Реферат|Право

Правовые основы и порядок применения полицией физической силы, специальных средств, огнестрельного орудия возникающие проблемы и судебная практика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

1.Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  1. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  2. Проблемы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРЕТУРЫ

В системе государственного управления Российской Федерации в целях обеспечения законности и правопорядка применяются различные правовые и организационные средства и способы, по-разному воздействующие на участников соответствующих отношений. На выбор средств и способов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений влияет место и роль в организации управления, поставленные цели и задачи, а так же правомерность либо противоправность их поведения. Обычно в управленческих отношениях применяют способы принуждения и убеждения. Каждые из этих способов используют в зависимости от складывающейся обстановки и тех целей, которые ставит перед собой правоприменитель. Полиция в своей деятельности использует способы управления в целях обеспечения правопорядка.

Полиция является самым универсальным правоохранительным органом. В своей деятельности она реализует целый комплекс стимулирующих способов и методов принуждения, которые заставляют юридических и физических лиц соблюдать ограничения и запреты, установленные законом. Государственное принуждение занимает центральную позицию в деятельности полиции. Именно с помощью принуждения осуществляется противодействие административным правонарушениям и преступлениям.

Административное принуждение реализуется множеством подразделений и служб полиции. Реализуемые в деятельности полиции меры административного пресечения имеют разнообразный характер. Посредствам таких мер подкрепляется правоохранительный потенциал различных мер административного принуждения, дается возможность выявления административных преступлений и правонарушений, а так же обеспечивается использование административных наказаний.

На сегодняшний день существует огромное число организационных проблем, которые связаны с осуществлением полицией административных задержаний, использования физической силы и специальных средств.

 Целью написания курсовой работы является исследование возможностей использования физической силы и специальных средств сотрудниками полиции РФ.

Задачами работы являются:

  1. Рассмотрение правового регулирования, оснований и порядка применения физической силы и специальных средств.
  2. Рассмотрение порядок применения физической силы и специальных средств.
  3. Рассмотрение проблем применения сотрудниками полиции специальных средств состоящих на вооружении ОВД и их видов.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

1.Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Стремление законодателя к совершенствованию российской правовой системы обусловлено потребностью приведения действующих законов в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации[1] и международных стандартов. Результат продвижения судебно-правовой реформы наглядно демонстрирует устойчивую тенденцию к увеличению количества внесенных поправок в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации[2] (далее - УПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации[3] (далее - УК РФ) и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации[4] (далее - КоАП РФ). Данное обстоятельство подтверждает приверженность государства к идеям первостепенной значимости личности, ее прав, свобод и гарантий по их реализации и защите.

Особая роль в организации защиты населения от преступных посягательств отводится правоохранительным органам, среди которых самым многочисленным по численному составу являются органы внутренних дел (далее - ОВД). Следует отметить, что для реализации своих функций сотрудники полиции наделены широким перечнем полномочий.

Основными задачами полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (далее - ФЗ «О полиции»)[5].

Как орган исполнительной власти, полиция осуществляет правоохранительную деятельность, поэтому ей не свойственны карательные, надзорные и контрольные функции.

Сотрудники полиции при выполнении служебных обязанностей должны руководствоваться нормами процессуальных законов, регулирующих сферу административных либо уголовно-процессуальных отношений. При этом законодательная регламентация правоотношений между сотрудниками полиции и гражданами предусматривает не только блок прав и обязанностей, но и меры государственного принуждения, позволяющие обеспечивать административное и уголовное производство. В главе 27 КоАП РФ они называются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в уголовном судопроизводстве - мерами принуждения.

Принятие мер административного или уголовно-процессуального принуждения представляет собой решение уполномоченного должностного лица, реализованное в форме соответствующего процессуального документа: постановления в уголовном процессе и определения в административном производстве. Подобные решения носят властно-распорядительный характер и подлежат обязательному выполнению. Исполнение решения о применении меры принуждения предусматривает ознакомление лица-фигуранта с процессуальным документом и соблюдение им устных требований, предъявляемых должностным лицом, реализующим процессуальное предписание. В связи с этим возникает вопрос: как должностному лицу реализовать процессуальное решение о применении меры принуждения в случае, когда нарушитель отказывается выполнять его требования?

Ответ, на первый взгляд, очевиден: само название «меры принуждения» указывает на возможность их применения вне зависимости от воли правонарушителя. В то же время процедура обеспечения этого принуждения выходит за рамки как уголовно-процессуального, так и административного производства.

 

19 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Право
2015 год 17 стр.
Реферат Источники дипломатического права
diplomstud
Реферат Право
2015 год 20 стр.
Реферат на тему: «Формы правления»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское