Соотношение полномочий Федерального Собрания и Президента Российской Федерации
Основные принципы организации взаимоотношений Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации
Федеральное Собрание и федеральные судебные органы.
Участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в нормотворческой деятельности регионального парламента.
Порядок разрешения споров между законодательным (представительным) и исполнительным органом государственной власти субъекта России.
Конституционные основы контрольной деятельности парламента Российской Федерации.
Контрольные полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Липецкой области).
Порядок деятельности комиссий и комитетов парламентов по осуществлению контрольной деятельности в отношении органов исполнительной власти.
Специализированные контрольные органы, формируемые парламентом.
Порядок осуществления региональным парламентом контроля за соблюдением и исполнением законов и бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта.
Основные принципы организации взаимоотношений Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации
Основными формами взаимодействия Правительства РФ и Федерального Собрания являются:
1) участие Государственной Думы в назначении Председателя Правительства РФ;
2) участие Правительства РФ в законодательной деятельности Федерального Собрания;
3) участие представителей Правительства РФ в работе палат парламента;
4) представление Государственной Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой (ч. 1 ст. 103 и и. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ);
5) заслушивание членов Правительства РФ на заседаниях палат Федерального Собрания;
6) запросы и обращения к Правительству РФ членов парламента, палат парламента;
7) постановка вопросов о доверии, недоверии и отказа в доверии Правительству РФ.
Наиболее активной формой взаимодействия Правительства РФ и Парламента является законодательный процесс. Правительство РФ отвечает за реализацию политики в различных сферах общественной жизни и поэтому старается обеспечить решение многих вопросов путем законодательного урегулирования, посредством принятия федеральных законов Федеральным Собранием. Правительство РФ имеет следующие основные полномочия в сфере законодательного процесса:
— право внесения законопроектов в Государственную Думу;
- право обязательного заключения но отдельным законопроектам (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ);
- право направлять в палаты парламента официальные отзывы о рассматриваемых ими федеральных законах и законопроектах.