Введение
1 Теоретические аспекты применения тары при осуществлении коммерческих операций
1.1Тара и ее роль при осуществлении коммерческих операций
1.2Оценка эффективности применения тары при осуществлении коммерческих операций
2 Анализ эффективности применения тары при осуществлении коммерческих операций ПАО Липецкий хладокомбинат
2.1.Общая характеристика ПАО Липецкий хладокомбинат
2.2 Оценка эффективности применения тары при осуществлении коммерческих операций ПАО Липецкий хладокомбинат
3 Рекомендации по повышению эффективности применения тары при осуществлении коммерческих операцийПАО Липецкий хладокомбинат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Применение тары при осуществлении коммерческих операцийявляется необходимым моментом деятельности. Основная задачаприменения тары заключаетсяв сохранении потребительских качеств продукции и рациональном размещении запасов товаров.
Тарное хозяйство помогает правильно решать вопросы по устройству и размещению баз и складов, механизации погрузочно- разгрузочных транспортно-складских работ, использования современно подъемно-транспортного и другого оборудования, по организации работы спадов в соответствии с технологическим процессом осуществления качественной и количественной приемки и обеспечения сохранности товаров.
Актуальность исследования определена тем, что тарное хозяйство не существует само по себе, оно тесно взаимосвязано с другими частями логистической цепи такими как сбыт, транспортная логистика, распределительная логистика, потому о применения тары при осуществлении коммерческих операций можно судить только при рассмотрении полной картины взаимодействия складов с производством на предприятии, системой распределения товаров и др.
Объект исследования –ПАО Липецкий хладокомбинат.
Предмет исследования – применения тары при осуществлении коммерческих операций в ПАО Липецкий хладокомбинат.
Целью курсовой работы дать является оценка экономической эффективности применения тары при осуществлении коммерческих операцийПАО Липецкий хладокомбинат.
Задачами курсовой работы являются:
- Рассмотреть понятие, структуру и классификацию тары.
- Выявить критерии эффективностиприменения тары при осуществлении коммерческих операций.
- Оценить эффективностьприменения тары при осуществлении коммерческих операций в ПАО Липецкий хладокомбинат.
- Выработать рекомендации по совершенствованию та применения тары при осуществлении коммерческих операций ПАО Липецкий хладокомбинат.
При написании работы использовались следующие методы: сравнение, анализ, исследование, сопоставление и обобщение данных.
Методика исследования основана на использовании контент–анализа различных источников научной и специальной литературы, статистической отчетности и документации.
Информационную базу исследования составили работы отечественных авторов в области складской логистики, материалы периодической печати, а также статистические данные ПАО Липецкий хладокомбинат.
1 Теоретические аспекты применения тары при осуществлении коммерческих операций
1.1 Тара и ее роль при осуществлении коммерческих операций
Тара- это элемент упаковки, предназначенный для хранения, упаковки и транспортирования товара. В торгово–технологическом процессе она играет следующую роль:
Обеспечивает сохранность товаров;
Создает удобство для переработки грузов на всем пути продвижения товаров от производства до потребителя;
Дает возможность эффективно использовать емкость складов и грузоподъемность транспортных средств;
Является необходимым условием использования прогрессивных технологий, как при продвижении товаров так и в процессе их розничной продажи;
Выполняет рекламные функции;
Способствует ускорению товарооборачиваемости, увеличению объемов продаж, повышению производительности труда;
Является важным условием для механизации торгово-технологических процессов;
Обеспечивает снижение затрат при доведении товаров до потребителя.
Основное назначение упаковки при осуществлении торговых контрактов, в том числе и международных – предохранение товаров от повреждения или гибели при транспортировке от продавца к покупателю. Кроме того, она должна создавать рациональные единицы для складирования, транспортировки, погрузки и разгрузки товаров. Упаковка может выполнять и другие функции (например, рекламные), которые не столь существенны для торговли[1].
Вид упаковки определяется в первую очередь характером товара, который в нее помещен, внешними воздействиями, которым может быть подвергнут товар, а также временем, в течение которого товар должен находиться в упаковке. Очевидно, что последние факторы зависят от пути перевозки и применяющихся транспортных и погрузо-разгрузочных средств.
Следует иметь ввиду, что в западноевропейских странах приняты единые нормы по упаковке товаров. МОС, международная организация по стандартизации (ISO, International StandartizationOrganisation) разработала инструкции, которым следует руководствоваться при экспортной упаковке товаров[2].
Для транспортировки большинства видов товаров в международной торговле наиболее часто используются контейнеры. Они обеспечивают наилучшую защиту товаров от повреждений. Кроме того, удобны в самом процессе транспортировки. Поэтому контейнерные перевозки применяются не только при транспортировке водными видами транспорта, но и железнодорожным автомобильным и даже воздушным.
1 Валевич, Р. П. Экономика организации.: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Мск: Высш. шк., 2015 –367 с.
2 Волонцевич, Е. Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности организации и основные направления ее повышения/ Е.Ф. Волнцевич. – Спб: ГКИ, 2015. – 40 с.
3 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мск: Высш. шк., 2015. – 351 с.
4 Каплина, С. А. Коммерсант в торговле: учебник / С.А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс: 2017. – 460 с.
5 Киселёв, В. Н. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / В. Киселев // Маркетинг. – 2017. – № 2. – С.12–18.
6 Комаров, С. И. Современные подходы к управлению ассортиментом в магазине / С. И. Комаров // Практический маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 21–29.
7 Коммерческая деятельность: Пособие по написанию курсовых и дипломных работ для студентов специальности «Коммерческая деятельность» / С.Н. Виноградова, А.И. Капштык, О.В. Пигунова и др.; Под ред. С.Н. Виноградовой. – Спб: ГКИ, 2015. – 140 с.
8 Об ассортиментных перечнях товаров: постановление М–ва торговли от 16 ноября 2016 г. № 36 // Гл. бухгалтер. – 2016. – № 49. – С. 9–32.
9 Организация коммерческой деятельности / С.Н. Виноградова. – Мск: Высш. шк., 2000. – 464 с.
10 Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 324 с.
11 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. 4–е изд., переб. и доп./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – 412 с.
12 Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.– 450 с.
13 Петухова, Н. Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового организации в условиях развития рыночных отношений: / Н.Г. Петухова. – Спб: ГКИ, 2017. – 52 с.
14 Пигунова, О. В Ассортиментная стратегия организации / О.В. Пигунова // Маркетинг. . – 2016. – № 6. – С. 50–54.