Реферат|Социология

Бихевиоризм

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 13

Введение

1.Личность, ее формирование и развитие

2. Бихевиоризм и теория социального научения

Заключение

Список использованной литературы

 

Сознательная деятельность человека, необходимость изучения межличностного взаимодействия вместо овеществления общественных отношений, реализуемая, например, структурно-функциональным подходом, привели к возникновению в конце 19 - начале 20 вв. направление в психологии - бихевиоризм. Особенностью этого направления была его опора на изучение конкретного состояния человеческих отношений в рамках тех или иных социальных организаций и социальных институтов.

Библиофонд Поведенческое обучение – это обучение, основанное на построении связи между стимулом (информацией) и реакцией (поведением или чувством). Существуют две основные формы бихевиористского обучения: классическое обусловливание; метод проб и ошибок.

Классическое обусловливание — это процесс использования установленных взаимосвязей между стимулом и реакцией для получения некоторой реакции на различные стимулы.

Обучение методом проб и ошибок также известно как инструментальное обучение. Этот метод основан на влиянии последствий поведения на вероятность его повторения.

Попытки построить все обучение на основе бихевиоризма не увенчались успехом, поскольку таким путем может быть сформирована лишь небольшая часть человеческого опыта (главным образом его психомоторная составляющая).

 

1.Личность, ее формирование и развитие

Личность как субъект социальных отношений обладает структурной целостностью: она не состоит из изолированных кусочков, а представляет собой неделимое образование особого рода. Однако эта целостность не детерминирована генотипически, что подтверждает распространенное в психологии мнение: человеком не рождаются, человеком становятся. Поэтому говорить о личности новорожденного или младенца неуместно, несмотря на то, что особенности их индивидуальности проявляются уже на ранних этапах онтогенеза. Развитие и становление личности — процессы, часто не совпадающие с этапами биологического развития (взросления, старения) личности. Это достаточно сложные интегративные процессы, для рассмотрения которых в науке предлагается несколько подходов. Биогенетический подход к формированию и развитию личности Одним из сложнейших вопросов современной научной мысли является проблема соотношения биологического и социального в человеке. В психологической литературе эта проблема представлена под разными названиями: связь наследственности и среды, субъективные и объективные факторы развития личности; роль «ситуации» и «предрасположенности» (личностных качеств, прошлого опыта, склонностей) в объяснении причин индивидуального поведения; внутренняя и внешняя детерминация развития личности; соотношение социального и индивидуального в поступках человека и его восприятии мира и т. д., [2, c. 29].

В силу очевидных причин данная проблема признается исследователями одной из наиболее сложных и противоречивых, в связи с чем к рассмотрению предлагаются различные концепции развития личности. В понятиях «окружающая среда» поведение человека рассматривается как результат воздействия на него внешних факторов среды и совокупности обстоятельств, анализ которых позволяет сформулировать общие закономерности жизни личности. Например, трудно отрицать, что поведение человека меняется в зависимости от того, где он находится: на работе, в семье, среди друзей и т. д. Распространена точка зрения, что человек под влиянием значимого окружения меняется. поведение, даже копирование манер, следование выбранной социальной роли. Кроме того, люди, принадлежащие к разным этнокультурным группам, имеют разные обычаи, традиции и модели поведения. Анализ личности становится невозможным без учета «внешних» обстоятельств. Именно в области перечисленных фактов черпают свои аргументы сторонники различных теорий «окружающей среды».

  1. Барановская Т. А. Обзор зарубежных теорий обучения. Исторический очерк / Т. А. Барановская – М.: Эксмо, 2020. – 222 с.
  2. Бачинин, В. А. История западной социологии / В. А. Бачинин. – М.: Логос, 2022. – 384 с.
  3. Головачева И. В. Свобода, стимул, реакция (бихевиоризм в утопиях О. Хаксли и Б. Ф. Скиннера) / И. В. Головачёва. – М.: Эксмо, 2018. – 150 с.
  4. Голосенко И. А. История русской социологии XIX - XX вв / И.А. Голосенко. – М.: Онега, 2023. – 288 с.
  5. Желтов В. В. История западной социологии: этапы, идеи, школы / В. В. Желтов. – Кемерово - ФГУИПП «Кузбасс», 2019. – 850 с.
  6. Зборовский Г. Е. История социологии. Классический и современный этапы / Г. Е. Зборовский. – Екатеринбург. - Уральский госуд. проф-пед. ун-т, 2023. – 872 с.
  7. Зубова Л. В. К проблеме определения понятия агрессии в социологической литературе / Л. В. Зубова. – М.: Икар, 2018. – 254 с.
  8. Соловьева О. В. Уотсон: бихевиоризм - предсказание поведения и контроль за ним / О. В. Соловьёва. – М.: Икар, 2018. – 429 с.
  9. . .Осипов Г. В. История социологии в Западной Европе и США / Г. В. Осипов. – М.: Норма, 2021. – 576 с.
  10. Торопов П. Б. Формирование поведения: практическое применение идей бихевиоризма / П. Б. Торопов. – М.: Флагман, 2017. – 450 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское