Курсовая работа|Право

Предвыборная агитация

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 25

Введение

1. Понятие предвыборной агитации

1.1 Понятия предвыборной агитации,

1.2 Нормативное понятие предвыборной агитации

2. Условия предвыборной агитации

2.1 Условия,

2.2 Условия проведения предвыборной агитации,

Заключение

Список литературы

 

Актуальность темы не может вызвать сомнений, так как агитация очень широко применяется в условиях становления постиндустриального информационного общества. Конечной целью любого избирательного процесса является выявление волеизъявления избирателей с целью формирования представительных органов публичной власти. Выборы – неотъемлемый инструмент народовластия в демократическом правовом государстве. Агитация является важнейшей составляющей избирательного процесса, так как именно она наиболее существенно влияет на волеизъявление избирателей, а соответственно и на результаты выборов. Волеизъявление избирателей должно являться основой формирования власти, когда отражает реальные потребности и пожелания народа по поводу направленности функционирования будущей власти. Поэтому недопустимо такое влияние на волеизъявление избирателей, которое делает это волеизъявление независимым от политической позиции избирателя.

Объектом данной работы являются правовые основы в области регулирования правоотношений, возникающих в избирательном процессе.

Предметом – предвыборная агитация, правоотношения, связанные с ней, и нормы законодательства, применяемые при проведении выборов.

Цель исследования: изучить правовое регулирование агитации при проведении выборов.

Задачи:

1. Проанализировать понятия предвыборной агитации, выработанные юридической наукой;

2. Изучить нормативное понятие предвыборной агитации;

3. Рассмотреть условия, распространяющиеся на все методы предвыборной агитации, а также условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

 

1.1 Понятия предвыборной агитации, выработанные юридической наукой

Понятие "предвыборная агитация" является одним из основополагающих для избирательного процесса, поскольку от содержания этого понятия во многом зависит дальнейшее установление рамок законных агитационных действий избирателей, иных участников избирательного процесса.

В теории предвыборная агитация рассматривается в узком и широком смысле. В широком смысле ее следует считать составной частью политической агитации, под которой понимается деятельность, проводимая политиками, политическими группами и партиями, их сторонниками, по распространению политических идей, взглядов в целях создания и закрепления у всего населения определенной системы ценностей и побуждения его к конкретному поведению в общественной жизни.¹ Предвыборная агитация обладает всеми признаками политической агитации, но объект ее воздействия - не все население, а лишь те, кто обладает активным избирательным правом. [1]

Данная позиция расходится с нормативным определением предвыборной агитации, однако я считаю, что она имеет право на существование, т. к. агитация должна рассматриваться не только с юридической, но и с социально-политической точки зрения, а также с позиции политических технологий. Политическая практика поставила вопрос о необходимости законодательного решения проблемы "заблаговременного" начала предвыборной агитации определенными политическими силами, группами, сторонниками конкретных политических лидеров. Подобная деятельность имеет все признаки предвыборной агитации: цель, содержание, субъекты, виды, формы и методы.

Ее осуществление задолго до назначения выборов реально воздействует на формирование волеизъявления избирателей по отношению к конкретным потенциальным кандидатам, в то время как иные кандидаты не ведут подобной деятельности, что ставит первых и вторых в неравные правовые условия. Нарушается один из основных принципов избирательного процесса - равенство условий и возможностей всех кандидатов. В узком смысле предвыборная агитация представляет одновременно и институт избирательного права, и стадию избирательного процесса. Институт предвыборной агитации представляет собой совокупность материальных и процессуальных норм избирательного права, регулирующих правоотношения, возникающие между субъектами избирательного процесса в ходе совершения ими избирательных действий с целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Как стадию избирательного процесса предвыборную агитацию можно рассматривать как определенный законом период избирательной кампании, в рамках которого зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки осуществляют избирательные действия в целях побуждения избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Эта деятельность включает строго определенный набор избирательных действий, конечной целью которых является полная и последовательная реализация конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2018 N 7-ФКЗ) // с внесенными в нее поправками от 30.12.2008. Опубликован СЗ РФ 26.01.2009, N 4, ст. 445.
  2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2018)// СЗ РФ 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.06.2018)// СЗ РФ 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
  5. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012, с изм. от 22.04.2018) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2018)// CЗ РФ 23.05.2005, N 21, ст. 1919.
  6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 07.05.2018) "О выборах Президента Российской Федерации" // "СЗ РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.
  7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О противодействии экстремистской деятельности" // СЗ РФ 29.07.2002, N 30, ст. 3031.
  8. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 07.05.2018) "О политических партиях" // СЗ РФ 16.07.2001, N 29, ст. 2950.
  9. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 07.05.2018) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ 12.07.1999, N 28, ст. 3466.
  10. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2018) "О средствах массовой информации" // "РГ", N 32, 08.02.1992.
  11. Ю.А Дмитриев, В.Б Исраелян. Избирательное право // ЗАО Юстицинформ, М., 2016 г.
  12. С.Д. Князев. Становление избирательного права России // Т.XXV. отд. 1. № 2662 Владивосток,
  13. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. Юрайт-Издат. М., 2017 г.
  14. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. для вузов / Под ред. А.А. Вешнякова. М., 2017.
  15. Предвыборная агитация: теория и практика" под ред. Н.С. Бондаря, М., "Городец", 2016, с. 80.
  16. Избирательное право и избирательный процесс: Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2018

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское