Курсовая работа|Право

Принцип разделения властей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 36

Введение

1.Принцип разделения властей и его развитие

2. Принцип разделения властей и его система сдержек и противовесов

3. Реализация принципа разделения властей в РФ

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Построение модели правового государства является одной из главных и приоритетных задач XXI века для многих стран, в том числе и для Российской Федерации.

Как мы знаем, одним из важнейших и основополагающих принципов функционирования правового государства является принцип разделения властей.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что принцип разделения властей в последние годы прочно вошел в российскую политическую действительность. Этот принцип стал одним из оснований функционирования российского конституционализма и складывания новой политической системы. Политические процессы последних лет свидетельствуют о сдвигах в государственном механизме, связанных с продолжающимся формированием новой системы взаимодействия ветвей власти. 

Россия в данный момент переживает время экономических, социальных и политических реформ, которые приближают нашу страну к демократическому идеалу, а именно к правовому государству. Поэтому сейчас особую важность имеет рассмотрение и изучение основных демократических принципов, и их реализацию на практике, в том числе, принцип разделения властей.

Проблема государственной власти самым непосредственным образом отражается на конкретных отношениях. Это позволяет говорить о переходе названной проблематики в практическую плоскость.

Цель исследования: на основе исследования теоретических, правовых и организационных основ механизма государственного управления подготовить обоснованные предложения по повышению эффективности деятельности властей в современных условиях их разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Задачи исследования:

-ознакомиться с трудами отечественных и зарубежных исследователей, раскрывающих и обосновывающих теоретические, правовые и организационные основы механизма государственного управления в условиях разделения властей;

-раскрыть понятия: «власть», «государственная власть», «ветви государственной власти», «законодательная власть», «исполнительная власть», «судебная власть», «разделение властей», «принцип разделения властей», «целостность государственной власти», «управление», «государственное управление», «механизм государственной власти», «элементы механизма государственной власти»;

-провести анализ структуры и функционирования механизма государственного управления Российской Федерации;

-вскрыть проблемы построения и функционирования механизма государственного управления Российской Федерации;

-показать резервы эффективности механизма государственного управления Российской Федерации в условиях разделения властей;

-выявить преимущества разделения властей в отечественном механизме государственного управления в сравнении с другими моделями государственного управления;

-подготовить обоснованные предложения по совершенствованию механизма государственного управления Российской Федерации в современных условиях.

Объектом исследования является структура современной государственной власти, а в качестве предмета исследования выступает принцип разделения властей в механизме государственного управления в Российской Федерации.

Исследование строилось на взглядах следующих ученых: Алексеев С.С., Голуб Е.И., Баранов А.В., Елисеев Б.П., Ефимов В.И, Захаров Н.А., Зенов В.Е., Исаев И.И., Ишеков К.А., Касимова А.А., Кистяковский Н.М., Котляревский С.А., Крашенинников М.А., Ледяев О.М., Макарейко Н.В., Манов Г.Н., Митин С.С., Нерсесянц В.С., Скоробогатова В.В., Старилов Ю.Н., Фарбер И.Е., Филимонова О.Г., Фомичев А.Н., Ржевский В.А., Халипов В.Ф., Ходова Н.В., Чернышов И.Е., Чиркин В.Е., Шеленговский П.Г., Шеповалова Ю.М., Югов А.А.

При написании работы мною были использованы следующие методы: подбор и анализ научной литературы, работа с нормативно-правовыми актами РСФСР, Российской Федерации, а также систематизация, анализ и обобщение полученных данных.

В анализе, исследовании и обосновании проблем работы использовались методы: структурный; системный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.

Ожидаемый результат: раскрыть теоретические, правовые и организационные основы механизма государственного управления; проанализировать реализацию принципа разделения властей; подготовить обоснованные предложения по совершенствованию механизма государственного управления, повышению эффективности деятельности властей в современных условиях их разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Определена нормативная правовая база выпускной квалификационной работы. Ее составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ; Конституции, Уставы, Законы субъектов РФ, Постановления исполнительных органов субъектов РФ.

Структура работы. Обусловленная целью и задачами исследования, структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

 

1.Принцип разделения властей и его развитие

Реализация теории разделения властей и её возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь исторического развития. Идея разграничения деятельности государственных органов высказывалась известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом, Аристотелем, Платоном и другими. Понимание теории в наши дни и её использование, в качестве своей опоры имеет социальный опыт всего человечества в целом, именно поэтому её развитие может по праву называться достоянием общества.

Впервые крупное разделение властей произошло между политической и религиозной властью, а именно между такими институтами, как государство и церковь. Оно также сопровождалось и длительным соперничеством за власть, господство светской власти над религиозной, преобладание церкви в светской жизни общества. Борьба между этими институтами продолжалось не один век, а точнее всё средневековье и начало Нового времени, как в России, так и на Западе. По сей день оно остаётся незавершенным для ряда государств и обществ.

Наряду с этим, в самом светском государстве рано начали появляться идеи о необходимости ограничения власти, о пресечении концентрации власти в одних руках. Именно в Древней Греции начала формироваться сложноорганизованная современная модель государственности.

