ВВЕДЕНИЕ
1.ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, РАЗРАБАТЫВАЕМОГО НА БАЗЕ ТОРЦЕВОГО ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С МАССИВНЫМ РОТОРОМ (ИЛИ ДВУХСЛОЙНЫМ ОМЕДНЕННЫМ РОТОРОМ)
2.ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ, КОНСТРУКТИВНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ВИБРАЦИОННЫЕ И ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ (ЛПМ), ПРИМЕНЯЕМЫМ В СПЕЦТЕХНИКЕ ИНЕФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ
- КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА В РЕЖИМЕ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРИ ПЕРЕМОТКЕ НЕМАГНИТНОГО ПЕРФОРИРОВАННОГО ЛЕНТОЧНОГО НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ
4.РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, ВЫБОР ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ, НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ ЛПМ, К ЕГО ПУСКОВЫМ, ТОРМОЗНЫМ И РАБОЧИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ. В РЕЖИМЕ ПЕРЕМОТКИ ЛЕНТЫ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХ МОМЕНТОВ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ЛПМ , ПРИВЕДЕНИЕ ИХ К В ВАЛУ АСИНХРОННОГО ТОРЦЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ (ТАД), ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
6.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ ВСТРОЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОРЦЕВОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С МАССИВНЫМ (ИЛИ ДВУХСЛОЙНЫМ) РОТОРОМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ПУСКОВЫХ И РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК
7.ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ТОРЦЕВОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ., ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ЛПМ И ВЫСОКИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛПМ ПРИ ПИТАНИИ ТРЕХФАЗНОГО ТАД ОТ ТРН. ВЫБОР СХЕМЫ ТРН И СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
8.РАЗРАБОТКА ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ЛЕНТЫ В ЗОНЕ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ. АЛГОРИТМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ЛПМ. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛПИ. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛПМ И АНАЛИЗ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛПМ
9.ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ЛПМ, РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ: ПОУПРОВОДНИКОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ, РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ, РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
10.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
10.1.Расчет производительности труда участка
10.2.Определение эксплуатационных работ участка
10.3.Расчет себестоимости единицы приведенного ремонта
10.4.Расчет экономической эффективности
11.ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Устройства ввода-вывода информации составляют значительную часть периферийного оборудования современных ЭВМ. Электромеханические запоминающие устройства (ЭмЗУ) с ленточными носителями информации (ЛНИ) в этой иерархии занимают самую низшую ступень и обладают самым низким быстродействием. В качестве ЭмЗУ применяют устройства ввода информации (УВИ) с перфоленты (Пл) и УВИ с магнитной ленты (Мн). Эти устройства вместе с внутренней памятью ЭВМ составляют единую многоуровневую память-иерархию запоминающего устройства (ЗУ), основная цель которого заключается в создании достаточно дешевой и надежной памяти заданной емкости. Одним из центральных узлов, обусловливающим основные характеристики устройств ввода-вывода информации специализированных вычислительных машин, является лентопротяжный механизм (ЛПМ).
По назначению ЛПМ судовых информационно-управляющих комплексов (ИУК) можно разделить на три группы:
Первая группа предназначена для регистрации оперативной информации случайных и непериодических процессов (сейсмические возмущения, взрывы, сигналы SOS и т. д.), наносимой обычно на замкнутый отрезок (кольцо) магнитной ленты. Кольцо движется в одном направлении, после получения информации переадресует ее на анализатор и, после определения ее важности, передает ее по назначению. Для ЛПМ этой группы характерны непрерывная работа, однонаправленное движение и относительно небольшая информационная емкость. По характеру движения ЛНИ такие ЛПМ, как правило, выполняются с однодвигательным приводом.
Вторая группа ЛПМ предназначена для однонаправленного ввода-вывода последовательных файлов информации. Задачей этих ЛПМ является разгон ленты до нужной скорости и обеспечение ее протяжки в течение достаточно длительного времени без остановки или реверса (время движения ленты существенно превышает время ее разгона и торможения).
В ЛПМ такого типа движение ленты осуществляется от привода катушек. Время разгона и торможения здесь велико и определяется, в частности, моментом инерции катушек с лентой. Используются также ЛПМ с отдельным ведущим роликом, к которому лента прижимается прижимным роликом. По сравнению с первым вариантом такие ЛПМ обеспечивают постоянную скорость транспортирования ленты, а при наличии между ведущим роликом и подающим узлом буферного устройства – большее быстродействие.
