Введение 1. История создания Барнаульского горного музея. 2. Привлечение внимания общественности к древностям Алтая 3. Экспонирование 4. Просветительская работа Заключение Список использованной литературы.
|
Реферат|Искусство
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 12
Введение 1. История создания Барнаульского горного музея. 2. Привлечение внимания общественности к древностям Алтая 3. Экспонирование 4. Просветительская работа Заключение Список использованной литературы.
|
Актуальность темы данной работы обуславливается тем, что краеведческий музей был основан в 1823 году и считается правопреемником Барнаульского горного музея, основанного в том же году к 100-летней годовщине горнорудного дела на Алтае. Инициатором основания Алтайского государственного краеведческого музея выступил П.К. Фролов и Ф. Август фон Геблер. Посетителям музея были представлены экспонаты, собранные с начала XVIII столетия. Это были этнографические материалы североамериканских и сибирских моделей горных машин, а также гербарий и богатая на тот момент времени горная библиотека.
К первой половине XIX столетия музей прославился как научно-исследовательское учреждение, в связи с чем, его закрыли для публичного доступа. К окончанию XIX столетия научная ценность краеведческого Музея ослабилась. В 1913 году Николай II издал указ о передаче музею нового здания по улице Ползунова. Реконструкцией объекта занимался архитектор Н.И. Феодосиевич.
Цель работы - изучить в целом Барнаульский горный музей и его создателей.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть историю создания Барнаульского горного музея;
2) рассмотреть привлечение внимания общественности к древностям Алтая;
3) раскрыть экспонирование;
4) изучить просветительскую работу
Структура данного реферата состоит из введения, четырёх вопросов, заключения и списка использованных источников.
Проблемы экспонирования археологических памятников стали активно разрабатываться со второй половины XIX века. В 1870-1880-х годы отечественные историки, археологи Д.Н. Анучин, И.И. Срезневский, А.Г. Брикнер, А.С. Уваров стали активно подчеркивать то, что музеи обязаны не лишь хранить археологические предметы, хотя также представлять их обществу. А.С. Уваров указал на необходимость показа археологических предметов согласно хронологии, а также назначению, подчеркнул значение слепков, фотографий, рисунков с целью обеспечения полного ряда памятников. Академик В.В. Радлов советовал музеям, а также библиотекам создавать эстампажи, либо снимки, с древних высеченных наскальных надписей. Для этого требовался набор простых инструментов, а также веществ, таких как валик, прессы, щетки, кисти, губки, пинцеты, коленкор, тальк, краска, клей - гуммиарабик. В.В. Радлов обозначил этапы формирования эстампажей:
1) очистка наскальной поверхности;
2) пропитка клеем кусков коленкора;
3) накладывание коленкора на изображение;
4) посыпка тальком с целью укрепления коленкора, а также передачи тонких линий;
6 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!