Введение
Биография А.С. Пушкина
Творчество 1830-х гг.
Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина
Заключение
Список литературы
Реферат|Литература
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
Биография А.С. Пушкина
Творчество 1830-х гг.
Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина
Заключение
Список литературы
Александр Сергеевич Пушкин - один из ярчайших поэтов «золотого века», который оставил неизгладимый след в русской литературе.
Мир пушкинской поэзии - это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Он необычайно широк и потому включает в себя все: взлеты и падения, успех и разочарования, радость и печаль, любовь и дружбу, предательство и измену. Поэт изливает свои чувства и переживания в стихах. Он живет в них. Каждое его стихотворение можно сравнить с драгоценным камнем, с янтарем, внутри которого находится жучок. Так и в пушкинских стихах. В каждом из них есть своя сердцевина, ядро, в котором и заложена основная мысль.
В своих стихотворениях поэт обращается к разным темам. Как я уже говорила, мир пушкинской поэзии необычайно широк. Но тема любви и дружбы проходит почти везде. Например, стихотворения «Мадонна», «Сожженное письмо», «Признание», «Прощание», «Я вас любил: любовь еще, быть может», «И.И. Пущину», «Друзьям» и многие другие.
Многие стихотворения А. С. Пушкина посвящены природе. Поэт очень любил русскую природу и русскую, землю. Он любил гулять в лесу, наслаждаться свободой, окружающей его, свежим воздухом и мечтать. Все стихотворения А. С. Пушкина проникнуты этими чувствами: «Зимнее утро», «Деревня», «Зимний вечер», «Осень» и другие.
А.С. Пушкин был против неограниченной власти одного человека над другим. И этот свой протест он заключил в стихотворении «Анчар». Страшное дерево, все пропитанное ядом от корней до листьев, губит всякое живое существо, приближающееся к нему. И звери, и птицы ни в коем случае не подходят к нему. А человек может послать другого человека за ядовитой смолой к этому страшному дереву. И тот послушно пойдет на верную смерть, подчиняясь воле «непобедимого владыки». Пушкин не хочет и не может с этим примириться.
В своем творчестве поэт обращался к темам любви и дружбы, его волновали проблемы свободы и назначения поэта.
Всю лирику А.С. Пушкина можно представить как бесконечный роман в стихах, главным предметом изображения которого оказывается внутренний мир лирического героя с его чувствами, переживаниями и стремлениями, будь то порыв страсти, предчувствие любви или разочарования в идеале.
Родился 26 мая 1799 года в Москве. Отец поэта, майор в отставке Сергей Львович, принадлежал к старой, но бедной семье. Мать Надежда Оссиповна, внучка Ибрагима Ганнибала, родом из Северной Абиссинии.
Пушкин вырос задумчивым и рассеянным, что расстроило его родителей. Между тем, эти черты свидетельствовали о внутренней концентрации мальчика, его полном погружении в свой особый, детский, но уже поэтический мир.
Позже, однако, все изменилось: Пушкин стал живым, непослушным ребенком, поражающим родителей своим "страстным темпераментом, необыкновенной памятью и, прежде всего, внимательным умом не на долгие годы"[2].
Родители читали своим детям книги на французском языке и дома говорили только на французском. Они дали своим детям французское образование.
В раннем детстве поэт едва говорил по-русски и не мог говорить по-русски. Учителями его родного языка были его бабушка Марья Алексеевна, которая прекрасно владела русским языком, няня Арина Родионовна, рассказчица и певица, и его дядя Никита Кослов, который всю жизнь прожил с Пушкиным.
Атмосфера семейного дома стала отличной психологической школой для любознательного ребенка. Она развила поэтическую фантазию, обогатила ум и чувства поэта знаниями о великих достижениях мировой культуры.
В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей, на который возлагались большие надежды: он должен был готовить студентов к государственной деятельности и был приравнен к русским университетам.
Лицей был основан в то время, когда Россия стояла перед ужасным временем: на западных границах страны находилась огромная французская армия. Вскоре после этого началась Отечественная война 1812 года.
В свободное время студенты бросились в газетный зал вместе со своими учителями, чтобы узнать последние новости о движении противника. Глубокий патриотический энтузиазм охватил всех. Это сблизило учеников лицея и вдохновило их на дружбу[3].
После зарубежных миссий российские офицеры вернулись, и Лицей начал встречаться с ними. Пушкин встретился с П.Я. Чаадаевым, блестящим гусарским офицером, философом, человеком с острым интеллектом, бунтарским духом и поистине революционным темпераментом, который со страстью говорил о безнравственности самодержавия. Молодой лицеист восхищался им. Он гордился встречей с ним и с горечью сожалел, что судьба не дала этому мудрому и образованному человеку широкого поля деятельности государства.
Вересаев, В.В. Загадочный Пушкин / В.В. Вересаев. – М.: Республика, 1999. – 340 с.
Лихачёв Д.С. «Слово о Пушкине», 1988г.
Мейлах Б.С. «Жизнь Александра Пушкина», 1975г.
Петров С.М. «А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества», 1974г.
Пущин, И.И. Записки о Пушкине. Письма / И.И. Пущин. – М.: Правда, 1989. – 756 с.
Степанов Н.Л. «Тропа к Пушкину», 1973г.
Цявловская, Т.Г. Рисунки Пушкина / Т.Г. Цявловская. – М.: Искусство, 1980. – 450 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!