Введение
1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска
1.1 Понятие и причины возникновения коммерческих рисков
1.2 Виды и роль факторов,
2. Факторы,
2.1 Факторы,
2.2 Способы уменьшения коммерческого риска
Заключение
Список используемых источников
Там, где главный смысл происходящего заключается в деньгах, всегда есть много желающих заполучить их как можно больше. Это определяет существенную конкуренцию и, так или иначе, ведет к увеличению риска проигрыша в данной борьбе. Риск, однозначное, дело благородное, но когда говорится о деньгах, риск обязать быть осознанным, осмысленным, оцененным и ввиду этого оправданным. Оправдать же риск без понимания, что он собой представляет и как его можно минимизировать, крайне затруднительно. Ввиду этого и необходимо знать, что такое, в частности, коммерческие риски.
Коммерческий риск представляет собой составляющую и разновидность общего понятия «финансовый риск» (т.е. риск, связанный с финансовой деятельностью и грозящий непосредственно финансовыми потерями) и определяется как риск, который является обязательным компонентом операций по реализации (т.е. купле-продаже) товаров и услуг. Всякая сделка, предполагающая товарно-денежные отношения, несет в себе определенную долю коммерческого риска. Если говорить определеннее, то риск состоит в том, что ввиду существенного изменения конъюнктуры или каких-либо иных факторов стоимость конкретных товаров и услуг сильно меняется и тогда в убытке остается или продавец (продавший товар по цене, ниже его текущей стоимости), или покупатель (переплативший за товар).
В общем случае риск представляет собой возможность наступления определенного неблагоприятного события, влекущего за собой разные потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и пр.).
Целью работы является рассмотрение понятие коммерческого риска, а также способов его уменьшения.
- Сущность и причины возникновения коммерческого риска
1.1 Понятие и причины возникновения коммерческих рисков
Коммерческий риск - это риск, появляющийся при реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Ключевые причины возникновения коммерческого риска:
- сокращение объемов реализации ввиду снижения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской компанией, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
- рост закупочной цены товара ввиду реализации предпринимательского проекта;
- непредвиденное сокращение объемов закупок в сравнении с намеченными, что снижает масштаб всей операции и повышает расходы на единицу объема реализуемого товара;
- потери товара;
- потери качества товара в ходе обращения (транспортировки, хранения), что ведет к спаду его цены;
- рост издержек обращения в сравнении с намеченными ввиду выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что ведет к уменьшению прибыли предпринимательской компании[1].
Коммерческий риск включает риски, связанные с:
- реализацией товара (услуг) на рынке;
- транспортировкой товара;
- приемкой товара (услуг) покупателем;
- платежеспособностью покупателя;
- форс-мажорными обстоятельствами.
Основополагающую роль в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование вероятных потерь ресурсов при ведении предпринимательской деятельности.
В данном случае имеется ввиду не расход ресурсов, объективно вызванных направленностью и масштабом предпринимательских действий, а случайные, непредвиденные, но потенциально возможные потери, появляющиеся ввиду отклонения реального хода предпринимательства от задуманного сценария.
1. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 3 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 272 с.
2. Белов, П. Г. Системный анализ и программно-целевой менеджмент рисков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Г. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с.
3. Воронцовский, А. В. Оценка рисков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
4. Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент : учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 365 с.
5. Жуковский, В. И. Оценка рисков и многошаговые позиционные конфликты : учеб. пособие для вузов / В. И. Жуковский, М. Е. Салуквадзе. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 305 с.
6. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
7. Пименов, Н. А. Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пименов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.
8. Рягин, Ю. И. Рискология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Ю. И. Рягин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с.
9. Страхование и управление рисками : учебник для бакалавров / Г. В. Чернова [и др.] ; под ред. Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 767 с.