В процессе регулирования экономической деятельности страны государство активно пользуется как административными способами воздействия, так и экономическими мерами, в состав которых помимо прочих входит и финансовая политика.
В условиях текущего политического и экономического состояния на мировой арене, сопровождающееся кризисом власти, переделом сфер влияния не только в политическом, но и в экономическом аспекте, поддержание достойных условий жизни своего населения, является первостепенной задачей каждого государства. Каждая страна хочет хорошо жить, желательно за счет соседей и меньше нуждаться в чем бы то ни было. Правительство Российской Федерации, осуществляя государственное регулирование экономики страны, в том числе и посредством финансовых инструментов, соблюдает интересы своих граждан, стараясь минимизировать отрицательное влияние мирового кризиса на экономическую стабильность страны. В этих условиях каждая административная единица государства вносит свой вклад в поддержание стабильности России в целом. Их грамотное планирование экономической жизнедеятельности региона, обеспечение стабильности доходов, тщательное распределение ресурсов и минимизация расходной части определяют бюджетную политику на местном уровне, поддерживая тем самым бюджетную политику страны в целом. Изучение принимаемых решений, анализ стратегического и тактического планирования бюджета является весьма интересным и чрезвычайно актуальным вопросом, который и определил тематику данного исследования.
Цель работы заключается в формировании понимания значимости финансовой политики для процесса регулирования экономики в стране.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
- Понимание сущности и принципов формирования финансовой политики.
- Анализ текущего состояния финансовой политики
- Выявление путей совершенствования финансовой политики
Объектом исследования данного проекта выступает финансовая политика страны.
Предметом исследования выступают инструменты регулирования финансовой политики.
В процессе подготовки данного проекта, были проанализированы законодательные акты федерального и местного уровня власти, отчеты контрольно-ревизионных служб, публикации на официальных административных сайтах, информация периодических изданий, размещенная на страницах Интернет сайтов, научные работы.
Анализ периодических изданий позволил определить заинтересованность промышленности всех секторов экономики в создании прочного бюджета страны, участвуя в его формировании в качестве налогоплательщиков, пополняющих доходную часть бюджета, а также пользователей предоставляемых льгот (в том числе налоговых) увеличивая расходную часть бюджета. Обнаруженная информация активно использовалась во второй главе курсовой.
Основные методы, применяемые в работе над проектом, это метод исследования, анализа и сравнения.
В работе исследовалась информация законодательных проектов и периодических изданий для составления представления о текущем состоянии бюджета РФ. Применяемый метод сравнения позволил оценить разницу между статьями бюджета в разрезе по годам. И метод анализа помог выявить тенденции развития финансовой политики, выявить слабые места, определить направления развития ее планирования.
-
Теоретические аспекты финансовой политики государства
1.1. Понятие и сущность финансовой политики государства
Каждая страна для выполнения своих функций с целью достижения сформированных для себя социально-экономических задач прибегает к основному из имеющихся в ее наличии инструментов - финансам. Главенствующее место в достижении сформулированных целей отводится финансовой политике. Посредством нее осуществляется непосредственное влияние финансов на экономическое и социальное развитие климата страны.
По мнению Артемова Н.М. [4, стр. 201 - 365], финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций.
В глобальном плане общие принципы формирования финансовой политики государства представлены на рисунке 1.1.
В процессе регулирования экономической деятельности страны государство активно пользуется как административными способами воздействия, так и экономическими мерами, в состав которых помимо прочих входит и финансовая политика.
В условиях текущего политического и экономического состояния на мировой арене, сопровождающееся кризисом власти, переделом сфер влияния не только в политическом, но и в экономическом аспекте, поддержание достойных условий жизни своего населения, является первостепенной задачей каждого государства. Каждая страна хочет хорошо жить, желательно за счет соседей и меньше нуждаться в чем бы то ни было. Правительство Российской Федерации, осуществляя государственное регулирование экономики страны, в том числе и посредством финансовых инструментов, соблюдает интересы своих граждан, стараясь минимизировать отрицательное влияние мирового кризиса на экономическую стабильность страны. В этих условиях каждая административная единица государства вносит свой вклад в поддержание стабильности России в целом. Их грамотное планирование экономической жизнедеятельности региона, обеспечение стабильности доходов, тщательное распределение ресурсов и минимизация расходной части определяют бюджетную политику на местном уровне, поддерживая тем самым бюджетную политику страны в целом. Изучение принимаемых решений, анализ стратегического и тактического планирования бюджета является весьма интересным и чрезвычайно актуальным вопросом, который и определил тематику данного исследования.
Цель работы заключается в формировании понимания значимости финансовой политики для процесса регулирования экономики в стране.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
- Понимание сущности и принципов формирования финансовой политики.
- Анализ текущего состояния финансовой политики
- Выявление путей совершенствования финансовой политики
Объектом исследования данного проекта выступает финансовая политика страны.
Предметом исследования выступают инструменты регулирования финансовой политики.
В процессе подготовки данного проекта, были проанализированы законодательные акты федерального и местного уровня власти, отчеты контрольно-ревизионных служб, публикации на официальных административных сайтах, информация периодических изданий, размещенная на страницах Интернет сайтов, научные работы.
Анализ периодических изданий позволил определить заинтересованность промышленности всех секторов экономики в создании прочного бюджета страны, участвуя в его формировании в качестве налогоплательщиков, пополняющих доходную часть бюджета, а также пользователей предоставляемых льгот (в том числе налоговых) увеличивая расходную часть бюджета. Обнаруженная информация активно использовалась во второй главе курсовой.
Основные методы, применяемые в работе над проектом, это метод исследования, анализа и сравнения.
В работе исследовалась информация законодательных проектов и периодических изданий для составления представления о текущем состоянии бюджета РФ. Применяемый метод сравнения позволил оценить разницу между статьями бюджета в разрезе по годам. И метод анализа помог выявить тенденции развития финансовой политики, выявить слабые места, определить направления развития ее планирования.
- Теоретические аспекты финансовой политики государства
1.1. Понятие и сущность финансовой политики государства
Каждая страна для выполнения своих функций с целью достижения сформированных для себя социально-экономических задач прибегает к основному из имеющихся в ее наличии инструментов - финансам. Главенствующее место в достижении сформулированных целей отводится финансовой политике. Посредством нее осуществляется непосредственное влияние финансов на экономическое и социальное развитие климата страны.
По мнению Артемова Н.М. [4, стр. 201 - 365], финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций.
В глобальном плане общие принципы формирования финансовой политики государства представлены на рисунке 1.1.