ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Влияние организационной (корпоративной) культуры на деятельность организации
1.2. Исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций
1.3. Развитие и совершенствование корпоративной культуры. Отечественный и зарубежный опыт
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «РУССКИЕ ЗОЛОТЫЕ СЕРИИ»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Диагностика психологических взаимодействий и корпоративной культуры компании
2.3. Оценка типа корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии» и выявление проблем
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «РУССКИЕ ЗОЛОТЫЕ СЕРИИ»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии»
3.1.1. Оптимизация системы внутренних коммуникаций
3.1.2. Совершенствование внутреннего маркетинга персонала
3.1.3. Оптимизация системы мотивации персонала
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Корпоративная культура, а именно благоприятный социально-психологический климат, является одним из основополагающих элементов системы организационного управления. Для управляющих бизнесом понимание всех нюансов сложившейся в компании корпоративной культуры может дать ответы на множество вопросов, поскольку зачастую именно слабая корпоративная культура является тем самым барьером, который мешает компании успешно работать и развиваться.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что за последние годы в России остро встал вопрос о необходимости повышения эффективности деятельности различных организаций – в нашей стране производительность труда (а значит и его эффективность) в среднем ниже аналогичного показателя в развитых западных странах в пять раз. Эта проблема вызвала интерес к понятию «корпоративная культура».
Корпоративная культура является одним из основополагающих элементов системы организационного управления. Для управляющих бизнесом понимание всех нюансов сложившейся в компании корпоративной культуры может дать ответы на множество вопросов, поскольку зачастую именно слабая корпоративная культура является тем самым барьером, который мешает компании успешно работать и развиваться.
Цель дипломной работы – разработать проект по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии ООО «Русские Золотые серии».
Объект исследования – корпоративная культура компании ООО «Русские Золотые серии», а именно: основные ценности, разделяемые сотрудниками организации; действующие в компании нормы и правила поведения (поведения на рабочем месте, внутреннего взаимодействия, взаимодействия с клиентами); принятый в компании стиль управления; особенности коммуникации (качество передачи информации и структура неформальных информационных потоков); сложившиеся традиции; знание, понимание и принятие сотрудниками стратегических целей; отношение персонала к изменениям и нововведениям; степень приверженности персонала организации. Корпоративная культура наиболее эффективна, если предусматривает: ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты. Чем сильнее развита культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все накапливается и утверждается в подсознании работника, принимающего культуру организации. О том, что позитивная корпоративная культура влияет на мотивацию, а та, в свою очередь – на финансовые показатели компании, руководители компаний нередко догадываются, только дождавшись проблем, которые даже очень качественным, регулярным менеджментом сложно исправить.
Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникшие в компании ООО «Русские Золотые серии».
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние на деятельность предприятия.
2. Провести диагностику корпоративной культуры ООО «Русские Золотые серии».
3. Разработать проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии ООО «Русские Золотые серии».
1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предприятий: [электронная статья] – http://www.fmbook.biz/description.html?prm=153
2. Барков С.А. Управление персоналом.– М.: ЮристЪ, 2010, – 451 с.
3. Бизюкова И.В. Управленческие кадры: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2009.
4. Блинов О.А. Совершенствование системы управления персоналом. // Управление персонала, 2011. –С. 25-30.
5. Блэк, С. PR: международная практика / С. Блэк.– М.: «Довгань», 2010.– 180 с.
6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. / С. Блэк. Ростов н/Д: Феникс, 2011.-317 с.
7. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руко¬водителей. СПб.: Питер, 2011.
8. Борисова, О.О. Реклама как средство формирования положительного имиджа предприятия / О.О. Борисова // Проблемы формирования нового менталитета: всерос. науч. практ. конф. – Орел, 2010.– С. 39-46.
9. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2011.– 213 с.
10. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структу¬ра, процессы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2010.
11. Глобальные изменения в компаниях и мировоззрении – http://www.amr.ru/research/analit/detail.php?ID=3283
12. Горкина, М. Б., Пять шагов от менеджера до PR-директора / М.Б. Горкина. М., 2011. – 220 с.
13. Доблаев В.Л. Организационное поведение. М.: ИКФ «Экмос», 2010
14. Дорофеев В. Д. Организационное поведение: учебное пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2011. – 142 с.
15. Дудин А.А. Корпоративная культура – http://www.volgograd.ru/business/own_business/personnel/171734.pub.
16. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.
17. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011. – 320 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
18. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2010. – 412 с.
19. Левкин Н.В. Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода /Н.В. Левкин. – Петроза¬водск: Издательство ПетрГУ, 2011. – 266 с.
20. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 692 с.
21. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации орга¬низационных изменений // Управление персоналом, 2011. – № 1. – С. 24-29.
22. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации орга¬низационных изменений // Управление персоналом, 2012. – № 1. – С. 24-29.
23. Матвеев, М.Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа предприятия / М.Ю. Матвеев // Науч. и техн. б-ки. — 2009. № 1. – С. 103-109.
24. Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера / Я. Мейтленд. — СПб., 2010.– 176 с.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Академия, 2010.
26. Метаева, В.А. Имидж корпорации / В.А. Метаева // Имиджелогия. Как нравиться людям / под ред. В.М. Шепель. М., 2010. – 354 с.
27. Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – № 3. – С. 14-32.
28. Одегов Ю.Г. Организационное поведение в структурных схемах: Учебное пособие. – М.: Издатель¬ство «Альфа-Пресс», 2011. — 360 с.
29. Олянич Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 408 с.
30. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2011.
31. Паффер С., МакКарти Д. Поиск общий язык в России и американский деловой этики. – Калифорния Обзор управления, 2010, т. 37, № 2, стр. 29-46
32. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия : теория и практика / Г.Г. Почепцов. -Киев : Изд-во СП «Адеф-Украина», 2011.– 390 с.
33. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2010. – 622 с.
34. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М.: Академия, 2010. – 256 с.
35. Спивак В.И. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Издательство «Питер», 2010. – 234 с.
36. Тевене М. Культура предприятия: Пер. с фр. / Под ред. В.А. Спивака. – 3-е изд. – СПб.: ИД «Нева», 2010. – 128 с.
37. Тульчинский, Г. Работа и отношения со СМИ / Г.Л. Тульчинский. -СПб., 2005. 64 с.
38. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Ново¬сибирск: НГАЭиУ, 2009. – 144 с.
39. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2009 – 75 с.
40. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / под ред. В.А. Спи¬вака. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).