Техническое задание
- Проектирование технологического процесса изготовления детали
1.1. Назначение детали в сборочной единице, анализ технических требований
1.1.1. Назначение детали в сборочной единице
1.1.2. Анализ технических требований
1.1.3. Выявление технологических задач
1.2. Технологический анализ конструкции детали
1.3. Выбор и обоснование метода изготовления заготовки
1.3.1. Метод получения заготовки
1.3.2. Составление эскиза заготовки
1.4. Разработка маршрутов изготовления основных поверхностей детали
1.5. Выбор баз, составление маршрута обработки, выбор вида оборудования
1.6. Расчет припусков на обработку
1.7. Разработка операционной технологии
1.8. Техническое нормирование операций с расчетом штучного времени и их слагаемых
- Конструирование и расчет приспособлений
2.1. Конструирование и расчет станочного приспособления
2.1.1. Разработка схемы приспособления
2.1.2. Составление схемы сил, действующих на заготовку, и расчет зажимного устройства
2.1.3. Описание конструкции и работы приспособления
2.1.4. Назначение технических требований на приспособление
2.2. Конструирование контрольного приспособления
2.2.1. Разработка схемы приспособления
2.2.2. Выбор установочных, зажимных и других элементов приспособления
2.2.3. Расчет приспособления на точность
2.2.4. Описание конструкции и работы приспособления
2.2.4. Назначение технических требований на приспособление
- Проектирование технологического процесса сборки узла
3.1. Назначение сборочной единицы и описание его конструкции
3.2. Анализ технических требований
3.3. Качественная оценка технологичности сборочной единицы
3.4. Разработка технологической схемы сборки
3.5. Разработка технологического процесса сборки
Список использованной литературы
1. Проектирование технологического процесса изготовления детали
1.1. Назначение детали в сборочной единице, анализ технических требований
1.1.1. Назначение детали в сборочной единице
Все виды шарико-винтовые пары (далее по тексту – ШВП) предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное. Конструктивно состоят из корпуса и ходового винта. Отличаются друг от друга размерами и техническими характеристиками. Шариковинтовые передачи применяют в механизмах точных перемещений, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика, кузнечно-прессовое оборудование и др.).
Основным требованием является минимизация трения во время работы. Для этого поверхность комплектующих проходит процесс тщательной шлифовки. В результате этого во время движения ходового винта не происходит резких скачков его положения относительно корпуса с подшипниками.
Дополнительно для достижения плавного хода применяется не трение скольжение относительно штифта и корпуса, а качение. Для получения этого эффекта применяется принцип шариковых подшипников. Подобная схема увеличивает перегрузочные характеристики ШВП для станков с ЧПУ, значительно повышает КПД.
- ходовой винт. Предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное. На его поверхности формируется резьба, основная характеристика - ее шаг;
- корпус. Во время движения ходового винта происходит смещение. На корпус могут устанавливаться различные компоненты станка: фрезы, сверла и т.д.;
- шарики и вкладыши. Необходимы для плавного хода корпуса относительно оси ходового винта.
Деталь корпус гайки ШВП входит в состав сборочной единицы шарико-винтовая пара. Основные геометрические параметры передачи: номинальный диаметр d0, т.е. диаметр расположения центров тел качения, шаг Р резьбы и диаметр Dω, тел качения (обычно Dω =0,6Р).
Устройство и принцип работы. При вращении винта шарики увлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и, выкатываясь из резьбы, через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Таким образом перемещение шариков происходит по замкнутому внутри гайки контуру. Наиболее распространена конструкция ШВП, в которой канал возврата соединяет два соседних витка.
По точностным параметрам ШВП разделяют на позиционные и транспортные (ОСТ 2 Р31-7-88). Позиционные ШВП позволяют произвести косвенное измерение осевого перемещения в зависимости от угла поворота и хода резьбы винта. В транспортных ШВП перемещения измеряют прямым методом с помощью отдельной измерительной системы, не зависящей от угла поворота винта.
Классы кинематической и геометрической точности ШВП должны соответствовать ОСТ 2 РЗ 1-4-88. Согласно этому стандарту установлены классы точности для позиционных (П) и транспортных (Т) ШВП соответственно: П1, ПЗ, П5, П7 и Т1, ТЗ, Т5, Т7, Т9. Т10.
Кинематическую точность ШВП характеризуют кинематической погрешностью винтовой пары - разностью между действительным и номинальным осевыми перемещениями одной из сопряженных деталей винтовой пары в их относительном движении. Под наибольшей кинематической погрешностью понимают наибольшую алгебраическую разность значений кинематической погрешности винтовой пары в пределах заданной длины осевого перемещения.