Версия шаблона |
2.1 |
Вид работы |
Реферат-примеры |
Название дисциплины |
Общая психология |
Тема |
Представление: содержание, структура, примеры |
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 11
Версия шаблона |
2.1 |
Вид работы |
Реферат-примеры |
Название дисциплины |
Общая психология |
Тема |
Представление: содержание, структура, примеры |
Представлением называется психический процесс отражения предметов или явлений, которые не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта. Последовательные образы получили название представления. Благодаря восприятию предметов, объектов, которое имело место когда-то в прошлом, обусловлено само преставление.
Своеобразие представления заключается и в том, что оно занимает «промежуточное положение» между памятью и воображением, проявляясь в обоих процессах.
Представления воплощают в себе один из видов памяти (образную память), что определяет их важнейшее значение в структуре психических процессов. Представления есть необходимое связующее звено между первосигнальными психическими процессами (образы ощущений и восприятий) и второсигнальными мыслительными и речемыслительными процессами. Представления накапливают в себе признаки различных единичных образов. На основе этих признаков строится «портрет класса объектов», и тем самым обеспечивается возможность понятийно-логического отображения структуры этого класса.
Деятельность представлений осуществляется, с одной стороны, содержанием, условиями и формой предъявления наглядного материала, требованиями задачи, а с другой – субъектной избирательностью, зависящей от личностных особенностей, интересов, склонностей человека к работе с образом, его эмоционального отношения к окружающим его объектам, людям и обстоятельствам жизни. Поэтому представление гораздо теснее, чем понятие, связано с чувственным отношением человека к окружающему его миру, его сопереживанием.
Структура представлений – это система процессов, которые связанны с мысленным воспроизведением объекта: предмета, человека, материального или психического события, мысли и т.д. При этом учитывается, что они не дублируют ни реальное, ни идеальное, ни субъективную, ни объективную часть предмета или субъекта.
Библиографическое описание использованной литературы |
Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. – М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015. – 1000 c. |
Немов, Р.С. Общая психология. В 3 т. Том II. В 4 кн. Книга 3. Воображение и мышление: учебник и практикум для СПО / Р.С. Немов. – 6-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 224 с. |
Песков, В.П. Метасистемный подход в исследовании структуры представления / В.П. Песков // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – №3. – С. 192-202. |
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!