Ведение
1. Коммуникативная личность. Параметры коммуникативной личности
2. Значение коммуникативной компетентности
3. Коммуникативная компетентность как основа успешной профессиональной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Экономика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 16
Ведение
1. Коммуникативная личность. Параметры коммуникативной личности
2. Значение коммуникативной компетентности
3. Коммуникативная компетентность как основа успешной профессиональной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Коммуникация играет огромную роль в связи личностей, групп личностей, общества в целом. Актуальность темы исследования заключается в необходимости изучения личностного общения, поскольку эта форма общения находится на самой первой ступени выражения общественных форм взаимодействия.
В связи с этим приобретает особую актуальность компетентность при обеспечении коммуникативного взаимодействия, что находится в прямой зависимости при установлении связей между необходимостью установлению коммуникаций и развитием компетенции отдельной личности .
Коммуникативная личность понимается как одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией - умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации.
Цель исследования – раскрытие категорий коммуникативной личности и коммуникативной компетентности.
Задачи:
- выявить параметры коммуникативной личности;
- определить значение коммуникативной компетентности;
- дать определение коммуникативной компетентности как основы успешной профессиональной деятельности.
При написании реферата использовались обзорные и аналитические методы исследования.
Коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией. Данное понятие используется во многих областях знаний и может приобретать разные значения. В психологии под коммуникацией подразумевается межличностное взаимодействие, а в биологии – любой обмен информацией между живыми существами. Таким образом, коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми и в человеческом обществе вообще.
Термин «коммуникация» образован от латинского слова communicatio, которое переводится как «соединение» или «передача». В научной литературе данный термин начал использоваться в начале 20 века с подачи американского социолога Чарльза Кули[1].
У людей для общения существует две формы коммуникации:
1) Вербальная. Вербальное общение – это общение с помощью слов, которые могут быть произнесены вслух, записаны в текстовом виде или переданы каким-либо набором знаков. Данный канал коммуникации является основным и наиболее важным для людей. Хоть существенная часть информации (до 70%) и передаётся невербально, без вербального канала коммуникация была бы невозможна.
2) Невербальная. Невербальное общение – это информационное взаимодействие любыми способами, отличными от вербальных (то есть, без использования слов). Это всевозможные сигналы (мимика, жесты, интонация, действия и прочее), которые могут дополнять или полностью менять смысл сказанного.
Способность коммуницировать с окружающими человек приобретает в процессе социализации. И наоборот, для успешной социализации крайне важна полноценная коммуникация с обществом на всех этапах взросления и становления личности. Для того чтобы дать понятие коммуникативной личности необходимо выявить, что собой представляет коммуникация.
Адлер А. Коммуникативная компетентность. URL: https://5prism.ru/teoriya-lichnosti-adlera/ (дата обращения: 18.10.2023).
Мансурова, Т.Г. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность деятельности предприятия / Т.Г. Мансурова, Г.Р. Гумерова, Н.В. Руднева // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6. - С. 1084 - 1089.
Мерец, А.Л. Защита информации на предприятии при обмене данными с контрагентами / А.Л. Мерец // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 6-1. - С. 877 - 882.
Недбаева С.В., Недбаев Д.Н., Ткаченко В.В. Коммуникативная компетентность: содержание и структура // Здоровье и образование в XXI веке. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-soderzhanie-i-struktura (дата обращения: 17.10.2023).
Никитина, Е.С. Социология коммуникации / Е.С. Никитина. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 636 с.
Ореховская, Н.А. Социальные коммуникации / Н.А. Ореховская. - М.: Инфра-М, 2014. - 224 с.
Павлова, Л.Г. Коммуникативные барьеры в сфере управления / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 2. - С. 175 - 180.
Папкова, О.П. Деловые коммуникации / О.П. Папкова. - М.: Юрайт, 2014. - 160 с.
Плакса, Ю.В. Современные методы коммуникации в организациях / Ю.В. Плакса // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12-2. - С. 1199 - 1203.
Раудсепп, Я.В. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в организационных структурах / Я.В. Раудсепп // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 9. - С. 35 - 38.
Рафикова, Д.М. О путях и способах повышения эффективности организационных коммуникаций / Д.М. Рафикова // Экономика и социум. - 2016. - № 12-2. - С. 822 - 825.
Рыбаков, В.А. Коммуникация как социальный механизм организационного управления / В.А. Рыбаков // Образование и наука в современных условиях. - 2015. - № 3. - С. 196 - 198.
Халина, К. Д. Коммуникативные способности как фактор успешного общения / К. Д. Халина, Т. В. Капустина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 209-213. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39460/ (дата обращения: 18.10.2023).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!