Введение
1.Понятие асимметрии информации
2.Асимметрия информации на рынках
3.Информационная асимметрия на рынке труда
Заключение
Список литературы
Реферат|Социология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 19
Введение
1.Понятие асимметрии информации
2.Асимметрия информации на рынках
3.Информационная асимметрия на рынке труда
Заключение
Список литературы
На протяжении более двух столетий допущение о полноте и точности информации, располагаемой субъектами рынка, составляло основу аксиоматики классической экономической теории и неоклассицизма. Такое предположение исходило из представления А. Смита, что конкурентные рынки, направляемые «невидимой рукой», ведут к общественной эффективности. Эта же предпосылка лежит и в основе маржиналистской теории, полагающей, что потребители осведомлены о своих предпочтениях; продавцам и покупателям известны качественные характеристики товаров и их цены. Соответственно, делается вывод о возможности рационального выбора и максимизации индивидуальной целевой функции экономического агента (функции полезности или функции прибыли), что в условиях совершенной конкуренции ведёт к максимизации общественного благосостояния и Парето - эффективному общему равновесию Асимметрия информации / 50 лекций по Микроэкономике.
На протяжении ХХ в. всё более становилось очевидным, что указанное методологическое допущение уже не отвечает экономическим реалиям, что необходимо теоретически осмыслить новые исторические условия и уточнить роль информации в современной рыночной системе хозяйствования.
В конце ХХ века на базе информационных и коммуникационных технологий сформировалась глобальная информационная среда экономической деятельности. На место «обладающего полной информацией» субъекта рынка приходит экономический агент, непрерывно собирающий, изучающий и анализирующий всё возрастающие потоки экономической информации. В этих условиях появляются субъекты рынка, обладающие разной степенью информации об изменяющихся экономических процессах, или асимметричной информацией Акерлоф Дж.А. Поведенческая макроэкономикаи микроэкономическое поведение//Мировая экономическая мыль.
Ассиметрия информации - одна из наиболее наболевших проблем современной России. Неполнота информации приводит к неэффективному функционированию рынков, неопределённости и рискам, ограничению конкуренции, не взаимовыгодным рыночным сделкам и пр.
Информационная асимметрия не позволяет основному потребителю грамотно ориентироваться на данном рынке, выбрать наиболее подходящий продукт по оптимальной цене и соответствующего качества.
Информационная асимметрия влияет на решения в сделках, где одна сторона информирована больше, чем другая. Она создает дисбаланс власти, который может привести к сделочным ошибкам или рыночному провалу в худшем случае. Примерами этой проблемы являются неблагоприятный отбор, монополия знаний и моральный риск.
Информационная асимметрия возникает, когда одна сторона экономической сделки обладает большими материальными знаниями, чем другая. Это обычно проявляется, когда продавец товара или услуги обладает большими знаниями, чем покупатель, хотя возможно обратное. Почти все экономические операции сопряжены с информационной асимметрией.
Информационная асимметрия - это специализация и разделение знаний в обществе применительно к экономической торговле. Например, врачи, как правило, знают о медицинской практике больше, чем их пациенты. Ведь, благодаря обширному образованию и обучению врачи специализируются на медицине, тогда как большинство пациентов - нет. Этот же принцип применяется к архитекторам, преподавателям, сотрудникам полиции, адвокатам, инженерам, инструкторам по фитнесу и другим специально подготовленным специалистам.[1]
Модели информационной асимметрии и ее проявления предполагают, что по крайней мере один участник сделки имеет соответствующую информацию, в то время как другой - нет. Некоторые из них могут также использоваться в ситуациях, когда по крайней мере одна сторона может обеспечить соблюдение определенных частей соглашения или принять эффективные ответные меры за их нарушение, в то время как другая сторона сделать этого не может.
В неблагоприятных моделях отбора невежественная сторона не имеет информации при согласовании договора о сделке. В случае морального риска она не осведомлена о выполнении согласованной сделки или не имеет возможности отомстить за нарушение соглашения.
1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е_ М:. 2017
2. Антипина О.Н. Асимметрия информации // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2016. - №2.
3. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник. М.: Аспект Пресс. 2015.
4. Акерлоф Дж.А. Поведенческая макроэкономикаи микроэкономическое поведение//Мировая экономическая мыль. Сквозь призму веков. В 5т. Кн.2
5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2016
6. Kемпбелл Р.Макконел, Стэнли Л.Бpю - "Экономикс", 2 т., М.: Республика 2016.
7. Лапченко Д.А. Оценка и управление экономическим риском. Теория и практика . - Минск: Амалфея, 2017
8. Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории //Вопросы экономики.-2017.-№11.
9. Мескон М., Альбеpт М., ХедоуpиФ. - "Основы Менеджмента" М., Дело 2016
10. Нельсон Р. Эволюционная экономическая теория/Р. Нельсон, С. Уинтер. - М.: Дело, 2016.
11. Ольсевич Ю. Экономическая теория и природы человека: становиться ли тайное явным? Вопросы экономики. №12, 2017
12. Сапир Ж. Экономика инфорации: новая парадигма и ее границы. // Вопросы экономики. №10, 2015.
13. Стиглиц Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к пост-Вашингтонскому консенсусу// Вопросы экономики. 2018. № 8.
14. Шкалаберда Я.Л. Неопределённость, риск и асимметрия информации в рыночной экономике // Экономические науки. - 2016. - № 8 (21).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!