Введение
Основная часть
Причины возникновения заикания
Дыхательные упражнения для лечения заикания
Правила выполнения упражнений
Вывод
Приложение 1. Комплекс дыхательных упражнений для лечения заикания
Приложение 2. Анкета
Приложение 3. Рекомендации Памятка для учителей
Приложение 4. Рекомендации Памятка для учителей
Приложение 5. Рекомендации Памятка для исправляющего речь
Список литературы
Заикание - проблема достаточно распространенная, правда, выражена она может быть в разной степени. Кто-то, например, просто повторяет некоторые слоги, но в отдельных случаях заикание выражается практически в полной невозможности связно выразить свои мысли. И если в первом случае заикание не слишком отягчает жизнь, то во втором обязательно нужно специальное лечение.
По статистике заикание - это детское заболевание, страдают им в большинстве случаев дети. Обычно детей с таким дефектом речи смеются одноклассники, не любят учителя. Итогом такой ситуации являются вполне понятные нарушения характера ребенка: он становится замкнутым, не хочет общаться со сверстниками, избегает любых контактов с окружающими. Заикание становится причиной психологических нарушений.
Однако это заболевание лечению поддается. Одним из самых важных факторов влияющих на успех лечения заикания, является фактор времени - чем раньше начать лечение, тем больше шансов на успех.
В настоящее время существует мнение, что заикание - это дефект физический, связанный с нарушением темпа речи, а лечение заикания - это сфера деятельности логопедов. Однако современные исследования показали, что в большинстве случаев заикание является результатом психологических травм, неблагоприятной для ребенка обстановки в школе или травмирующих ситуаций. Именно поэтому лечение заикания нужно начинать с решения психологических проблем, которые его вызвали.
Большую роль в лечении заикания у детей играет помощь родителей. Лечение пойдет более интенсивно и успешно, если создать ребенку комфортную остановку, как дома, так и в школе. Благодаря логопедическому обследованию появляется возможность своевременно выявить у ребенка недостатки речи, несформированность и нарушения. При верном подборе коррекционных методик можно провести действенную и эффективную коррекционную работу. Обследование заикающегося осуществляется комплексно логопедом, невропатологом, психологом с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста отоларинголога и др.
Я сам, подросток 15 лет, ученик 9 класса страдаю данной патологией.
Я заинтересовался, что это за недуг-заикание, как он возник и можно ли от него избавиться.
Изучив научно-методическую литературу по теме «Заикание», опыт работы с заикающимися, я предположил, что заикание можно вылечить в домашних условиях.
Объектом моего исследования стал человек, а именно я сам, подросток 15 лет.
Предметом исследования: заикание.
А участниками стали- я и обучающиеся нашей школы.
Целью моего исследования стало:
Убедить родителей и детей, что не стоит откладывать борьбу с недугом.
Исходя из цели я поставил задачи:
1.Изучить научно-методическую литературу по теме «Заикание»
2.Выяснить причины заикания и его влияние на психику человека.
- Изучить и адаптировать опыт работы с заикающимися.
4.Доказать, что заикание можно вылечить в домашних условиях.