ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика цифровой компетентности юриста
2. Особенности профессиональной компетенции юриста в сфере информационных технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реферат|Юридическая психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 14
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика цифровой компетентности юриста
2. Особенности профессиональной компетенции юриста в сфере информационных технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Процесс становления информационного общества оказывает активное влияние на развитие образования в области правовой информатизации как инструмента практического изменения сознания, в первую очередь, самого юриста. Информатизация юридической сферы, как процесс повышения эффективности информационного воздействия правовых норм на общественные отношения путем активного использования информационных и телекоммуникационных технологий, представляет собой одно из необходимых условий не только функционирования и совершенствования системы национального законодательства, но и изменение правового мировоззрения субъектов, вовлеченных в систему юридических отношений.
Выделим некоторые существенные черты:
компетентностного подхода, который понимается нами, как это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
(Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучаемого.
( Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
( Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
( Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
В настоящее время в литературе встречаются несколько понятий, описывающих знания, умения, навыки, опыт работы с информационными технологиями как цель подготовки будущего специалиста –«компьютерная грамотность», «компетентность в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность)» и «информационная культура».
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2023.
Александрова, Е. В. Профессиональная компетенция IT-юриста / Е. В. Александрова // Вопросы российской юстиции. — 2019. — № 3. — С.88–92.
Батлер У.Э. Ценность юридического образования – в развитии навыков анализа и доказывания // Закон. 2019. № 9. С. 8–24 . Бурьянов С.А., Кривенький А.И. О состоянии и перспективах формирования глобального образования, включая юридическое // Государство и право. 2019. № 8. С. 95–100; Енькова Е.Е. Трудности цифровизации юридического бизнес-образования // Предпринимательское право. 2019. № 3. С. 69–74.
Бегларян, М. Е. Формирование IT-компетенции юриста в цифровом пространстве / М. Е. Бегларян // Правовая информатика. — 2019. — № 2. — С.20–25.
Ершова И.В., Тарасенко О.А. Цифровое преобразование подготовки юристов: от программной модели к практике реализации // Юридическое образование и наука. 2019. № 3. С. 16–21.
Жильцов Н.А., Чердаков О.И. К концепции развития юридического образования в эпоху цифровой экономики // Юридический мир. 2018. № 12. С. 43–51.
Орнацкая Т.А. Категории «просвещение» и «образование» в отечественной юридической науке // Проблемы высшего образования. 2019. № 1. С. 122–124.
Руднева, Е. О. Правовой аспект управления проектами в сфере информационных технологий / Е. О. Руднева // Конституционно-правовое регулирование общественных отношений: теория, методология, практика. — 2018. № 1. — С. 348–351.
Троицкий Н.А., Трофимова Е.В. Проблемы и перспективы цифровых технологий в юридическом образовании: опыт зарубежных университетов // Юридическое образование и наука. 2019. № 6. С. 3–7.
Шепелева О.С. Юридическое образование и подготовка юристов: что может подсказать зарубежный опыт? // Закон. 2019. № 9. С. 65–74.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!