Курсовая работа|Системный анализ

Коммерческие риски

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 17

Введение

1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска

1.1 Понятие и причины возникновения коммерческих рисков

1.2 Виды и роль факторов,

2. Факторы,

2.1 Факторы,

2.2 Способы уменьшения коммерческого риска

Заключение

Список используемых источников

 

Там, где главный смысл происходящего заключается в деньгах, всегда есть много желающих заполучить их как можно больше. Это определяет существенную конкуренцию и, так или иначе, ведет к увеличению риска проигрыша в данной борьбе. Риск, однозначное, дело благородное, но когда говорится о деньгах, риск обязать быть осознанным, осмысленным, оцененным и ввиду этого оправданным. Оправдать же риск без понимания, что он собой представляет и как его можно минимизировать, крайне затруднительно. Ввиду этого и необходимо знать, что такое, в частности, коммерческие риски.

Коммерческий риск представляет собой составляющую и разновидность общего понятия «финансовый риск» (т.е. риск, связанный с финансовой деятельностью и грозящий непосредственно финансовыми потерями) и определяется как риск, который является обязательным компонентом операций по реализации (т.е. купле-продаже) товаров и услуг. Всякая сделка, предполагающая товарно-денежные отношения, несет в себе определенную долю коммерческого риска. Если говорить определеннее, то риск состоит в том, что ввиду существенного изменения конъюнктуры или каких-либо иных факторов стоимость конкретных товаров и услуг сильно меняется и тогда в убытке остается или продавец (продавший товар по цене, ниже его текущей стоимости), или покупатель (переплативший за товар).

В общем случае риск представляет собой возможность наступления определенного неблагоприятного события, влекущего за собой разные потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и пр.).

Целью работы является рассмотрение понятие коммерческого риска, а также способов его уменьшения.

 

  1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска

1.1 Понятие и причины возникновения коммерческих рисков

Коммерческий риск - это риск, появляющийся при реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Ключевые причины возникновения коммерческого риска:

  • сокращение объемов реализации ввиду снижения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской компанией, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
  • рост закупочной цены товара ввиду реализации предпринимательского проекта;
  • непредвиденное сокращение объемов закупок в сравнении с намеченными, что снижает масштаб всей операции и повышает расходы на единицу объема реализуемого товара;
  • потери товара;
  • потери качества товара в ходе обращения (транспортировки, хранения), что ведет к спаду его цены;
  • рост издержек обращения в сравнении с намеченными ввиду выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что ведет к уменьшению прибыли предпринимательской компании[1].

Коммерческий риск включает риски, связанные с:

  • реализацией товара (услуг) на рынке;
  • транспортировкой товара;
  • приемкой товара (услуг) покупателем;
  • платежеспособностью покупателя;
  • форс-мажорными обстоятельствами.

Основополагающую роль в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование вероятных потерь ресурсов при ведении предпринимательской деятельности.

В данном случае имеется ввиду не расход ресурсов, объективно вызванных направленностью и масштабом предпринимательских действий, а случайные, непредвиденные, но потенциально возможные потери, появляющиеся ввиду отклонения реального хода предпринимательства от задуманного сценария.

 

1. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 3 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 272 с.

2. Белов, П. Г. Системный анализ и программно-целевой менеджмент рисков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с.

3. Воронцовский, А. В. Оценка рисков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.

4. Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент : учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 365 с.

5. Жуковский, В. И. Оценка рисков и многошаговые позиционные конфликты : учеб. пособие для вузов / В. И. Жуковский, М. Е. Салуквадзе. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 305 с.

6. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.

7. Пименов, Н. А. Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пименов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.

8. Рягин, Ю. И. Рискология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Ю. И. Рягин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с.

9. Страхование и управление рисками : учебник для бакалавров / Г. В. Чернова [и др.] ; под ред. Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 767 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское