ВВЕДЕНИЕ
1.Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Проблемы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРЕТУРЫ
В системе государственного управления Российской Федерации в целях обеспечения законности и правопорядка применяются различные правовые и организационные средства и способы, по-разному воздействующие на участников соответствующих отношений. На выбор средств и способов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений влияет место и роль в организации управления, поставленные цели и задачи, а так же правомерность либо противоправность их поведения. Обычно в управленческих отношениях применяют способы принуждения и убеждения. Каждые из этих способов используют в зависимости от складывающейся обстановки и тех целей, которые ставит перед собой правоприменитель. Полиция в своей деятельности использует способы управления в целях обеспечения правопорядка.
Полиция является самым универсальным правоохранительным органом. В своей деятельности она реализует целый комплекс стимулирующих способов и методов принуждения, которые заставляют юридических и физических лиц соблюдать ограничения и запреты, установленные законом. Государственное принуждение занимает центральную позицию в деятельности полиции. Именно с помощью принуждения осуществляется противодействие административным правонарушениям и преступлениям.
Административное принуждение реализуется множеством подразделений и служб полиции. Реализуемые в деятельности полиции меры административного пресечения имеют разнообразный характер. Посредствам таких мер подкрепляется правоохранительный потенциал различных мер административного принуждения, дается возможность выявления административных преступлений и правонарушений, а так же обеспечивается использование административных наказаний.
На сегодняшний день существует огромное число организационных проблем, которые связаны с осуществлением полицией административных задержаний, использования физической силы и специальных средств.
Целью написания курсовой работы является исследование возможностей использования физической силы и специальных средств сотрудниками полиции РФ.
Задачами работы являются:
- Рассмотрение правового регулирования, оснований и порядка применения физической силы и специальных средств.
- Рассмотрение порядок применения физической силы и специальных средств.
- Рассмотрение проблем применения сотрудниками полиции специальных средств состоящих на вооружении ОВД и их видов.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1.Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Стремление законодателя к совершенствованию российской правовой системы обусловлено потребностью приведения действующих законов в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации[1] и международных стандартов. Результат продвижения судебно-правовой реформы наглядно демонстрирует устойчивую тенденцию к увеличению количества внесенных поправок в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации[2] (далее - УПК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации[3] (далее - УК РФ) и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации[4] (далее - КоАП РФ). Данное обстоятельство подтверждает приверженность государства к идеям первостепенной значимости личности, ее прав, свобод и гарантий по их реализации и защите.
Особая роль в организации защиты населения от преступных посягательств отводится правоохранительным органам, среди которых самым многочисленным по численному составу являются органы внутренних дел (далее - ОВД). Следует отметить, что для реализации своих функций сотрудники полиции наделены широким перечнем полномочий.
Основными задачами полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (далее - ФЗ «О полиции»)[5].
Как орган исполнительной власти, полиция осуществляет правоохранительную деятельность, поэтому ей не свойственны карательные, надзорные и контрольные функции.
Сотрудники полиции при выполнении служебных обязанностей должны руководствоваться нормами процессуальных законов, регулирующих сферу административных либо уголовно-процессуальных отношений. При этом законодательная регламентация правоотношений между сотрудниками полиции и гражданами предусматривает не только блок прав и обязанностей, но и меры государственного принуждения, позволяющие обеспечивать административное и уголовное производство. В главе 27 КоАП РФ они называются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в уголовном судопроизводстве - мерами принуждения.
Принятие мер административного или уголовно-процессуального принуждения представляет собой решение уполномоченного должностного лица, реализованное в форме соответствующего процессуального документа: постановления в уголовном процессе и определения в административном производстве. Подобные решения носят властно-распорядительный характер и подлежат обязательному выполнению. Исполнение решения о применении меры принуждения предусматривает ознакомление лица-фигуранта с процессуальным документом и соблюдение им устных требований, предъявляемых должностным лицом, реализующим процессуальное предписание. В связи с этим возникает вопрос: как должностному лицу реализовать процессуальное решение о применении меры принуждения в случае, когда нарушитель отказывается выполнять его требования?
Ответ, на первый взгляд, очевиден: само название «меры принуждения» указывает на возможность их применения вне зависимости от воли правонарушителя. В то же время процедура обеспечения этого принуждения выходит за рамки как уголовно-процессуального, так и административного производства.