Уже Аристотель (384-322 до н.э.) определял государство как некое целое, состоящее из разных неподобных друг другу частей, и выделял законосовещательный, административный и судебный органы.[1] Он считал, что от организации этих «трех элементов» зависит не только благосостояние общества, но и саморазличие отдельных форм государственного строя. Аристотель не изучал взаимодействия государственных органов между собой и проблемы их взаимоотношения, считая, что основополагающим элементом в государстве является «законосовещательный» орган.

Древнегреческие философы Гесиод (VII век до н.э.), Гераклид (VI-V век до н.э.), Эпикур (341-270 гг. до н.э.) в своих монументальных трудах рассматривали принципы справедливости и гражданской свободы как основные политико-правовые ценности. [2]

В Древней Греции, такой уклад, как слияние гражданского коллектива с государством, способствовал формированию гражданской ответственности каждого члена этого общества, где основополагающим качеством свободного гражданина считалось его право и обязанность участвовать в управлении государством.

Древнегреческие ученые внесли большой вклад в развитие политической науки и политико-правовых принципов. Они установили зависимость формы организации власти от реализации политическим режимом главных общепризнанных мерок справедливости, основ гражданской свободы и норм формального равноправия.

Модель организации государственности в Античной Греции в основных чертах была заимствована Римской республикой. Древнеримский мыслитель Полибий (203-102 гг. до н.э.) считал, что государственная власть в Риме была поделена между Сенатом, консулами и народом[3]. По его мнению, они оказывали друг другу взаимную поддержку и содействие, а также сдерживали власть другого.

Следует отметить, что древние ученые вкладывали в понятие «разделение властей» иной смысл. Прежде всего, они имели в виду принцип равного участия заинтересованных лиц в управлении государством.

Древние политико-правовые мысли ученых оказали огромное воздействие на мыслителей Нового времени. Например, теория естественного права, ставшая фундаментом для концепции разделения властей, берет своё начало с древних времен.

Политическая ситуация в Европе к началу XVIII века характеризовалась соперничеством третьего сословия и других социальных слоев за политическую свободу. Для осуществления своих целей, одним из необходимых условий было ограничить власть монарха и в будущем не допустить сосредоточение власти в одних руках.

Появление доктрины разделения властей в современном осознании связывают с фамилиями двух важнейших философов: Джон Локк и Шарль Монтескье.

 

Абраменко Е.Г. Институционализация парламентаризма в процессе постсоветской трансформации политической системы в республике Беларусь // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2017. № 16. С. 3-10.

Акмалова В.Р., Чилькина К.В. Проблема теории разделения властей в трудах Ш.Л. Монтескье и современность // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XX студенческой международной научно-практической конференции. 2017. С. 347-351.

Анохин В.С. Судебная система Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования / В.С. Анохин // Арбитражный и гражданский процесс. – 2013. - № 3. – С. 6-11.

Аристотель. Политика. М.: АСТ, 2002. 393 с

Ванюков А.А. Система «сдержек и противовесов» (разделения властей) на примере взаимодействия органов и институтов ЕС // В сборнике: Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. 2017. С. 34-38.

Газизова Л.М. Теория разделения власти в мировой политико-правовой мысли и некоторые особенности ее реализации в конституции соединенных штатов Америки // В сборнике: Права и свободы человека и гражданина в истории России Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. 2017. С. 161-174.

Гордиенко Н.Л. Принцип разделения властей и его реализация в настоящее время // В сборнике: Государство и право в условиях гражданского общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 95-97.

Евланников В.П., Евланникова Г.Е. Русские неоанархисты о разделении властей // В сборнике: Инновации, технологии, наука сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 218-220.

Исаев И.И. Разделение власти в организационной структуре субъекта Российской Федерации // В сборнике: Норма. Закон. Законодательство. Право сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 54-57.

Кожевникова Д.Э., Ермушова Я.В. Проблемы и пути формирования правового государства в России // В сборнике: Вестник юридического факультета сборник научных статей профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов юридического факультета Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации за 2015-2016 уч. год. Научный редактор М.С. Тимофеев. Чебоксары, 2017. С. 33-35.

Локк Дж. Сочинения: В 3 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1988. С. 346

Монтескье Ш.Л. О духе законов. М: Мысль, 1999. С.142

Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений / Нерсесянц В.С. М. : Норма : Инфра-М, 2012.

Нудненко Л.А. Разделение властей и замещение вакантного депутатского мандата // Журнал конституционного правосудия. 2017. № 1. С. 19-23.

Османова Ф.М. Судебная власть как одна из ветвей государственной власти // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 1. С. 193-196.

План государственного преобразования графа М.М. Сперанского.– М., 1905

Полибий. Всеобщая история в сорока книгах. Т.2.(кн. VI-XXI) / Полибий. – М.: Кузнецов, 1895. – с.15-16.

Политические идеи Констана. - М., 1905

Программно-целевое управление региональным развитием / Перфильев С.В., Логинов И.Н., Горбова О.Ю., Дудукина О.И. Рязань. 2012.

Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969. С.218

Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации: монография / отв. редакторы: д.э.н. Любовный В.Я., к.г.н. Зайцев И.Ф., к.э.н. Ушаков А.К., к.э.н. Пчелинцев О.С.. 2000. – 83 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2017 год 37 стр.
Курсовая Принципы избирательного права в России
Telesammit
Курсовая работа Право
2014 год 35 стр.
Курсовая Принципы права и их классификации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское