Курсовая работа|Детали машин

Разработка технологических процессов сборки и изготовления детали (карданная передача)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 60

Техническое задание

  1. Проектирование технологического процесса изготовления детали

1.1. Назначение детали в сборочной единице, анализ технических требований

1.1.1. Назначение детали в сборочной единице

1.1.2. Анализ технических требований

1.1.3. Выявление технологических задач

1.2. Технологический анализ конструкции детали

1.3. Выбор и обоснование метода изготовления заготовки

1.3.1. Метод получения заготовки

1.3.2. Составление эскиза заготовки

1.4. Разработка маршрутов изготовления основных поверхностей детали

1.5. Выбор баз, составление маршрута обработки, выбор вида оборудования

1.6. Расчет припусков на обработку

1.7. Разработка операционной технологии

1.8. Техническое нормирование операций с расчетом штучного времени и их слагаемых

  1. Конструирование и расчет приспособлений

2.1. Конструирование и расчет станочного приспособления

2.1.1. Разработка схемы приспособления

2.1.2. Составление схемы сил, действующих на заготовку, и расчет зажимного устройства

2.1.3. Описание конструкции и работы приспособления

2.1.4. Назначение технических требований на приспособление

2.2. Конструирование контрольного приспособления

2.2.1. Разработка схемы приспособления

2.2.2. Выбор установочных, зажимных и других элементов приспособления

2.2.3. Расчет приспособления на точность

2.2.4. Описание конструкции и работы приспособления

2.2.4. Назначение технических требований на приспособление

  1. Проектирование технологического процесса сборки узла

3.1. Назначение сборочной единицы и описание его конструкции

3.2. Анализ технических требований

3.3. Качественная оценка технологичности сборочной единицы

3.4. Разработка технологической схемы сборки

3.5. Разработка технологического процесса сборки

Список использованной литературы

1. Проектирование технологического процесса изготовления детали

1.1. Назначение детали в сборочной единице, анализ технических требований

1.1.1. Назначение детали в сборочной единице

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому, если оси их валов изменяют взаимное положение или не лежат на одной прямой.

Карданная передача чаще всего соединяет ведомый вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста. Коробка передач (раздаточная коробка) закреплена на раме или на кузове, а ведущий мост присоединен к раме через подвеску и может перемещаться относительно рамы. Поэтому взаимное положение механизмов при движении автомобиля изменяется. Карданную передачу устанавливают также в приводе к передним ведущим управляемым колесам и в приводе ведущих неуправляемых колес при независимой подвеске.

В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров, карданных валов, промежуточной опоры и компенсирующего соединения.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

 - передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);

 - возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;

 - высокий КПД;

 - бесшумность;

 - обеспечение минимальных размеров и массы;

 - простота устройства и обслуживания;

 - технологичность;

 - ремонтопригодность.

Рассматриваемый в настоящей работе фланец крепления карданного вала 2123-2202102 поз.19 (рис.1.1) выполняет функции передачи крутящего момента от коробки передач  через редуктор к колесам автомобиля. В процессе работы фланец подвержен осевым нагрузкам, которые компенсируются шлицевым соединением.

В карданном вале определяющими являются нагрузки в крестовине и в вилке. Шипы крестовины испытывают напряжения изгиба и смятия, а крестовина - напряжение разрыва. Вилка подвергается изгибу и скручиванию. Момент, передаваемый шарниром при наклоне вала, не является постоянным в течение одного оборота, а следовательно, и силы, действующие на детали шарнира, также переменны. Для определения нагрузок будем считать, что шарниром передается максимальный крутящий момент двигателя с включенной первой передачей в коробке перемены передач.

Основная часть нагрузок на фланец приходится при передаче крутящего момента. В данном случае основные нагрузки распределяются на шлицы и рубашку фланца с присоединительной поверхностью Ø96,5мм.

В соответствии с функциональными особенностями существуют определенные требования к точности деталей карданных валов при изготовлении и ремонте, а именно нормативными значениями закреплены:

- допустимые радиальные и торцевые биения;

- посадочные размеры присоединяемых фланцев;

- диаметр центровочного буртика.

В зависимости от числа оборотов карданного вала их значения приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. – Отклонения геометрических параметров фланцев карданных валов.

Число оборотов вала n (мин-1)

Торцевое биение Р (мм)

Круговое (радиальное) биение R (мм)

Посадочный размер, t

500

0,1

0,1

h8

1500

0,07

0,07

h7

3000

0,05

0,05

h6

5000

0,03

0,03

j6


            Для проверки фланцев с крестообразным зубчатым профилем можно использовать эталонный фланец.

Чтобы избежать сложностей при монтаже присоединительные размеры фланца карданного вала должны иметь следующие допуски:

- диаметр окружности по центрам отверстий ± 0,1 мм;

- расстояние между центрами отверстий ± 0,05 мм;

- диаметр отверстий - Н 12.

Детали карданного вала должны иметь достаточный запас прочности, который обеспечит максимальный срок службы, при соблюдении всех требований по эксплуатации карданного вала.

На детали карданного вала распространяются требования ГОСТ Р 52430-2005 «Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия».

Всего 15 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Детали машин
2016 год 52 стр.
Курсовая Усовершенствование стана ХПТ-32
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское