ВВЕДЕНИЕ
1. Идея сверхчеловека в философии Фридриха Ницше
2. Проблема морали в философии Ницше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННФЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реферат|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 15
ВВЕДЕНИЕ
1. Идея сверхчеловека в философии Фридриха Ницше
2. Проблема морали в философии Ницше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННФЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы. Философия Ницше отразила драматизм и противоречие эпохи перехода от классической философии к философии современности, драматизм, связанный с возрастанием значения нравственности в обществе.
Он считал мораль регулятором поведения личности, ставил человека перед необходимостью принимать ответственность, морального выбора, что отражает качества, необходимые для современного человека.
Жизненный путь Ницше был загадочным и трагичным, что повлияло и на становление его личности и мировоззрения. Он уделял особое внимание изучению мифологии Древней Греции и Древнего Востока, особенно сущности и содержания трагических произведений.
Ницше призывает нас к жизни, к волевым действиям, развитию и самосовершенствованию, абсолютно отвергая застой и отсталость.,
Предложив концепцию сверхчеловека, Ницше призывает человека к воле, власти, совершенству, и к достижению все более высоких ступеней с тем, чтобы осознать, что свобода прежде всего связана с осознанием своих возможностей, с помощью которых человек преодолевает в себе раба и становится действительно свободным.
Свобода в своей сущности и есть оборотная сторона проекта «сверхчеловека».
Объект - философия Ницше, изложенная в его трудах.
Предмет - философские взгляды Ницше.
Цель - изучение места Ницше в истории европейской философии.
Для реализации цели потребуется рассмотреть и проанализировать:
- идею сверхчеловека в философии Фридриха Ницше;
- проблему морали в философии Ницше
Для достижения цели применены научные методы: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логический.
Философия Ницше величественна и трагична, и это не случайно ввиду того что, она формировалась под воздействием тех испытаний, через которые ему довелось пройти: поиск себя, выбор между профессией и призванием, серьёзные проблемы со здоровьем, непризнание среди современников.
Без преувеличения можно сказать, что Ницше отдал всего себя за своё будущее бессмертие. Жизнь немецкого философа – это постоянное преодоление приступов болезни и нравственных страданий. Ранние работы философа были посвящены вопросам предназначения человека.
В более поздних философских работах Ницше первостепенное значение имеют такие понятия как «воля к власти» и «сверхчеловек».
Фридрих Ницше был долгожданным ребенком, который появился на свет в 1844 году в Германии в семье лютеранского пастора. Еще в своём детстве он говорил своей сестре о том, что «когда умеешь владеть собой, то начинаешь владеть всем миром»[1].
С 1862 года Ницше учился в Боннском университете, где разрывался между филологией, теологией и музыкой. В это время он начал испытывать сильные головные боли, что навсегда оставалось с ним. В 24 года он получил профессорскую должность в Базельском Университете. В 1870 году началась Франко-прусская война, и он ушёл добровольцем на фронт, служил санитаром и подорвал своё, и без того, слабое здоровье.
В некоторых своих философских работах Ницше упоминает о сверхчеловеке, а в 1881 году она окончательно была раскрыта в знаменитой книге «Так говорил Заратустра». Данная книга является поэтическим произведением, где и язык, и стиль, и ритм играют свою значимую роль[2].
Идея сверхчеловека была окончательно изложена в данной книге. Так, сверхчеловек – то, к чему должен стремиться обычный человек.
Он несёт в себе знание о новом звене в эволюции человека, который является неким мостиком, что человек – это промежуточная ступень в превращении от обезьяны к сверхчеловеку. Это сильная личность, которая преодолевает косность мира и устремлена в будущее. По мнению философа, люди должны переосмыслить сложившиеся веками ценности и освободить свой дух для новой жизни.
Дадашова С.Н. Фридрих Ницше: по ту сторону религии и морали // История философии. 2020. № 1. - С. 39-48.
Киселева А.В. Идея сверхчеловека в философии Фридриха Ницше // Россия и мир в исторической ретроспективе. Матер. XXIX междун. науч. конф. к 320-летию основания Санкт-Петербурга. – С.-Пб.: 2023. - С. 878-883.
3. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. - Санкт-Петербург: Азбука, 2012. - 237 с.
Ницше Ф. Полн. собр. соч.: в 13 т. Т. 2‒6. - М.: Культурная революция, 2005‒2014. – С. 240 с.
Ницше Ф.В. Так говорил Заратустра. – М.: АСТ, 2021. – 320 с.
Оганесян Э.А. Фридрих Ницше: «Новая мораль» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 8. - С. 45-47.
Рахматуллин Р.Ю. Фридрих Ницше как основатель философии жизни // Молодой ученый. 2014. № 2. - С. 990-992.
Салахиев А.Р. Сверхчеловек как итог, суть противоречивой философии Фридриха Вильгельма Ницше // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 6. - С. 219-222.
Щелушкина Д.В. Учение Фридриха Ницше как актуальная философская идея // Молодой ученый. 2018. № 46. - С. 435-437.
Шериева К.Р. Фридрих Ницше и его концепция «Сверхчеловека» // Новая наука как результат инновационного развития общества. Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 172-174.
Центровский О. Аристократический идеал философии Ницше // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Т. 16. Вып. 1. - С. 46‒55.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!