ЛПМ этой группы так же, как и первой, по характеру движения ЛНИ от-носятся к поточным и выполняются в двух или однодвигательном вариантах, а также в исполнении типа «картридж». Кроме УВИ специализированных ЭВМ, к этой группе относятся ЛПМ бытового назначения (аудио- и видеоаппаратура).
ЛПМ устройств внешней памяти ИУК составляют третью группу, для которой характерен реверсивный стартстопный режим считывания информации по строкам или массивам. ЛПМ этой группы должны обеспечивать дискретное перемещение ленты с быстрым изменением ее скорости по величине и направлению. Они относятся к стартстопным механизмам и выполняются с четырех или трехдвигательным приводом в редукторном или безредукторном вариантах [14, 29, 72, 81].
Однако большая часть ЛПМ, находящихся в эксплуатации в специализированных ИУК, кроме реверсивного стартстопного режима должны обеспечивать относительно длительные установившиеся режимы транспорта ленты во время ее перемотки или при поиске нужного массива информации. В этом случае применяются так называемые универсальные стартстопные механизмы с четырех-, трех- или двухдвигательным приводом.
В заключение следует отметить, что, несмотря на прогресс в разработке накопителей большой информационной емкостью и быстродействием, в частности магнитных дисков, в настоящее время и в обозримом будущем наиболее ответственная информация, как в нашей стране, так и за рубежом, будет храниться на ленточных перфоносителях, т. к. только они отвечают ряду специальных требований, определяемых особыми условиями функционирования и эксплуатации специализированных ИУК. К особым условиям относятся повышенные требования к уровню шумов и вибраций, а также ограничения, введенные отраслевыми стандартами, относительно номенклатуры допущенных к применению элементной базы и блоков электроники.
1. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, РАЗРАБАТЫВАЕМОГО НА БАЗЕ ТОРЦЕВОГО ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С МАССИВНЫМ РОТОРОМ (ИЛИ ДВУХСЛОЙНЫМ ОМЕДНЕННЫМ РОТОРОМ)
Устройства ввода с ЛНИ относятся к числу традиционных устройств, применяющихся в течение длительного времени. Естественно, что за это время и само устройство, и его стартстопный механизм приняли вполне законченную форму. Так как большинство устройств ввода информации содержит электромеханические узлы, скорость работы которых меньше скорости работы электронных узлов ЭВМ (процессора), то цифровые ЭВМ с высоким быстродействием приходится комплектовать большим числом устройств ввода-вывода информации, которые могут работать параллельно и независимо. Поэтому для всех подобных устройств существует традиционная задача электромеханических устройств ЭВМ – повышение производительности ввода информации, как в строчном, так и в непрерывном режиме движения ленты. Последний режим является обязательным для устройств ввода информации, применяемых в судовых иформационно-управляющих комплексах.
Как было сказано ранее, ЛПМ является центральным электромеханическим блоком, определяющим качество всего УВИ. Лентопротяжные механизмы, находящиеся в настоящее время в эксплуатации, отличаются значительным конструктивным разнообразием. Важным элементом редукторных лентопротяжных механизмов является ведущий вал, к которому лента обычно прижимается прижимным роликом. Другими обязательными устройствами в механизме является подающий и приемный узлы, обеспечивающие накопление ленты в процессе работы и натяжение ленты, необходимое для нормальной работы механизма. Вспомогательную, но не менее важную роль играют направляющие ленту элементы (обводные ролики, стойки и т. д.), предназначенные для пространственной ориентации ленты при ее движении по лентопротяжному тракту.
Классификацию кинематических схем лентопротяжных механизмов можно провести по различным классификационным признакам, наиболее существенными из которых являются:
- вид рабочей зоны;
- способ обеспечения крутящих моментов.
Рабочая зона образуется фотосчитывающими или магнитными головками и промежуточными узлами, задающими положение ленты относительно головок. Требования, предъявляемые к рабочей зоне, заключаются в обеспечении минимальной величины девиации, точного совмещения дорожек ленты с сердечниками головок; надежного контакта ленты с рабочими поверхностями головок, исключения деформации ленты при ее движении.
Можно выделить всего два основных варианта кинематической схемы ЛПМ: схему с «открытой петлей» ленты и схему с «закрытой петлей». Эти две схемы, из которых первая наиболее распространена, охватывают почти все существующие конструкции, хотя в конкретном механизме могут быть некоторые непринципиальные отличия, например, расположение элементов, направляющих ленту, расположение ведущего вала. В схеме с «закрытой петлей» участок ленты в районе блока головок изолируется от влияния неравномерности вращения приемного и падающего узлов двумя барабанами. Недостатками данной схемы являются большие габариты и относительная сложность, что затрудняет ее использование в модульном исполнении ЛПМ.