспечение деятельности органов внутренних дел не могут существовать изолированно от хозяйственной жизни, поскольку для выполнения своих основных задач ОВД, должны обладать необходимым имуществом и оборудованием. Его приобретение возможно только при наличии статуса юридического лица. Помимо этого управление этим имуществом также требует статуса юридического лица, поскольку закрепление за органами внутренних дел государственной собственности предполагает эффективное использование соответствующего имущества и имущественных прав. Два этих обстоятельства обусловливают признание за органами внутренних дел статуса юридического лица. Являясь юридическим лицом, орган внутренних дел наделен всеми традиционными признаками юридического лица. К ним относятся: организационное единство, наличие обособленного имущества, способность нести самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам, способность выступать в гражданском обороте от собственного имени и иные существенные признаки [9].
Набор этих признаков, присущий любому юридическому лицу позволяет органам внутренних дел вступить в гражданские правоотношения. Для участия в гражданско-правовых отношениях орган внутренних дел должен быть наделен такими признаками как правоспособность и дееспособность. Нужно отметить, что правоспособность органа внутренних дел возникает с момента его создания и регистрации в качестве юридического лица. Особенности правового статуса органа внутренних дел как юридического лица зафиксированы в п. 1 ст. 49 ГК, согласно которому юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Гражданская правоспособность юридического лица, т. е. способность иметь гражданские права и нести обязанности, может быть общей (универсальной), как у граждан, или ограниченной (специальной).
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ// Собрание законодательства РФ.– 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3832
О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ""//Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1652
О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения: постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 537 // Российская бизнес-газета. 2010. 24 августа. Письмо Минфина России от 18 апреля 2014 г. № 02–03–10/18157 //Российская газета.- 2014. 23 апреля.
Бараненков В. В. Гражданская правосубъектность военных организаций и правовые основы функционирования ведомственных систем юридических лиц. — М., 2016. 500 с.
Ермаков М. М. Признаки унитарной некоммерческой организации // Закон и право. 2015. № 1. С. 85–89.
Лермонтов Ю. М. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. -М., 2015. 600 с.
Романовская, О. В. О юридических лицах публичного права /О. В. Романовская // Гражданин и право. — 2015. — № 5. — С. 23–28.