Реферат|Теория государства и права (ТГиП)

Российская государственная система тестирования иностранных граждан по русскому языку: история и современное состояние

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 21

Введение

1.Предпосылки появления Российской государственной системы

тестирования

  1. Цели, задачи и принципы создания Российской государственной системы тестирования иностранных граждан по русскому языку
  2. Методическое обеспечение Российской государственной системы тестирования иностранных граждан по русскому языку

4. Управление работой Российской государственной системы тестирования иностранных граждан по русскому языку и нормативно-правовое регулирование

Заключение

Список литературы

 

Российская государственная система тестирования появилась в 90-х гг. ХХ в. Эта система многоуровневая, позволяющая определять степень сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку иностранных граждан. Данная система послужила унификации требований к содержанию обучения русскому языку как иностранному, способствовала интеграции России в мировое образовательное пространство, международному признанию российского сертификата. Теоретические и  практические проблемы функционирования системы тестирования по русскому языку как иностранному (далее – ТРКИ) являются и в настоящее время предметом исследования и разработок ученых-методистов и преподавателей-практиков, а также активного обсуждения на научных конференциях.

Цель работы – проследить путь становления российской государственной системы ТРКИ и систематизировать представление о современном состоянии данной системы. Это предполагает, в свою очередь, постановку и решение следующих задач:

- выяснить предпосылки появления системы ТРКИ;

- описать цели, задачи и принципы создания системы ТРКИ;

- охарактеризовать методическое обеспечение;

- рассказать о нормативно-правовом регулировании;

- описать управление работой ТРКИ.

         Масштабность задач, поставленных разработчиками системы ТРКИ, колоссальная работа, проделанная ими, безусловно вызывают интерес у широкого круга людей, особенно преподавателей-филологов и методистов, ученых-лингвистов.

 

  1. Предпосылки появления Российской государственной системы тестирования

Конец ХХ века ознаменовался одним из наиболее значимых событий в отечественной и мировой истории – распадом мощной и влиятельной державы СССР. Бывшие союзные республики стали независимыми государствами, а страны Восточной Европы, входившие в так называемый соцлагерь, свой политический курс переориентировали на Запад.  Новая Россия стала открытой страной. Контакты российских и зарубежных компаний стали расширяться, что стало стимулом для изучения русского языка деловыми людьми, коммерсантами, чиновниками. Стали появляться учебные курсы. Не угасал интерес к российскому образованию. Но для того чтобы его получить, следовало пройти языковую подготовку, которая осуществлялась как за пределами России, так в коммерческих образовательных структурах, появившихся в нашей стране. Иностранные граждане, окончившие российские вузы, возвращаясь на родину, должны были предъявить работодателю вместе с дипломом об образовании документ, подтверждающий тот или иной уровень владения русским языком как иностранным. Это объяснялось изменением статуса русского языка:  он утратил свое бесконкурентное положение как в бывших союзных республиках, так и в странах соцлагеря и стал одним из языков международного общения. Иностранные граждане, желающие работать в российско-зарубежной организации, обучаться в вузах нашей страны и окончившие их, нуждались в сертификатах, подтверждающих уровень владения русским языком. Перед российскими специалистами в области преподавания русского языка как иностранного (далее – РКИ) назрела необходимость описать его подобно другим языкам международного общения, например, английскому или французскому. «Возникла социальная потребность разграничить уровни владения русским языком как иностранным и соотнести их с уровнями, выделенными для других языков».

Создание российской системы ТРКИ было вызвано не только изменившейся социально-политической обстановкой. В методической среде того времени начался пересмотр сложившихся стереотипов. Создание прочной мотивационной основы обучения, формирование у учащихся способности к самообучению, более строгий учет целей обучения и подготовка соответствующих этим целям учебно-методических материалов нового поколения, разработка таких моделей обучения, которые бы могли максимально индивидуализировать учебный процесс – эти направления стали предметом повышенного внимания методистов и преподавателей-практиков. В связи с этим, говоря о предпосылках создания ТРКИ, следует отметить следующие факты.

8 источников

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Теория государства и права (ТГиП)
2014 год 19 стр.
Реферат на тему: «Основные правовые системы современности»
Svetlana
Реферат Теория государства и права (ТГиП)
2014 год 18 стр.
Реферат Понятие юридических фактов и их виды
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское