Курсовая работа|Конституционное право

Мелкое взяточничество

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

1.1 Объективные признаки мелкого взяточничества

1.2 Субъективные признаки мелкого взяточничества

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ МЕЛКОГО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

2.1 Вопросы совокупности мелкого взяточничества с иными должностными предъявлениями

2.2 Отграничение мелкого взяточничества от иных видов преступлений

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Актуальность выбранной темы исследования основана на необходимости изучения методики расследования взяточничества.

В соответствии с современным российским законодательством коррупция реализует взяточничество, взяточничество, злодеяние, коммерческую коррупцию или любое другое незаконное использование своей официальной позиции в отношении законных интересов общества и государства для получения пособий в виде денег, имущества, другого имущества или услуг других имущественных прав для себя или для третьих лиц или незаконное предоставление таких услуг конкретному лицу другими лицами; а также исполнение указанных действий на имя или в интересах юридического лица.

Коррупция - самая большая проблема современной России, затрагивающая все аспекты жизни, включая правительство, правоохранительные органы, здравоохранение и образование. Явление коррупции исторически является частью модели правительства в России. Россия входит в число 50 самых коррумпированных стран мира в Индексе восприятия коррупции, ежегодно публикуемом Transparency International.

Даже в Ветхом Завете упоминается одна из Божьих заповедей народу: не принимайте дары; для подарков слепых увидеть и повернуть причину права. Но природа человека несовершенна, и зачастую они не спешат следовать нормам религии и, что еще опаснее, игнорировать положения закона.

Взяточничество - это деяние, изложенное в главе 30 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Специфика официальных преступлений заключается в их особой опасности. Например, при совершении этих преступлений должностные лица нарушают один из основных принципов деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных служащих и граждан в целом, предусмотренных статьей 2 статьи 15 Конституция Российской Федерации: обязанность уважать Конституцию Российской Федерации и законы, тем самым нанося ущерб правам и законным интересам граждан, общества и государства

Получение взятки, которая является одним из самых тяжких преступлений, наносит большой ущерб и наносит ущерб авторитету государственной власти. Это часто сопровождается другими противоправными действиями, такими, как экономические преступления против судебной системы, которые ставят под угрозу правоохранительные органы и возможность достижения желаемого результата путем подкупа должностных лиц и, как следствие, такого результата Такие преступления, как взяточничество.

Кроме того, меры по получению взяток от чиновников подрывают авторитет государственных институтов, органов местного самоуправления, государственных и местных институтов в обществе, подрывают доверие граждан к права, недоверие к властям. Таким образом, общество создает идею государственного органа (местного самоуправления), который является прямым рычагом взаимодействия государства со своими гражданами, как коррумпированного инструмента реализации незаконного мыслящего человека.

Количество преступлений, совершенных в разных регионах Российской Федерации по статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, полностью варьируется. Остается открытым вопрос о том, от чего зависят эти показатели, можно ли говорить о качестве работы правоохранительных органов в различных частях страны, или же человек несет ответственность за отсутствие централизации управления в криминальной сфере.

В любом случае негативность ситуации, а также споры в науке и практике по поводу применения уголовного законодательства - правовых норм об ответственности за получение и передачу взяток определяют актуальность выбранной темы.

Цель работы - изучить методику расследования взяточничества.

Задачи исследования:

- изучить объект и объективная сторона дачи взятки,

- рассмотреть субъект и субъективная сторона дачи взятки,

- изучить квалифицирующие признаки дачи взятки,

- определить ответственность за дачу взятки,

- изучить особенности освобождения от ответственности за дачу взятки.

Объектом исследования является уголовно-правовая характеристика состава дачи взятки.

Предметом исследования процесс изучения методики расследования взяточничества.

Методы исследования. Теоретическими и методологическими основами курса являются следующие методы: Общие научные методы - исторические, сравнительные методы, методы обобщения и типология.

Практический смысл работы - способность применять результаты работы на работе. Более того, практическое достоинство работы заключается в изучении особенностей уголовно-правовой характеристики состава дачи взятки.

 

ГЛАВА 1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЛКОГО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

1.1 Объективные признаки мелкого взяточничества

Статья 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ О противодействии коррупции дает следующее определение данному понятию: коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, взяточничество, взяточничество, злоупотребление властью, коммерческий подкуп или иное незаконное использование лицом своего служебного положения против законных интересов Компании и государств с целью получения услуг в виде денежных средств, ценные вещи, иное имущество или активы, другие имущественные права для себя или третьих лиц или незаконное предоставление этой услуги заинтересованному лицу другими лицами;

б) совершение деяний, упомянутых в пункте А, от имени или в интересах юридического лица. [4, с. 25]

Таким образом, дача взятки относится к одному из коррупционных деяний. Первое, что нужно учитывать при рассмотрении такого преступления как дачи взятки, это лицо, которое ее получает. Взятка может быть предоставлена только должностному лицу. Это отличает данное преступление от, например, преступления по статье 204 Уголовного кодекса РФ Коммерческий подкуп.

Лица, имеющие государственные должности в Российской Федерации, статьи настоящего главы относятся к лицам, перечисленным в Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам и законам, регулирующим непосредственное осуществление государственных органов.

Лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, являются лица, занимающие должности, определенные конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для прямого исполнения полномочий.

При этом не только гражданин Российской Федерации может выступать в качестве должностного лица. Обсуждаемая статья также распространяется на иностранных должностных лиц и должностных лиц международной общественной организации.

Определения того, кто подпадает под критерии этих лиц, приведены в статье 290 Уголовного кодекса РФ.

Иностранным должностным лицом является любое назначенное или избранное лицо, занимающего должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, а также любое лицо, занимающего должность в законодательном органе, административной или судебной власти иностранного государства, и любое лицо, которое занимает позицию. функции для иностранного государства, включая государственную должность или государственное предприятие.

Должностное лицо международной общественной организации считается международным должностным лицом или лицом, уполномоченным организацией действовать от ее имени. [14, с. 65]

К иностранным должностным лицам и должностным лицам публичной международной организации в статьях 290, 291 и 291.1 УК РФ относятся лица, признаваемые таковыми международными договорами Российской Федерации в области противодействия коррупции.

Постановление Пленума № 24 уточняет: под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия (например, министр, мэр, судья, прокурор). К должностным лицам публичной международной организации относятся, в частности, члены парламентских собраний международных организаций, участником которых является Российская Федерация, лица, занимающие судебные должности любого международного суда, юрисдикция которого признана Российской Федерацией. [6, с. 98]

Что касается состава по статье 204, примечание 1 статьи 201 декларирует: выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях. Для уяснения смысла преступления в полном объеме, для начала необходимо определить основополагающие категории, позволяющие разграничить его с другими составами: объект и объективную сторону преступления. [4, с. 75]

 

 

Федеральный закон от 25 декабря 2017 года № 273-ФЗ «О противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ 2018. ‒ № 52 (ч. 1).‒ ст. 6228.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственное Гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2018.‒ № 31.‒ Ст. 3215.

Андерсен Джеймс Х. Борьба с коррупцией в переходной период. Кто добивается успехов и почему? / Джеймс Х. Андерсен, Шерли В. Грей. – Нью-Йорк: Всемирный банк, 2017. – 453 с.

Астанин В.В. Проблемы определения коррупционных проявлений в современном российском законодательстве / В.В. Астанин // Российский юридический журнал, 2018. ‒ № 4 (июль-август). ‒ С. 81-83. (Государствоведение и политология).

Ахметова Н.А. Международный опыт противодействия коррупции / Н.А. Ахметова // Власть, 2018. ‒ № 12. ‒ С. 72-74. ‒ (Безопасность и общество).

Балакшин В. «Мелочи», препятствующие борьбе с коррупцией / В. Балакшин // Законность, 2018. ‒ № 11. ‒ С. 2-8. ‒ ISS№ 0869-4486.

Бахин В.П. Материалы к изучению практики борьбы с преступностью [Текст] / В.П. Бахин, Н.С. Карпов. ‒ Киев: [Изд-во Семенко Сергея], 2018. ‒ 487 с.

Гуреев С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться? / С. Гуреев // Вопросы экономики. – № 1. – 2020. – С. 11–18.

Егорова Н. О национальном плане противодействия коррупции / Наталья Егорова // Уголовное право, 2018. ‒ № 6. ‒ С. 88-93. ‒ (Борьба с преступностью).

Есаян А.К. Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - членах евразийских организаций / А.К. Есаян // Юридический мир, 2018. ‒ № 6. ‒ С. 21-26.

Медведев Д.А. Вступительное слово Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на заседании Совета законодателей, посвященному борьбе с коррупцией [Текст] / Д.А. Медведев // Следователь, 2010. ‒ № 8. ‒ С. 2-3.

Найденко В.И. Правовые средства противодействия коррупции как фактору, способствующему распространению этнонационального экстремизма в РФ / В.И. Найденко // Журнал российского права, 2016. ‒ № 6. ‒ С. 23-30.

Наумов А. Новое антикоррупционное законодательство: многое упущено //Уголовное право, 2018. ‒ № 2. ‒ С. 100-104.

Пресняков М.В. Конституционная концепция принципа справедливости / под ред. Комковой Г.Н.‒ М.: ДМК Пресс, 2018. ‒ 384 с.

Ромашина Е.В. Правовой механизм противодействия коррупции в Советской России / Ромашина Е.В. // История государства и права, 2010. ‒ №17. ‒ С. 42-44.

Сараев Н.В. О Некоторых вопросах применения законодательства России в противодействие коррупции / Н.В. Сараев // Административное и муниципальное право, 2016.‒ № 6.‒ С. 76-79.

Сафонов Ю. Противодействие коррупции / Ю. Сафонов // Законность, 2018. ‒ № 6. ‒ С. 24-25.

Скобликов П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России [Текст] / П.А. Скобликов. ‒ М.: Норма, 2018. ‒ 271 с.

Стрельников К.А. Вопросы реализации Федерального закона «О противодействия коррупции» / К.А. Стрельников // Юридический мир, 2018.‒ № 3.

Постановление Верховного Суда РФ от 26.01.2018 N 36-АД17-8)

Постановление Верховного Суда РФ от 21.02.2018 N 5-АД17-110)

Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 17.01.2018 по делу N 33-163/2018)

(Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.03.2018 по делу № 33а-4000/2018)

(Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2018 N 33-3752/2018)

(Апелляционное определение Иркутского областного суда от 08.02.2018 по делу N 33-1161/2018).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское