ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1 Обзор литературы
1.1 Индустрия гостеприимства и ее особенности
1.2 Отели и их конкурентность
1.3 Автоматизация отелей в РФ и за рубежом
2 Аналитическая часть
2.1 Технико-экономическая характеристика отеля
2.2 Описание бизнес-процессов отеля
2.3 Постановка задачи
2.4 Техническое задание на разработку
2.5 Выбор и обоснование средств разработки
2.6 Обоснование эргономических решений
3 Проектная часть
3.1 Логическое проектирование и составление инфологической схемы
3.2 Создание базы данных
3.3 Описание структуры диалога
3.4 Структурная схема web-сайта
3.5 Реализация web-сайта
3.6 Руководство пользователя
3.7 Экономическое обоснование
3.7.1 Расчет затрат на разработку сайта
3.7.2 Расчет экономического эффекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример программного кода
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Каскадный таблицы стилей сайта
На сегодняшний день в условиях кризиса конкуренция между отелями особенно велика. Поскольку существенный сегмент рынка занимают четырех и пятизвездочные отели, гостиницы вынуждены искать новые способы привлечения клиентов за счет создания новых конкурентных преимуществ. В связи с этим особое место в сфере гостиничного бизнеса занимает сайт отеля, как универсальное конкурентное преимущество, поскольку он является и инструментом информирования, и инструментом продаж услуг.
Веб-сайты отелей - один из важнейших факторов конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью следует понимать способность компании конкурировать на рынке с производителями и продавцами аналогичных товаров и услуг при помощи обеспечения доступных цен, более высокого качества обслуживания, создания удобства для клиентов. Гостиничный бизнес нуждается в рекламе и продвижении. Достичь хороших результатов в этом отлично позволяют возможности сети Интернет. Наличие хорошо продуманного сайта способствует повышению конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Хорошо спланированный и грамотно организованный веб-сайт является устойчивым конкурентным преимуществом любого отеля.
В связи с этим целью данного работы является разработка сайта и базы данных для отеля.
Объектом исследования является отель «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка.
Предметом исследования является проектирование и разработка сайта и базы данных для отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка.
Методами исследования являются моделирование, нормализация данных, системный анализ, теоретический и экспериментальный методы.
Областью применения сайта и базы данных отеля является автоматизация бизнес-процессов отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка.
изучить и проанализировать технико-экономическую характеристику отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка;
изучить и проанализировать бизнес-процессы, протекающие в отеле «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка;
изучить и проанализировать существующие сайты отелей и гостиниц;
обосновать выбор программных средств разработки;
составить техническое задание на разработку сайта и базы данных отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка;
описать требования, которые предъявляются к разрабатываемым системам;
спроектировать инфологическую модель сайта и базы данных отеля;
создать базу данных;
описать структуру интерфейса и диалога разрабатываемого сайта и базы данных отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка;
описать структурную схему сайта и базы данных отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка;
разработать руководство пользователя;
провести экономическое обоснование разрабатываемого сайта и базы данных отеля «ДОБРЫНЯ» хутор Гуамка;
провести обоснование эргономических решений.
Структурно, выпускная квалификационная работа состоит из введения, аналитической части, проектной части, реализации и разработки сайта и базы данных отеля, экономического раздела и раздела об безопасности жизнедеятельности.
Во введении описывается структура выпускной квалификационной работы.
Первый раздел содержит обзор литературы по выбранной теме, описываются основные проблемы индустрии гостеприимства и способы их решения в России и за рубежом.
Второй раздел содержит технико-экономическую характеристику отеля, описание бизнес-процессов КАК ЕСТЬ И КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, выбор способа реализации сайта, выбор и обоснование средств разработки, техническое задание и описание рабочего места разработчика, его безопасности работы и требования к эксплуатации ИС.
Третий раздел включает в себя описание структуры базы данных отеля, разработки контекстной диаграммы, декомпозиции контекстной диаграммы, логическое проектирование и составление инфологической модели, атрибутивной модели, физической модели и диаграмма вариантов использования.
Четвертый раздел является экономическим и описывает затраты на разработку сайта и базы данных отеля.
Обзор литературы
1.1 Индустрия гостеприимства и ее особенности
Индустрия гостеприимства - это понятие, включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов, она направлена на создание позитивной программы по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников, а индустрия туризма связана с предоставлением услуг по отправлению туристов в различные страны или города.
В структуру индустрии гостеприимства входят:
- предприятия общественного питания;
- транспортные услуги;
- культурно-развлекательные услуги.
Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.
Современная гостиничная индустрия - уникальная, разнообразная и стремительно развивающаяся сфера деловой активности. Значит, с целью упрощения ведения бизнеса, систематизации гостиничной классификации и совершенствования качества сервиса, гостиничные предприятия объединяются в сети и издаются соответствующие нормативно-правовые акты [1].
Впрочем, нельзя не отметить, что такие аспекты предоставления гостиничной услуги, как персонализированный подход и внимание к каждому гостю играют крайне важную роль в формировании лояльности клиентов, создании позитивного имиджа гостиницы, да и в целом являются базовыми элементами современной индустрии гостеприимства.
В настоящее время существует определенная маркетинговая концепция управления туристским бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие «гостеприимство», то есть щедрость и дружелюбие по отношению к гостям. Другими словами, данное понятие можно объяснить, как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента.
Важной особенностью гостиничной услуги является невозможность ее хранения и накопления. Также невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко-мест [2].
Таким образом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.
1.2 Отели и их конкурентность
В некотором смысле словосочетание «индустрия гостеприимства» синонимично сочетанию «гостиничный комплекс» или «отель», поскольку средства размещения представляют основное звено этой индустрии.
Отели, которые обладают номерным фондом, превышающим определенный минимум; характеризуются перечнем обязательных услуг: уборка номера, ежедневная заправка постелей, уборка санузла, обслуживание в номерах, дополнительные услуги; сгруппированы в классы и категории в зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг. Большинство туристов хотят не только получить услуги размещения и питания, но и узнать при этом что-то новое, поэтому гостиницы и предприятия питания должны предлагать услуги в национальном стиле, отличающем их от аналогичных заведений в других странах.
Если на каком-то туристском направлении нет новизны и экзотики, у туриста пропадает желание туда ехать, даже если данный регион предлагает высокий класс обслуживания. И наоборот, туристы готовы мириться с временными неудобствами, компенсируя их новыми положительными впечатлениями. Интерес к другим национальным традициям широко используется для привлечения публики при организации разного рода развлечений или оформлении интерьеров. Особенно широко национальные стили используются в ресторанном бизнесе, когда оформление помещения, униформа персонала, предлагаемые блюда, музыка, ароматы, и даже архитектура здания соответствуют специализации заведения на той или иной национальной кухне.
Отели тесным образом увязаны также с деловой, культурной и спортивной жизнью региона, в котором они расположены: мероприятия такого характера, как фестивали, спортивные состязания, конференции, концерты известных исполнителей привлекают зрителей из различных регионов. Часто участники таких событий становятся одновременно клиентами гостиниц, тем самым, подчеркивая взаимосвязь различных составляющих инфраструктуры туризма.
Характеристики гостиничных услуг отражаются на процессе проектирования эффективной системы управления качеством и влиянии данной системы на основные элементы гостиничных услуг (нематериальные и материальные).
Нематериальный элемент гостиничных услуг - это атмосфера, привлекательность окружения, эстетика, комфорт, чувство, теплота обслуживания, дружелюбие, спокойствие и высокая культура межличностного общения. К материальному элементу принадлежат номерной фонд, товарноматериальные ресурсы и технологии предоставления услуг.
Физические характеристики создают контактную зону, в которой в процессе обслуживания взаимодействуют тот, кто предоставляет, и тот, кто потребляет услуги.
Гостиничные услуги имеют ряд особенностей, позволяющих маневрировать их качеством, понижая или повышая их уровень, для разных категорий потребителей учитывая их потребности и покупательную способность. Яркость услуг невозможно проверить предварительно, поскольку ее предоставления и потребления происходят одновременно, услуги нельзя хранить, они характеризуются непостоянством, неосязаемость, неотделимостью объекта и субъекта (клиент принимает участие в процессе предоставления услуги). Спрос на гостиничные услуги имеет неравномерный и сезонный характер, поэтому отели, мотели, кемпинги должны иметь достаточный резерв номерного фонда, а также материальных и трудовых ресурсов.
Сегодня одним из важнейших направлений в деятельности отелей и гостиниц есть создание эффективной системы по управлению качеством, что позволит осуществлять предоставление конкурентоспособных гостиничных услуг.
Техническое оснащение гостиницы также играет очень важную роль. Любое неисправное оборудование - это большое упущение, которое может негативно повлиять на мнение отдыхающего. Это проявление неуважения и безразличного отношения к гостю.
На сегодняшний день индустрия гостеприимства - это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству.
На практике индустрия гостеприимства сталкивается с негативными обстоятельствами, но остается одной из наиболее перспективных и прибыльных сфер экономики. Для того чтобы укрепить положение на рынке, предприятия индустрии должны совершенствоваться и изобретать все новые технологии и программы для привлечения клиентов, поскольку конкуренция между предприятиями индустрии гостеприимства существует не только в национальном, но и в международном масштабе.
Именно поэтому предприятия гостиничного бизнеса вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка. Поиск и использование различных форм бизнеса стали особым моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства.