Введение
1. Характеристика спортивных игр, их специфические признаки
2. Классификация спортивных игр
3. Краткое описание игр
Заключение
Список литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 17
Введение
1. Характеристика спортивных игр, их специфические признаки
2. Классификация спортивных игр
3. Краткое описание игр
Заключение
Список литературы
Спортивные игры - любительский и профессиональный спорт с целью достижения личной и командной цели, которая связана с поражением определенной цели (ворота, корзина, сумка, игровые фигуры и т.д.). Спортивные игры проводятся с помощью различного игрового оборудования (мяч, дубинки, ворота, поле, шайба и т.д.). Поскольку они являются командными или личными видами спорта, они предполагают использование тактики и стратегии, а не только основных физических характеристик спортсмена (сила, ловкость, скорость и т.д.). Академическое определение термина «спортивные игры». Образно говоря, под спортивными играми понимается серия спортивных мероприятий - олимпиада, соревнование или турнир. Как метафора, спорт можно представить, как постоянную борьбу со Вселенной, с самим собой и ограничениями, которые мир наложил на человека. Это как пытаться летать, перепрыгивать через голову без крыльев. Спортсмен показывает человеку, одолевая обстоятельства, соперников и самого себя, что «невозможное возможно», и с каждой победой одного спортсмена все человечество становится немного сильнее.
Спортивные игры можно считать универсальным средством физического воспитания для всех групп населения, от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель - сформировать основу физической и психической культуры личности, усовершенствовать ресурсы здоровья как систему ценностей, которая активно и в долгосрочной перспективе внедряется в здоровый образ жизни.
Спортивные игры сформировались на основе игровой деятельности, присущей человеку.
Игра занимает большое место в жизни человека. В детском возрасте игра - основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Игры, связанные со спортом, базирующиеся на соревновании, выделились в отдельную группу - спортивные игры, или игровые виды спорта.
Особенности спортивных игр определяются спецификой соревновательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Соревновательное противоборство в игре происходит по установленным правилам с использованием присущих только конкретной игре соревновательных действий - приемов игры (техники).
При этом обязательным является наличие соперника. В командно-игровых видах цель каждого фрагмента состязания состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч, шайбу и пр.) в определенное место площадки соперников и не допустить такового в отношении себя. Это определяет единицу состязания - блок действий типа «защита-нападение».
В командных играх выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены. Как бы хорошо ни играл отдельный спортсмен, если команда проиграла, то проиграл и он. И наоборот, как бы плохо спортсмен ни играл, если команда выиграла, то выиграл и он. Таким образом, спортивная команда является такой же целостной спортивной единицей, как и спортсмен в индивидуальных видах спорта.
1. Антипов А.В.: Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе. - М.: Советский спорт, 2008
2. Былеева Л.М., Коротков И.М. Подвижные игры «Физкультура и спорт» [Текст] / Л.М. Былеева. - М., 1986.-154 с.
3. Беляев А.В.: Волейбол на уроке физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2003
4. Громова О.Е.: Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера, 20035. Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [Текст]/ А.А. Делигишин - Киев, 1989. - 235 с.6. Литвинов Е.Н. Подвижные игры в физическом воспитании. Спорт в школе [Текст] // Первое сентября - 2007 - №14. - 42 с.
7. В.Я. Игнатьева и др. ; Рец.: И.И. Столов, В.Г. Никитушкин: Гандбол. - М.: Советский спорт, 2004
8. Кондаков В.Л.: Организация и проведение соревнований по волейболу в вузе. - Белгород: БелГУ, 20109. Ушакова Е.В.: Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011
10. Лях В. И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд.: Просвещение, 2012. — 237 с .
11. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева и др.; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с.
12. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. — 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 520 с.
13. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.14. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков - М., 1994.-123 с.
15. https://ru.wikipedia.org/
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!