Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.2. Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях конкурентоспособности организации
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Музыкальный арсенал»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. Портфельный анализ
Заключение
Библиографический список
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы, в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Цель работы изучить теоретические и практические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности;
- провести оценку конкурентоспособности ООО «Музыкальный арсенал»;
- разработать мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемой организации.
Объектом исследования является магазин розничной торговли «Музыкальный арсенал».
Предметом исследования – конкурентоспособность торгового предприятия.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.