Курсовая работа|Программирование

Прогнозирование и программирование как формы государственного регулирования экономики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования и программирования как формы государственного регулирования экономики

1.1 Сущность и роль прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования экономики

1.2 Особенности программно-целевого подхода в государственном регулировании экономики

Глава 2. Анализ нормативно-правового регулирования прогнозирования и программирования в регулирования экономики РФ

2.1 Общая характеристика нормативно-правовых актов в сфере прогнозирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации

2.2 Анализ эффективности и направлений развития прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации

Заключение

Библиографический список

 

Актуальность темы работы обусловлена следующими обстоятельствами. Концепция прогнозирования и программирования играет решающую роль в способности государства эффективно регулировать и управлять экономикой. В постоянно меняющемся глобальном ландшафте правительства должны принять активный подход к экономическому управлению.

Необходимо понимание значения прогнозирования и программирования в государственном регулировании экономики, а также и понимание используемых инструментов и методологий, их влияния на формулирование политики, а также определение проблем, связанных с этой сложной задачей.

Степень разработанности темы. Вопросы прогнозирования и программирование как формы государственного регулирования экономики исследуются современными авторами работ по государственному и муниципальному управлению С.Н. Сильверстова, В.Г. Старовойтова, В. П. Бауэр А.М. Лялина, А.В. Зозули, Т.Н. Ереминой, П. В. Зозули и др.

Целью работы является определение особенностей прогнозирования и программирования как формы государственного регулирования экономики.

Для целей работы необходимо решить такие задачи:

исследовать сущность и роль прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования экономики;

выделить особенности программно-целевого подхода в государственном регулировании экономики;

дать общую характеристику нормативно-правовых актов в сфере прогнозирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации;

выявить эффективность и направления развития прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации.

Объект исследования: прогнозирование и программирование как формы государственного регулирования экономики

Предмет исследования: содержание и принципы реализации прогнозирования и программирования национального развития.

Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили фундаментальные исследования и работы зарубежных и российских ученых.

Методологическую базу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь – диалектический и историко-логический.

Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования и программирования как формы государственного регулирования экономики

1.1 Сущность и роль прогнозирования и программирования в системе государственного регулирования экономики

Прогнозирование в контексте экономики — это процесс прогнозирования будущих экономических условий и тенденций на основе исторических данных, текущей информации и различных аналитических методов[1]. Экономисты и политики используют прогнозирование как ценный инструмент для принятия решений и планирования политики. Для понимания прогнозирования в государственном регулировании экономики важны несколько ключевых аспектов:

Прогнозирование начинается с анализа исторических экономических данных, включая рост ВВП, уровень безработицы, инфляцию, торговые балансы и многое другое. Прошлые результаты дают представление о тенденциях и закономерностях, которые могут служить основой для будущих прогнозов.

Кроме этого, тщательно отслеживаются различные экономические показатели, такие как потребительские настроения, строительство жилья и розничные продажи. Эти индикаторы дают представление о состоянии экономики в режиме реального времени и могут использоваться для корректировки прогнозов.

Для прогнозирования используются различные математические и статистические методы, такие как анализ временных рядов, регрессионный анализ и эконометрическое моделирование. Эти инструменты помогают выявить взаимосвязи между различными экономическими переменными и разработать модели для прогнозирования будущих результатов.

Прогнозирование часто сочетает количественные методы с экспертными мнениями экономистов и специалистов отрасли. Эти мнения дают качественную перспективу и могут помочь уточнить прогнозы.

Эффективное экономическое регулирование со стороны государства во многом зависит от точного прогнозирования. Государство использует прогнозы, чтобы:

  • проводить формулирование налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики. Точные прогнозы экономического роста, инфляции и уровня безработицы определяют формулировку бюджетной и монетарной политики. Эта политика необходима для стабилизации экономики и обеспечения ее устойчивого роста;
  • проводить планирование инфраструктуры и государственных инвестиций. Государства используют экономические прогнозы для планирования развития инфраструктуры и проектов государственных инвестиций. Это гарантирует эффективное распределение ресурсов для удовлетворения меняющихся потребностей экономики;
  • выполнять мониторинг экономических показателей. Регулярно обновляемые экономические прогнозы помогают политикам отслеживать фактические показатели экономики по сравнению с прогнозами. Это позволяет своевременно вносить коррективы в политику, когда это необходимо;
  • составлять прогноз доходов и расходов. Прогнозирование играет решающую роль в оценке государственных доходов и расходов. Это жизненно важно для создания реалистичных бюджетов и предотвращения бюджетного дефицита;
  • нивелировать экономические риски, потрясения, катаклизмы. Перед лицом экономических потрясений, как внутренних, так и международных, прогнозирование предоставляет правительствам основу для реагирования на такие события и смягчения их последствий[2].

Программирование в контексте экономического регулирования относится к процессу создания детальных, действенных планов и политики, основанных на прогнозах. Этот этап включает в себя разработку политики и стратегии для достижения экономических целей с учетом ожидаемых экономических условий.

К ключевым компонентам программирования в государственном регулировании экономики относится:

  • разработка ряда политик, таких как налоговая политика, торговая политика и промышленная политика, для решения конкретных экономических задач. Эта политика адаптирована к прогнозируемой экономической среде;
  • распределение ресурсов между различными секторами и проектами. Эффективное распределение гарантирует, что ресурсы используются в соответствии с экономическими приоритетами и целями правительства;
  • эффективная реализация политики. Для этого создаются планы, которые устанавливают сроки, обязанности и показатели эффективности для отслеживания прогресса;
  • оценка и корректировка эффективности политики. Если политика не приносит желаемых результатов, ее можно скорректировать на основе последних экономических прогнозов;
  • долгосрочное планирование, которое включает в себя разработку стратегии устойчивого развития, роста человеческого капитала и экологической устойчивости[3].

 

Библиографический список

1. Нормативные правовые акты

Конституция РФ // [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» // [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»

Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) // [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»

Основы государственной политики регионального развития РФ до 2025 года (утверждены Указом Президента РФ от 16 января 2017 года № 13) // [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»

Стратегия национальной безопасности РФ (утверждена Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года № 400) // [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»

Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ (Указ Президента РФ от 8 ноября 2021 года № 633) // [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»

 

2. Учебники, монографии, сборники статей, статьи и пр.

Сравнительный анализ проблем реализации национальных проектов на региональном уровне / А.М. Лялин, А.В. Зозуля, Т.Н. Еремина, П. В. Зозуля // Муниципальная академия. - 2021. - № 1. - С. 148-156.

Стратегическое планирование в государственном секторе экономики: монография / С.Н. Сильверстов, В.Г. Старовойтов, В. П. Бауэр [и др.]; под ред. С. Н. Сильверстова. - М., 2021. - 342 с.

Строев П.В. Опорные регионы пространственного развития России: бюджетный аспект / П.В. Строев, М.В. Мильчаков, О.В. Пивоварова // Финансы: теория и практика. - 2021. - Т. 25 № 2. - С. 53-75

Структурная трансформация региональной экономики: монография / Т.В. Ускова, Е.В. Лукин, Е.Г. Леонидова [и др.]; науч. рук. Т.В. Ускова. - Вологда, 2021. - 231 с.

Сурнина Н.М. Стратегическое планирование регионального и инфраструктурного развития: взаимосвязь, противоречия, риски / Н.М. Сурнина, Е.А. Шишкина // Научные труды Вольного экономического общества России / Вол. экон. о-во России; [гл. ред. С.Д. Бодрунов]. - М., 2021. - Т. 230: Московский академический экономический форум 2021. - С. 489-495

Туровский Р.Ф. Региональная политика Правительства: оперативные и стратегические задачи / Р.Ф. Туровский // Независимая газета. – 2022. - 28 янв. – С. 2 Участие бизнеса в развитии социальной сферы: новые подходы и решения: инфодосье к заседанию Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации / Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека). – М., 2022. - 27 с.

Хубаев Т.А. Региональная политика: проблемы и концептуальные основы / Т.А. Хубаев, В.Т. Бетанов, М.А. Ковалева // Региональная экономика: теория и практика. - 2022. - Т. 20 № 3. - С. 406-423.

Цакаев А.Х. Стратегическое планирование развития субъекта РФ: проблемы и решения / А.Х. Цакаев // Страховое дело. - 2021. - № 3. - С. 13-23.

 

3. Электронные ресурсы

Материалы парламентских слушаний на тему: «Новые подходы к стратегическому планированию в РФ: вопросы регионального развития». Режим доступа: http://council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/137091/ (дата обращения 1.12.2023)

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Программирование
2011 год 29 стр.
Курсовая Создание программы циклической структуры. Работа с массивами
Telesammit
Курсовая работа Программирование
2015 год 29 стр.
Курсовая Разработка Интернет-сайта
diplomstud
Курсовая работа Программирование
2013 год 20 стр.
Курсовая ЯПВУ, вариант 8 СибГУТИ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское