Введение
1 Экономические основы предметной области
1.1 Организационно-экономическая характеристика предметной области
1.2 Экономическое обоснование актуальности
1.2.1 Учетно-экономически задачи, решаемые посредством web-сайта
1.2.2Анализ и исследование информационной архитектуры сайтов-аналогов
2Структурно-логическое проектирование
2.1 Выбор и обоснование архитектуры сайта
2.2Структурная схема сайта
2.3Проектирование сценариев использования
2.4Выбор средств разработки
4Описание пользовательского интерфейса
5Описание функциональной части
6 Анализ эффективности разработанного сайта с помощью применения методики SWOT-анализа
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Тема курсового проекта – проектирование архитектуры web-сайта интернет-магазина фильмов. Рынок киноиндустрии развивается быстрыми темпами.
Целью данного проекта является разработка архитектуры для web-сайта интернет- магазина по продаже фильмов.
Задачи проектирования:
проанализировать предметную область;
выделить задачи, которые решает web-сайт;
исследовать преимущества и недостатки сайтов-аналогов;
построить структурную схему интернет-магазина фильмов;
спроектировать сценарии использования;
выбрать и обосновать средства разработки;
построить и документировать инфологическую модель базы данных;
построить даталогическую модель базы данных;
разработать внутренний уровень данных;
спроектировать пользовательский интерфейс;
разработать функциональную часть сайта;
провести анализ эффективности разработанного сайта с помощью методики SWOT-анализа.
Информативной базой для выполнения проекта послужила информация сайтов-аналогов.
Средствами проектирования интернет-магазина фильмов являются язык разметки HTML, каскадная таблица стилей CSS,язык программирования JavaScript,скриптовый язык PHP, реляционная система управления базами данных MySQL, фреймворк Bootstrap и фреймворк CodeIgniter.
1 Экономические основы предметной области
1.1 Организационно-экономическая характеристика предметной области
В качестве предметной области была выбрана продажа фильмов в интернете, следственно предметом изучения и последующей разработки становится интернет-магазин (КиноЭксперт), реализующий продажу авторских фильмов в сети Интернет. Для анализа данной предметной области необходимо исследовать рынок кинофильмов в России.
В России можно заметить активный рост фильмов как отечественного, так и зарубежного производителя. В силу чего возрастает спрос на фильмы и, который официальные дилеры не могут полностью удовлетворить.
Самый быстрорастущий розничный рынок фильмов представлен в Москве, где темп роста составляет примерно 20% в год, и объем продаж – это пятая часть от всего объема продаж в России.
У компаний рынка кинофильмов можно выделить следующие информационные потребности:
- возможность получения информации о конкурентах;
- возможность получения информации о свойствах продукции;
- продажа продукции посредством сети Интернет;
- возможность прямого общения с покупателями;
- реклама в сети;
- предоставление новостей клиентам и поставщикам;
- создание имиджа в сети Интернет.
Для удовлетворения данных информационных потребностей необходимо разработатьweb-сайт интернет-магазина,с помощью которого фирмы могут продавать свою продукцию в сети Интернет и подтверждать конкурентное преимущество [1].
1.2 Экономическое обоснование актуальности
1.2.1 Учетно-экономически задачи, решаемые посредством web-сайта
Помимо удовлетворения информационных потребностей компаний на рынке кинофильмов сайт должен решать различные экономические задачи.
Во-первых, рост прибыли за счет продажи продукции в сети Интернет, которая реализуется с помощью онлайн заказа. Т.е. Интернет выступает как новый источник доходов фирмы.
Во-вторых, создание имиджа фирмы. На сайте размещается информация о компании, ее товарах, качестве товаров, отзывы и комментарии посетителей, что способствует формированию имиджа.
В-третьих, межфирменная торговля. Фирмы могут заключать договоры на поставку фильмов, а также выступать партнерами.
В-четвертых, подключение электронных платежных систем, что делает возможным принимать платежи по кредитным и дебетовым банковским картам крупнейших международных платежных систем: VISA, MasterCard, VISA Electron и Maestro. Прием платежей по банковским картам способствует росту уровня продаж и повышению лояльности покупателей.
В-пятых, предоставление потребителям необходимой информации о компании, товарах, услугах, в результате наблюдается максимальная разгрузка справочной службы.
В-шестых, размещение рекламы на сайте. Помимо использования традиционных видов рекламы, фирма с помощью сайта может применять интернет-рекламу, которая в настоящее время наиболее выгодна [2].
Система международных маркетинговыхцентров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru
Веб-студия Yasoft[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yasoft.ru
Гарретт, Дж. Веб-дизайн: элементы опыта взаимодействия / Дж. Гарретт; пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.
Шкляр, Л. Архитектура веб-приложений / Л.Шкляр; пер. с англ. М.А.Райтман. – Москва: Эксмо, 2011. – 640 с.
Портал Постройка.ру[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://postroika.ru
UI ModelingCompany [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uimodeling.ru
Htmlbook.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://htmlbook.ru
Bootstrap3[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bootstrap-3.ru
PHP.su[Электронный ресурс]. – Режим доступаhttp://www.php.su
MySQL[Электронный ресурс]. – Режим доступаhttps://www.mysql.com
CITForum [Электронный ресурс]. – Режим доступаhttp://citforum.ru
CodeIgniter [Электронный ресурс]. – Режим доступаhttp://code-igniter.ru
Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных: учебник / С.Д.Кузнецов. – Москва: Эксмо, 2007. – 488 с. - 978-5-94774-736-2
А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев. Базы данных: учебник / А. Д. Хомоненко. – Москва: Корона-Принт, 2004. – 423 с. - 5-7931-0284-1
Маркотт, И. Отзывчивый веб-дизайн / И. Маркотт; пер. с англ. – Москва: Эксмо, 2012. – 277 с. - 978-5-91657-385-5