Введение
1. Понятие и сущность средств обучения
2. Классификация средств обучения нового поколения
3. Средства обучения в рамках изучения экономических дисциплин
Заключение
Список литературы
Реферат|Экономическая теория
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 16
Введение
1. Понятие и сущность средств обучения
2. Классификация средств обучения нового поколения
3. Средства обучения в рамках изучения экономических дисциплин
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. Образование, и прежде всего профессиональное, играет исключительно важную и все возрастающую роль в современной жизни России. Интеллектуальный потенциал граждан страны, который, в первую очередь, создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Современная профессиональная деятельность все больше предъявляются все более жесткие требования к профессиональному, образовательному и культурному уровню всех работников. Исходя из этого необходимо уделять первостепенное внимание развитию персональных способностей студентов, расширять дифференцированное образование в соответствии их запросами и потребностями. В связи с этим особую значимость приобретает проблема формирования профессионального интереса. Практика, однако, показывает, что еще у многих студентов виден низкий интерес к избранной специальности, что приводит к неудовлетворенности, разочарованию, поверхностному отношению к общеобразовательной и профессиональной подготовке и в результате к отсеву студентов.
Важность образования в век невиданного технического и технологического прогресса не требует доказательства. Однако вопрос о том, какими образовательными методиками следует пользоваться для того, чтобы интенсифицировать процесс передачи знаний, умений и навыков в эпоху, когда объем востребованной знаний нарастает лавинообразно, является актуальным. Поиск эффективных образовательных технологий постоянно ведется, как и разработка технических и организационных средств поддержки действенных методов и подходов. Педагогические методики являются объектом публикаций, вокруг них ведутся серьезные дискуссии. Действительно, образование – вторая после медицины сфера деятельности человека, брак в которой ведет к трагическим последствиям.
Классические средства образовательного процесса в силу своих дидактико - педагогических свойств являлись иллюстративно-пассивными, они предназначались не для активной работы, тогда как современное эффективное обучение предполагает активную познавательную деятельность, что порождает определенную проблему, связанную с определением путей реализации принципа активности в применении традиционных инструментов образования. Однако на данном этапе развития общества выявлены новые проблемы в системе изучения учебной дисциплины «Основы экономики», связанные с определением наиболее эффективных методов данной деятельности. Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашего исследования: «Современные средства обучения, используемые для преподавания экономических дисциплин в СПО».
Степень изученности проблемы исследования. Изучением вопросов преподавания такие российские ученые как Курышева И. В. , Масалков И. К. , Михайлова Е. И. , Панина Т. С. , Панфилова А. П. , Полат Е. С. Теоретические и практические исследования изучения основ экономики органов в сфере образования только начинаются. Плодотворно исследуют в данном направлении Аронова Г. А. , Базаров Т. Ю. , Гуревич А. М. , Двуличанская Н. Н.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность средств обучения
В полном соответствии с Панфиловой А. П. [3, с. 188] современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют инструментами образовательного процесса. В современной экономической научной и методической литературе накоплен большой багаж разных определений дидактических средств. Приведем один из них: Дидактические средства – это все элементы учебной среды, которые педагог сознательно использует для целенаправленного образовательного процесса, для более плодотворного взаимодействия со студентами [7, с. 99].
Для понимания содержания данного многогранного понятия обычно классифицируют ряд уровней дидактико - педагогических средств [7, с. 98]. К таким средствам образовательного процесса относят такие предметы, которые используются в образовательном процессе для передачи знаний, организации познавательной деятельности студентов и управления этой деятельностью на различных этапах занятия.
Средствам обучения соответствуют такие функции [6, с. 102]:
По мнению Гура В. В. и Турик Л. А. данные функции выступают вместе, вместе как слагаемые, образуют структуры, вместе с тем информационная функция в любом структурном сочетании почти всегда выполняет доминирующую роль [1, с. 85].
Средства образовательного процесса способствуют рациональной организации самостоятельной работы на занятии и во внеурочное время, активизации процесса образовательного процесса и его тесной связи с жизнью. По мнения ряда специалистов [1, 4, 6] независимо от содержания предмета или специальности все средства образовательного процесса можно подразделить на четыре группы:
Гура В.В., Турик Л.А., Терновая И.П. Интерактивные технологии обучения в подготовке социальных педагогов [Текст] / под. Ред. В.В. Гуры. – Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. Ин-та, 2010. – 108 с.
Евплова Е.В. Блиц-игры, или Как сделать учебный процесс интересным [Текст] /Е.В. Евплова//Начальная школа плюс До и После. -2011. -№ 11. -С. 84-87.
Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Интерактивное обучение в техникуме [Текст]. СПб: Питер, 2000. 432 с.
Масалков, И. К. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов[Текст] / И. К. Масалков, М. В. Семина. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. — 443с.
Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176с.
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие [Текст] / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192с.
Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода [Текст] / под ред. Ю. П. Сурмина. — Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286с.
Сорокина Е. И., Маковкина Л. Н., Колобова М. О. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 167-169.
Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно- методическое пособие [Текст] / С. Б. Ступина. — Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. — 52 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!